4.4. Сведения об объекте исследования занятия
На примере предложенной задачи исполнителю предоставляется возможность закрепить знания по работе с формами представления числовых данных и получить навыки:
– алгоритмизации задач обработки данных для микропроцессоров;
– размещения и передачи в программу данных из массива;
– применения системы команд для разработки программ с использованием способов адресации, соответствующих микропроцессору;
– учёта обобщенных признаков результата обработки в организации ветвлений программы управления;
– отладки и тестирования подготовленной программы на микропроцессорном стенде.
Объектом лабораторной работы является задача следующего содержания:
– процессор учебного стенда должен по подготовленной исполнителями работы программе просуммировать десять членов массива однобайтовых чисел, размещённых в оперативной памяти с выбранного исполнителями начального адреса Аm и, если сумма превысит двухбайтовое число Nmax, то разместить ее числовые значения следует с адреса Am + 30h, иначе – разместить с адреса Am + 20h.
Математическая формулировка задачи представляется соотношениями:
– cумма массива
Y = Xi = (M(Am + i)), (1)
i=0i=0
где (M(Am+i)), – содержимое ячейки памяти, адрес которой равен Am+ i;
– условия размещения суммы Y в отведенных ячейках памяти
М (Аm + 20h)) = YH,
(M (Am + 21h)) = YL, (2)
если Y Nmax,
где YH, YL – старший и младший байты суммы Y, и
М (Аm + 30h)) = YH,
(M (Am + 31h)) = YL, (2а)
если Y > Nmax.
Члены массива в десятичном представлении определяются по соотношению:
Хi = Nb * (i + 1), (3)
где Nb – десятичный номер бригады исполнителей (вариант); i – порядко-вый номер члена массива (i 0, 1, 2 … 9).
Члены Хi массива для ввода в память стенда УМК и последующей обработки из десятичной формы представления, полученной по соотношению (3), следует перевести в шестнадцатеричный формат.
Значение числа Nmax в десятичном представлении для сравнения с суммой определяется номером бригады исполнителей учебной группы по выражению
Nmax = 30 * Nb. (4)
Для применения в программе число Nmax следует перевести в шестнадцатеричный формат.
- Л.А. Торгонский Микропроцессорные эвс Лабораторный практикум
- 1.1. Цель работы
- 1.2. Общие сведения об объектах изучения
- 1.3. Задание на лабораторную работу
- 1.4. Методические указания по выполнению работы
- Листинг представления программы и результата исполнения
- 1.5. Содержание отчета по работе
- 1.6. Вопросы для самоконтроля
- 2.1. Цель работы
- 2.3. Сведения о лабораторной установке
- 2.4. Система команд процессора и стенда умк
- 2.5. Методические указания к выполнению работы
- Форма листинга (к отчету по работе)
- 2.6. Содержание отчета по работе
- 2.7. Вопросы для самоконтроля
- Приложение а1
- Кодировочная таблица мп i8080 и стенда Старшая тетрада
- Приложение а2
- Команды микропроцессора мп i8080 и стенда
- 3.1. Цель работы
- 3.2. Задание на работу
- 3.3. Сведения о лабораторной установке
- 3.4. Сведения об объекте изучения и исследования
- 3.5. Методические указания к выполнению работы
- 3.6. Содержание отчета по работе
- 3.7. Вопросы для самоконтроля
- 4.1. Цель работы
- 4.2. Задание на лабораторную работу
- 4.3. Сведения о лабораторной установке
- 4.4. Сведения об объекте исследования занятия
- 4.5. Методические указания по выполнению работы
- 4.6. Содержание отчета по работе
- 4.7. Вопросы самоконтроля
- 5.1. Цель работы
- 5.2. Задание на лабораторную работу
- 5.3. Сведения о лабораторной установке
- Признак приказа Режим группы а Режим 0 0 0 1 Ввод c
- 5.4. Контроль времени в микропроцессорных средствах
- 5.5. Методические указания по выполнению работы
- 5.6. Содержание отчета
- 5.7. Вопросы для самоконтроля
- Программируемый параллельный адаптер (ppi) предназначен для организации параллельных синхронных, асинхронных двунаправленных и квазидвунаправленных интерфейсов периферийных устройств.
- Формат слова установки/сброса состояний регистра с приведен на рис. А5.4. Загрузка названного слова производится по адресу регистра управления при состоянии «0» разрядного бита d7.
- Сигналы подтверждения (ack) выдает принимающий порт, а сигналы сопровождения выдаёт передающий порт.
- 6.1. Цель работы
- 6.3. Сведения о лабораторной установке
- 6.4. Алгоритмы управления адаптерами аиз и акм
- 6.5. Методические указания по выполнения работы
- 6.6. Содержание отчета по работе
- 6.7. Вопросы для самоконтроля
- Приложение а6 Подпрограмма вывода звукового сигнала
- 7.1. Цель работы
- 7.2. Задание на лабораторную работу
- 7.3. Сведения о лабораторном стенде
- 7.4. Методические указания по выполнению работы
- 7.5. Содержание отчета по работе
- 7.6. Вопросы для самоконтроля
- 8.1. Цель работы
- 8.2. Задание на лабораторную работу
- 8.3. Сведения о лабораторном стенде
- Назначение разрядов регистров а, с
- 8.4. Подготовка макета к работе
- 8.5. Методические указания по выполнению работы
- 8.6. Содержание отчета по работе
- 8.7. Вопросы для самоконтроля
- 9.1. Цель работы
- 9.2. Задание на лабораторную работу
- 9.3. Сведения о лабораторной установке
- Формат регистра tmod управления режимами таймеров
- Формат регистр tcon управления статусом таймеров
- Формат регистра ie управления масками прерывания
- 9.4. Программа управления
- 9.5. Методические указания к выполнению работы
- 9.6. Содержание отчета по работе
- 9.7. Вопросы для самоконтроля
- Приложение а9
- Система команд омэвм семейства i8051
- Типы форматов команд
- Команды передачи данных
- Команды арифметических операций
- Команды логических операций и сдвига
- Команды передачи управления
- Команды операций с битами
- Л. А . Торгонский Микропроцессорные эвс Лабораторный практикум
- 634055, Г. Томск, пр. Академический, 13-24, Тел. 49-09-91.