1.2. Летная эксплуатация авиационного радиооборудования
Экипаж ВС отвечает за правильность эксплуатации бортового АРО с момента приема от должностных лиц и до передачи ВС другим должностным лицам. Эксплуатация радиооборудования экипажем осуществляется при подготовке к вылету, в полете и после посадки (до заруливания на стоянку) и включает в себя:
внешний осмотр и проверку работоспособности АРО при приеме ВС
включение радиоустройств, их подготовку к использованию и выключение;
управление радиооборудованием в полете и контроль его работы;
обнаружение и устранение простейших неисправностей АРО в полете.
В процессе эксплуатации АРО должны выполняться некоторые общие правила:
предохранители, защищающие цепи питания радиоустройств, должны устанавливаться только на значение тока, предусмотренное электрической схемой;
перед заменой предохранителей на каком-либо радиоустройстве необходимо выключить его электропитание;
проверка работоспособности бортового АРО на земле должна проводиться при подключенных к бортовой сети аэродромных источниках электроэнергии или во время работы авиадвигателей, когда к сети подключены бортовые генераторы, при этом частота и напряжение этих источников должны соответствовать установленным значениям.
При эксплуатации радиоэлектронного оборудования запрещается:
оставлять открытыми электрощитки распределительных устройств после проверки или замены предохранителей;
вскрывать в полете блоки радиоаппаратуры;
применять для проверки АРО аэродромные источники электроэнергии, напряжение и частота которых выходят за пределы допустимых значений;
допускать к эксплуатации радиоустройства, антенны которых имеют вмятины, измененную геометрическую форму, дефекты покрытия рабочих поверхностей;
закрывать блоки радиооборудования предметами, ухудшающими теплоотдачу;
заменять сигнальные электролампы в блоках, находящихся под напряжением;
заменять без крайней необходимости более одного раза вышедший из строя предохранитель или более одного раза включать автомат защиты сети (АЗС), когда он срабатывает;
силой удерживать в положении "Включено" рукоятку АЗС.
Грамотная летная эксплуатация АРО приводит к повышению надежности его работы, уменьшению вероятности неправильного использования и, как следствие, к повышению безопасности полетов.
- Радиооборудование воздушных судов и его летная
- Глава 1. Основы летной эксплуатации авиационного радиооборудования
- 1.1. Надежность летной эксплуатации авиационного радиооборудования и безопасность полетов
- 1.2. Летная эксплуатация авиационного радиооборудования
- 1.3. Внешний осмотр и проверка работоспособности аро при приемке
- 1.4. Управление радиооборудованием и контроль его работы в полете
- 1.5. Обнаружение и устранение простейших неисправностей аро
- Глава 2. Бортовое радионавигационное оборудование
- 2.1. Автоматические радиокомпаса (арк)
- Курсовых углах вс:
- 2.2. Самолетные дальномеры
- 2.3. Бортовое навигационно-посадочное оборудование.
- Глава 3. Автономные средства радионавигации
- 3.1. Радиовысотомеры.
- 3.2. Доплеровские измерители скорости и угла сноса вс
- 3.4. Бортовые радиолокационные станции
- Глава 4. Бортовые системы предупреждения столкновения (бспс).
- Тест-контроля воздушной обстановки программных продуктов.
- Глава 5. Бортовые пилотажно-навигационные комплексы
- Глава 1. Основы летной эксплуатации авиационного радиооборудования