7. Устройство переходов через преграды
На пересечении магистральных автомобильных и железных дорог кабели укладывают в трубы. Укладка труб, как правило, выполняется способом горизонтального бурения грунта. Трубы на переходах/через железнодорожные ветки и дороги второстепенного значения, при согласии владельцев этих сооружений, укладывают в открытые траншеи. Представители владельцев пересекаемых сооружений вызываются до начала работ. При устройстве перехода через железную дорогу открытым способом без перерыва движения транспорта должны быть сделаны временные крепления рельсов в соответствии с указаниями органов министерства путей сообщения.
На пересечениях с электрифицированными железными дорогами асбоцементные трубы для повышения гидроизоляции предварительно покрывают горячей битумной массой.
Концы проложенных труб должны находиться на расстоянии не менее 1 м от подошвы насыпи или полевой бровки кювета. Непосредственно после прокладки концы труб закрывают деревянными, бетонными или пластмассовыми пробками для предохранения от засорения.Количество труб и их длина определяются проектом в зависимости от числа кабелей с учетом необходимого резерва.
Прокладка труб под железной дорогой
Установка замерных столбиков. При прокладке кабеля на стыках строительных длин, на поворотах трассы, в местах пересечений с автомобильными и железными дорогами, реками и другими препятствиями устанавливают замерные столбики. Замерные столбики изготовляют, как правило, из железобетона. Сечение столбика 0,12X0,12 м, длина 1,2 м (наземная часть 0,5 м, подземная0,7 м). Верхняя часть имеет двусторонний скос для стока воды. В отдельных случаях проектом могут быть предусмотрены столбики увеличенной длины, которые устанавливают в районах с большими снежными покровами.
Столбики устанавливают на расстоянии 0,1 м от осевой линии трассы, обычно со стороны поля. При прокладке нескольких кабелей столбик устанавливают против середины перекрытия концов строительных длин кабеля № 1 (т.е. против поперечной оси муфты на кабеле номер 1). На стыках строительных длин в процессе прокладки кабеля могут устанавливаться временные деревянные замерные столбики с временными надписями. В процессе монтажа эти столбики заменяют железобетонными с постоянной нумерацией.
Прокладка кабеля через реки. Трасса кабельного перехода по возможности должна располагаться на прямолинейных участках реки с неразмываемым руслом, пологими и не подверженными разрушениям берегами, с минимальной шириной поймы. Для предохранения кабеля от заторов льда переход через судоходные и сплавные реки, как правило, делают ниже магистральных автомобильных и железнодорожных мостом. До начала работ ось перехода на берегах закрепляют хорошо видимыми знаками (щитами или вешками) и обозначают реперами. В ночное время створы на судоходных и сплавных реках должны быть освещены огнями, отличными от огней судовой обстановки.
В необходимых случаях перед прокладкой кабеля производят водолазное обследование трассы перехода для выявления и удаления препятствий (крупных камней, затонувших лодок или судов и т. д.) Для защиты от повреждений якорями речного транспорта, льдом, движущимися по дну, затонувшими бревнами и камнями, при чистке и углублении водоемов и т.д. кабели, прокладываемые через водные преграды, заглубляют в дно.
Прокладка кабеля через болота и реки с помощью длинного троса и тракторной лебедки (ниже прилагается рисунок).
Величина заглубления определяется проектом в зависимости от геологических, гидрологических и эксплуатационных условий, характера грунта, скорости течения, глубины, перемещения русла, интенсивности движения транспорта и т.д. и обычно составляет не менее 1 м.Ка6ель через реки прокладывают обычными ножевыми кабелеукладчиками, гидравлическими кабелеукладчиками или вручную с плавсредств в предварительно разработанные траншеи.
Прокладка кабеля через реки обычными ножевыми кабелеукладчиками производится после предварительной пропорки дна реки с целью выявления препятствий на трассе перехода и предохранения кабеля от повреждений. Если тракторы не могут пройти непосредственно по реке (обычно при глубине более 0,8 м, илистом дне и т. д.), тяговое усилие на кабелеукладчик от тракторов или лебедки передается с помощью длинных тросов
На крутых берегах (более 30°) и в слабых грунтах кабели укрепляют путем укладки их от уреза воды в зигзагообразную траншею длиной 50 м. При опасности размыва берегов проводят предусмотренные проектом берегоукрепительные работы. На судоходных и сплавных реках обычно прокладывают два кабеля - основной и резервный. Расстояние между ними должно быть не менее 300 м.
8. Содержание кабеля под избыточным давлением
Содержание кабелей с металлическими оболочками под избыточным газовым давлением позволяет контролировать состояние оболочки кабеля и обнаруживать повреждения оболочки. В случае повреждения оболочки кабеля, находящегося под газовым давлением, поток газа, проходящий через место не герметичности, препятствует проникновению в кабель влаги. В качестве газа, накачиваемого в кабель, обычно применяют сухой воздух и реже азот.
При содержании кабеля под постоянным избыточным давлением кабельную магистраль делят на герметизированные участки, называемые газовыми секциями. По концам газовой секции на магистрали, а также на всех ответвлениях от магистрального кабеля устанавливают газонепроницаемые муфты. Внутри газовых секций создается избыточное газовое давление. Участок кабеля считают герметичным, если избыточное давление, установленное в кабеле, не снижается в течение 10 суток более чем на 4... 103 Па (0,5 ат).
Существуют две системы содержания кабеля под избыточным газовым давлением - с автоматическим, и с периодическим пополнением кабелей газом. На кабелях железнодорожной связи наибольшее распространение получила система с автоматическим пополнением кабелей газом. В этой системе по концам газовой секции в оконечном или усилительном пунктах устанавливают автоматические контрольно-осушительные установки АКОУ или УСКД, обеспечивающие постоянную подачу сухого воздуха (газа) в кабель.
Установка АКОУ (рис. 2.1) питается газом от баллона высокого давления 1. Газ из баллона подается в установку через клапан 2 в осушительную камеру 4, давление контролируется по манометру 3.Пользуясь индикатором и наблюдая за цветом силикагеля, можно периодически контролировать количество влаги, присутствующей в газе. Изменения темно-синего или светло-синего цвета селикагеля на серый свидетельствует о необходимости замены селикагеля или камеры на резервную. При отсутствии утечки газа из кабеля газ через редукторы 5. 6. 11, постепенно снижающие давление газа, и открытый дроссель 9 подается в распределитель 13 и оттуда через вентили 15 поступает в кабели, присоединенные к установке.
В случае повреждения кабельной оболочки одного из кабелей, когда расход газа превысит 2 л/ч, срабатывает автоматическое дозирующее устройство 7, дроссель 9 закрывается, и газ в кабель начинает поступать через дозирующее устройство, для отмеривания объема газа, подаваемого в кабель.
Во время срабатывания дозирующего устройства резервуар его наполняется газом. После этого впускной клапан закрывается и открывается выпускной клапан, через который воздух подается в редуктор и далее поступает на выход установки. По мере выхода воздуха давление в резервуаре уменьшается, а при достижении значения 69... 103 Па (0,7 ат.) перекрывается выходной клапан и вновь открывается впускной, через который резервуар наполняется опять до начального давления, и т.д. до тех пор, пока происходит аварийная утечка воздуха из кабеля. Каждое такое переключение фиксируется механическим счетчиком, благодаря чему имеется возможность определить число доз, т. е. общий объем воздуха, поданного в поврежденный кабель.
При повреждении оболочки утечка воздуха из кабеля будет компенсироваться подачей воздуха от установок АКОУ с обоих концов усилительного участка. Объем подаваемого в кабель воздуха будет зависеть от расстояния между установкой и местом повреждения. Учет объема воздуха, поданного установками на каждом из концов усилительного участка, позволяет определить место не герметичности оболочки кабеля с точностью до 0,5 км.
В установке имеются контрольные манометры 3, 8 и 16, позволяющие наблюдать за давлением газа. Через заглушку 14 воздух можно выпускать из распределителя 13 в атмосферу. Вентилем 10 перекрывают дроссель 9, а вентилем 12 прекращают поступление газа в кабели.
- Введение
- 1. Выбор трассы
- 2. Выбор системы передачи и основные характеристики системы передачи
- 3. Выбор типа кабеля и описание его конструкций
- 4. Размещение усилительных (регенерационных) пунктов
- 5. Оборудование вводов в усилительные (регенерационные) пункты
- 6. Прокладка и монтаж кабеля
- 7. Устройство переходов через преграды
- 9. Расчет параметров передачи, выбранного кабеля
- Анализ существующих линий связи на участке железной дороги
- 4. Расчёт ослабления радиосигнала на участках линии спутниковой связи
- Линии связи и сцб
- Линии связи
- Линии связи и сцб
- Линии сцб и связи
- 2.3. Восстановление воздушной линии связи участка.
- Линии связи
- 2.1 Характеристика линий связи. Выбор перспективной линии связи
- Симметрирование участков полевых кабельных линии дальней связи