1.1.4 Информационная технология поддержки принятия решений
Системы поддержки принятия решений и соответствующая им информационная технология появились усилиями в основном американских ученых в конце 70-х -- начале 80-х гг., чему способствовали широкое распространение персональных компьютеров, стандартных пакетов прикладных программ, а также успехи в создании систем искусственного интеллекта.
Главной особенностью информационной технологии поддержки принятия решений является качественно новый метод организации взаимодействия человека и компьютера. Выработка решения, что является основной целью этой технологии, происходит в результате итерационного процесса (рис. 5), в котором участвуют:
· система поддержки принятия решений в роли вычислительного звена и объекта управления;
· человек как управляющее звено, задающее входные данные и оценивающее полученный результат вычислений на компьютере.
28
Рис. 5 Информационная технология поддержки принятия решений как итерационный процесс
Особенности информационной технологии поддержки принятия решений состоят в следующем
· ориентация на решение плохо структурированных (формализованных) задач;
· сочетание традиционных методов доступа и обработки компьютерных данных с возможностями математических моделей и методами решения задач на их основе;
· направленность на непрофессионального пользователя компьютера;
· высокая адаптивность, обеспечивающая возможность приспосабливаться к особенностям имеющегося технического и программного обеспечения, а также требованиям пользователя.
В состав системы поддержки принятия решений входят три главных компонента: база данных, база моделей и программная подсистема, которая состоит из системы управления базой данных (СУБД), системы управления базой моделей (СУБМ) и системы управления интерфейсом между пользователем и компьютером (рис.6).
28
Рис. 6 Основные компоненты информационной технологии поддержки
принятия решений
- 1. Автоматизированные информационные технологии систем электронного документооборота и виды их обеспечения.
- 1.1 Виды автоматизированных информационных технологий
- 1.1.1 Информационная технология обработки данных
- · Информационная технология поддержки принятия решений
- 1.1.4 Информационная технология поддержки принятия решений
- 1.1.5 Информационная технология экспертных систем
- 2.5. Методология проектирования автоматизированных информационных технологий управления
- 1.1. Автоматизированные информационные технологии, применяемые в управлении организацией
- Свойства, структура и классификация автоматизированных информационных технологий управления
- 23. Автоматизированные информационные технологии управления персоналом
- Свойства, структура и классификация автоматизированных информационных технологий управления