Глава 17. История энергосбережения в лицах
17.История энергосбережения в лицах
Вданном разделе в хронологическом порядке приводятся краткие биографические сведения о людях, которые в свое время в прямой или косвенной форме говорили о рациональном использовании энергии, считали энергию глобальной проблемой человечества. Целью жизни многих из них было повышение эффективности использования энергетических ресурсов своего времени. К сожалению, данный список не является достаточно полным и требует уточнения.
Аристотель (384 – 322 до н. э.), древнегреческий философ. Учился
уПлатона в Афинах. Воспитатель Александра Македонского. Сочинения Аристотеля охватывают все отрасли знаний той поры, он автор учения об основных принципах бытия. Предложил ряд оригинальных терминов и определений, в том числе и в области знаний, которую в настоящее время называют энергетикой. Аристотелем введено понятие энтелехия (греч. enteléchia – завершение, осуществляемость), означающее осуществление ка- кой-либо возможности бытия (потенция – потенциальная энергия), а также движущий фактор этого осуществления, выраженный через единство четырех основных принципов бытия: формы, материи, действующей причины и цели.
По мере развития современной теории энергоэффективности растет интерес к основным сочинениям Аристотеля («Физика», «Метафизика» и
др.).
Катон Старший (234 – 149 гг. до н. э.). Много внимания в своей работе «О земледелии» уделил рассуждениям о рациональном использовании рабов. Его советы, по существу, это не что иное, как перечисление энергосберегающих мероприятий в сельском хозяйстве того времени. По мнению Катона Старшего, реализация энергосберегающих мероприятий была целесообразней, чем увеличение количества рабов.
- Основы энергосбережения
- Введение
- 1.2.Определение понятия «энергия»
- 1.4. Первичная энергия
- 1.5. Параметры процесса горения топлива
- 1.6. Производная энергия
- 1.7. Технологические схемы производства энергии
- Контрольные вопросы
- Контрольные вопросы
- 3.3.Концепция перехода Российской Федерации
- 4. Эффективность использования энергии
- 4.1. Энтропийный капкан
- 4.3. Некоторые особенности энергопотребления в России
- Контрольные вопросы
- 5.2. Научное обоснование энергосбережения
- 5.3. Потенциал энергосбережения
- Контрольные вопросы
- 6.3. Региональная нормативная база в России
- 6.4. Региональная система управления энергосбережением
- Контрольные вопросы
- 7.2. Основы применения электротермических процессов
- Контрольные вопросы
- 8.2. Общие вопросы учета энергоресурсов
- 8.3. Использование средств учета и регулирования расхода
- энергоресурсов в жилищно-коммунальном хозяйстве
- 8.4. Системы учета энергоресурсов
- Контрольные вопросы
- 9.2. Основные причины нерационального расхода ТЭР
- 9.3. Организационные вопросы энергетических обследований предприятий
- 9.4. Управление спросом на энергию
- Контрольные вопросы
- 10.3. Тепловые насосы
- 10.4. Системы вентиляции воздуха
- Контрольные вопросы
- 12.6. Экономика и энергоэффективность внутреннего
- освещения
- 12.7.Методика расчета общего освещения помещений
- Контрольные вопросы
- Топливное
- Тепловое
- 13.4. Определение объемов выхода и использования ВЭР
- 13.8. Теплоиспользующие аппараты на тепловых трубах
- Принцип действия, назначение и типы тепловых труб
- Использование тепловых труб для утилизации
- 13.9.Основные итоги
- Материал
- Теплоэнергия, Гкал
- 15.2. Интегральный энергетический менеджмент
- региональной экономики
- 16. Методические рекомендации по изучению вопросов энергосбережения
- 16.1. Энергосбережение в повседневной жизни
- Требуемые навыки и знания – способность делать наблюдения и описывать их.
- Словарный лист
- Тепловые «грабители»
- 16.3. Энергоемкость производства и социально-экономические показатели ряда стран
- Глава 17. История энергосбережения в лицах
- 18. Пословицы народов мира
- Пословицы народов Востока
- Библиографический список
- Основы энергосбережения
- И.Г. Южакова