5.2.2.3. Стандарт ega
EGA является аббревиатурой английского термина Enhanced Graphics Adapter и говорит о том, что речь идет уже о дальнейшем развитии видеостандартов в данной области. EGA является первой картой, которая комбинирует разрешение и представление цветов (таблица 9). EGA предлагает 16 цветов из 64-цветной палитры. Эти 16 цветов являются стандартными и определены в других цветовых картах. Стандартные цвета образуются путем смешения трех основных цветов (красного, зеленого и синего) и интенсивности в определенных соотношениях.
Однако в качестве стандарта ЕGА-карты смогли просуществовать недолго, так как вскоре началось победное шествие карт стандарта VGA. Типичная ЕGА-карта имеет разрешение 640х350 пикселов, что создает на экране монитора символьную матрицу размером 8х14 точек. Благодаря организации экрана при использовании матрицы 8х8 пикселов, в текстовом режиме можно получить 44 строки. В таком режиме символы располагаются в почти квадратном растре, что хотя и ухудшает визуальное восприятие информации, но обеспечивает более высокую плотность ее отображения на экране. Особенно это важно при использовании программ обработки таблиц.
Многие ЕGА-карты в состоянии эмулировать более ранние графические стандарты. Почти все ЕGА-карты могут работать в режимах MDA, CGA и HGC. Выбор режима практически всегда осуществляется путем соответствующих переключений джамперов на плате и установки соответствующего программного обеспечения, обычно поставляемого вместе с картой. Полный обзор вариантов установки джамперов с целью выбора того или иного графического режима так же бессмысленен, как и обзор всех системных программ. Во-первых, каждый изготовитель ЕGА-карт предлагает свои варианты конфигурирования с помощью джамперов. Во-вторых, драйверы, поставляемые вместе с картами, подходят только к "своим" картам.
- Раздел 3 Видеоподсистема эвм
- Дисплеи – наиболее распространенный в настоящее время вид пу. Они обеспечивают удобную форму взаимодействия оператора и эвм.
- Структурная схема типового дисплея
- Мониторы с элт
- Параметры растровых мониторов
- Коэффициент экрана.
- Частота кадровой развертки.
- Видеоадаптеры
- 5.2.1. Характеристики видеоадаптеров
- Аппаратное ускорение
- Режимы HiColor, Real Color, True Color
- 5.2.2.1. Стандарт mda
- 5.2.2.2. Стандарт cga
- 5.2.2.3. Стандарт ega
- 5.2.2.4. Стандарт vga
- Типы развертки
- 5.2.3. Устройство и особенности работы видеоадаптера vga
- 5.2.3.1. Видеопамять
- 5.2.3.3. Контроллер элт
- 5.2.3.4. Графический контроллер
- 5.2.3.5. Секвенсер
- 5.2.3.6. Контроллер атрибутов
- 5.2.3.8. Синхронизатор
- 5.2.3.9. Тактовые генераторы
- 5.2.3.10. Интерфейс с шиной ввода/вывода