1.5. Система электропитания радиостанции
В радиостанции используется система электропитания трехфазным переменным током напряжением 380 В с частотой 50 Гц. Электропитание предусмотрено как от промышленной сети, так и от собственных источников.
Система электропитания обеспечивает:
стабилизацию питающего напряжения;
защиту и сигнализацию цепей питания от перегрузок и коротких замыканий;
защиту обслуживающего персонала от поражения электрическим током при возникновении между корпусом радиостанции и землей напряжения более 24 В;
контроль питающих напряжений;
контроль автоматического переключения и порядка чередования фаз питающего напряжения.
Предусмотрено подключение внешнего потребителя электроэнергии. Суммарная мощность, потребляемая аппаратурой радиостанции и внешним потребителем при питании через стабилизатор напряжения, не должна превышать номинальную мощность стабилизатора, равную 16 кВт.
В систему электропитания входят:
первичные источники питания;
вторичные источники питания;
устройства подключения, защиты, распределения, управления, коммутации и контроля.
В качестве первичных источников питания используются:
промышленная сеть переменного тока напряжением 380 или 220 вольт с частотой 50 Гц;
бензоэлектрический агрегат АБ-8-Т/400;
электростанция ЭСБ-12-Т/400;
унифицированная электроустановка переменного тока ЭУ-131-8-Т/400 (отбор мощности от двигателя автомобиля).
Вторичными источниками питания являются:
выпрямительные устройства (ВУ-76, выпрямитель пульта начальника радиостанции, выпрямители отдельных устройств);
блоки питания аппаратуры.
Устройства подключения, защиты, распределения, управления, коммутации и контроля:
соединительный щит (ТПП-24);
силовой ввод (ТПП-22);
фильтр сетевой (АПП-81);
щит с автоматической защитой (ЩАЗ);
блок коммутации (АПП-18);
пульт управления блоком коммутации (АПП-37);
распределительная коробка (РК);
пульт включения вентиляторов аппаратной.
Все потребители электроэнергии подключаются к первичным источникам питания через блок коммутации, за исключением плафонов кузова, отопителя и вентиляционного устройства, которые подключаются через щит с автоматической защитой.
Генератор агрегата АБ-8-Т/400М подключается к блоку коммутации непосредственно, электроустановка подключается через силовой ввод, фильтр сетевой и щит с автоматической защитой. Промышленная сеть подключается к силовому вводу через соединительный щит.
Бензоэлектрический агрегат может использоваться для питания радиостанции, как на стоянке, так и в движении. Все остальные перечисленные источники обеспечивают питание радиостанции только на стоянке.
Бензоэлектрический агрегат состоит из трехфазного генератора АБ-8 мощностью 8 кВА, напряжением 380 В, сочлененного с бензиновым двигателем типа М-408. Двигатель при 3000 об/мин отдает мощность 15,2 л.с. Топливо – бензин А-72 (допускается А-76). Непрерывная работа без дополнительной заправки топливом – 4 ч., с дополнительными заправками – 24 ч.
Электростанция ЭСБ-12-Т/400, установленная в прицепе, предназначена для работы на стоянке. Состоит из трехфазного генератора мощностью 12 кВА и напряжением 380 В.
При питании от сети трехфазного переменного тока радиостанция может работать круглосуточно. Если напряжение сети находится в пределах (380±19 В), т.е. достаточно стабильно, то сеть может подсоединяться к аппаратной непосредственно (но при этом обязательно наличие нейтрали).
Если отклонения напряжения от нормы составляют , то необходимо применение стабилизатора напряжения из комплекта невозимого ЗИП.
При питании от сети трехфазного переменного тока напряжением 220 В включение стабилизатора напряжения обязательно вне зависимости от степени стабильности напряжения. В этом случае стабилизатор выполняет функцию повышающего автотрансформатора.
Стабилизатор СТС-16/0,5С имеет следующие технические характеристики:
мощность – 16 кВт;
входное напряжение 380 или 220 В;
выходное напряжение 380 В;
масса – 260 кг.
При изменении входного напряжения в пределах от +10 до –20% от номинального и изменении нагрузки от нуля до номинальной мощности, выходное напряжение стабилизатора изменяется не более чем на 5%.
Стабилизатор устанавливается вне аппаратной и включается между соединительным щитом ТПП-24 и силовым вводом АПП-22.
Аппаратура радиостанции (исключая кондиционер) потребляет мощность около 8 кВА. Поэтому при использовании бензоэлектрического агрегата или унифицированной электроустановки включать кондиционер нельзя.
Соединительный щит (ТПП-24) предназначен для подключения сети и защиты ее от коротких замыканий в цепях радиостанции. Он имеет в своем составе предохранители и переключатель для включения напряжения сети.
Промышленная трехфазная сеть напряжением 380 В подключается к радиостанции кабелем длиной 6метров. С одной стороны кабеля имеется разъем для подключения к щиту, а с другой – наконечники.
Силовой ввод (ТПП-22) предназначен для подключения к радиостанции кабеля от трехфазной сети напряжением 380 В, дополнительного заземления и внешнего потребителя.
Щит с автоматической защитой (ЩАЗ) предназначен для:
подачи электрической энергии напряжением 380 или 220 В, частотой 50 Гц к внутренним и внешним потребителям;
защиты потребителей от перегрузок и коротких замыканий;
питания ламп освещения напряжением 12 В;
автоматического отключения сети от потребителей при возникновении между корпусом радиостанции и землей напряжения более 24 В (реле безопасности персонала);
связи кузова с кабиной водителя.
Блок коммутации (АПП-18) предназначен для автоматической коммутации цепей источников питания переменного трехфазного тока напряжением 380 В и распределения энергии источников питания по потребителям радиостанции.
Блок коммутации обеспечивает:
подключение радиостанции к источнику питания через силовой ввод (сеть, отбор мощности, электростанция) или к агрегату при нажатии кнопки-табло "СЕТЬ ВКЛ." или "АГРЕГАТ ВКЛ.", а также отключение радиостанции от источников питания кнопкой "ОТКЛ.";
автоматический контроль и переключение чередования фаз промышленной сети, что важно для правильной работы вентиляторов охлаждения;
контроль напряжения источников электропитания;
подачу светового сигнала аварии при отсутствии напряжения в одной из фаз на выходе блока коммутации;
питание потребителей напряжениями ~ 12 В и = 27 В.
Пульт управления блоком коммутации (АПП-37) предназначен для управления включением блока коммутации и обеспечивает:
управление включением и отключением питания радиостанции от сети или электроустановок;
сигнализацию включения питания радиостанции от сети или агрегата и его отключения;
защиту цепей питания трансформаторов блока коммутации и сигнализацию перегорания предохранителей;
контроль фазного напряжения источников питания.
Запрещено одновременно нажимать обе кнопки – табло ("СЕТЬ ВКЛ.", "АГРЕГАТ ВКЛ."), т.к. при этом размыкается цепь питания автоматики блока коммутации и оба источника электропитания отключаются.
Распределительная коробка (РК) предназначена для подсоединения всех потребителей однофазного переменного тока напряжением 220 В (фаза и нуль), бортовой сети (аккумуляторная батарея напряжением 12 В) и преобразователя напряжения АПП-61.
- Раздел 1. Технические характеристики и устройство радиостанции р-161а2м
- 1.1. Тактико-технические данные и общее устройство
- Радиостанции
- 1.2. Виды работы и управление радиостанцией
- 1.3. Антенны радиостанции и их использование для обеспечения радиосвязи
- 1.4. Состав комплекта и варианты боевого использования радиостанции
- 1.5. Система электропитания радиостанции
- 2. Общее устройство передатчика радиостанции
- 3.1. Технические характеристики радиоприемника р-160п
- 3.2. Состав радиоприемника и назначение отдельных блоков
- 4. Система управления радиостанцией
- 4.1. Состав и назначение элементов системы управления радиостанцией
- 4.2. Общее устройство пульта начальника радиостанции
- 4.3. Аппаратура автоматического ведения связи р-016в
- 1. Меры безопасности
- 1.1. Меры электробезопасности
- 1.2. Меры безопасности, предупреждающие отравление угарным газом
- 1.3. Меры безопасности при работе с этилированным бензином и электролитом
- 2. Антенны радиостанции
- 2.1. Передающие антенны
- 2.2. Приемные антенны
- 2.3. Выбор места для развертывания антенн
- 2.4. Развертывание передающих антенн
- 2.5. Развертывание приемных антенн
- 2.6. Развертывание штыревых антенн
- 2.7. Действия номеров расчета при развертывании антенн на телескопической мачте (вариант)
- 2.8. Действия номеров расчета при развертывании приемных антенн
- 3. Включение электропитания, освещения отопления радиостанции
- 3.1. Включение электропитания и освещения от внешней сети
- 3.3. Включение электропитания и освещения от агрегата
- 3.3. Включение аварийного освещения
- 3.4. Включение отопительной установки ов-65
- 4.1. Подготовка возбудителя к работе
- 4.2. Подготовка приемника к работе
- 4.3. Настройка ферритовой антенны приемной
- 4.4. Настройка усилителя мощности
- 4.5. Настройка су без излучения
- 5.1. Телефонная работа по вб с пнр
- Телефонная работа из кабины водителя по вб
- 5.3. Телефонная работа с вта по верхней боковой полосе
- 5.4. Телефонная работа по верхней боковой полосе с использованием спецаппаратуры, установленной в радиостанции
- 5.6. Слуховая телеграфная работа с пнр в режиме амплитудной телеграфии
- 5.7. Слуховая телеграфная работа с пнр в режиме частотной телеграфии
- 5.8. Слуховая телеграфная работа с про датчиком р-010
- 6. Управление радиостанцией в адаптивном режиме
- 6.1. Подготовка к работе аппаратуры адаптации р-016в
- 6.2. Проверка радиостанции в адаптивном режиме "по малому кольцу"
- 6.3. Работа радиостанции в адаптивном режиме при управлении из машины
- 6.4. Работа радиостанции в адаптивном режиме при управлении из телефонной аппаратной узла связи
- 6.5. Работа радиостанции в адаптивном режиме при управлении из телеграфной аппаратной узла связи