6.3. Работа радиостанции в адаптивном режиме при управлении из машины
при управлении радиостанцией из машины в адаптивном режиме возможны следующие виды работ:
телефонная работа по верхней боковой полосе;
телеграфная работа ключом (датчиком Р-010) сигналами F1-125, F1-200, F1-500, F6-200;
передача и прием служебных команд.
Для обеспечения работы радиостанции в адаптивном режиме при управлении из машины необходимо:
подготовить радиостанцию для работы в телефонном (подр. 5.1.) или телеграфном (подр. 5.7.) режиме из машины;
подготовить к работе аппаратуру Р-016В (подр.6.1.);
Для установления адаптивной радиосвязи необходимо:
на ПНР:
переключатель "РЕЖИМ" установить в положение "ДУПЛ.";
переключатель "ВИД УПРАВЛЕНИЯ" в положение "МЕСТН.-АДАПТ.", при этом на индикаторе "ФЧ ПРМ" высвечивается номер ФЧ, установленной на ПНР, на индикаторе "СБЧ ПРМ" — последовательно высвечиваются четные номера, СБЧ.;
переключатель "А1" ("ТГ-1") - в положение ПНР;
Кнопку- табло "ВЫСОКОЕ" – нажать;
на Р-016:
установить ключевые комбинации (подр.6.1.);
исключить ФЧ и СБЧ, запрещенные для связи;
нажать кнопку "ВЫЗОВ", при этом на Р-016В:
гаснет индикатор "ДЕЖ. ПРМ" и загорается индикатор "ВЫЗОВ";
загорается индикатор "СЕАНС КУ";
на цифровом индикаторе "СБЧ ПРМ" высвечивается постоянный номер СБЧ;
на цифровом индикаторе "СБЧ ПРД" высвечивается цифра 8 и затем, через каждые 4 с, цифры 10; 12; 14,2 и т. д.;
на цифровых индикаторах "ФЧ ПРД" и "ФЧ ПРМ" высвечиваются номера разрешенных рабочих ФЧ;
на возбудителе:
загорается лампочка "РАБОТА";
на БУСУ:
загорается индикатор ИЗЛУЧЕНИЕ;
стрелка индикатора "ВЫХОД" отклоняется вправо.
Ответ на вызов от корреспондента ожидается не более 30 секунд. При получении ответа на Р-016В последовательно загораются индикаторы "ФАЗИР. " и "ВЕДЕНИЕ".
На Р-016В у вызываемого корреспондента:
загорается индикатор "ВЫЗОВ";
на цифровых индикаторах "СБЧ ПРД", "СБЧ ПРМ" высвечиваются постоянные цифры;
на цифровых индикаторах "ФЧ ПРД" и "ФЧ ПРМ" высвечиваются номера разрешенных рабочих ФЧ;
загорается индикатор "СЕАНС КУ";
загораются последовательно индикаторы "ФАЗИР." и "ВЕДЕНИЕ".
на возбудителе:
загорается лампочка "РАБОТА".
на БУСУ:
загорается индикатор "ИЗЛУЧЕНИЕ";
стрелка индикатора "ВЫХОД" отклоняется вправо.
В процессе ведения адаптивной радиосвязи при неудовлетворительном качестве приема у одного из корреспондентов, ему необходимо на Р-016В нажать кнопку "НЕТ ПРМ", при этом:
на Р-016В:
гаснет индикатор "ВЕДЕНИЕ";
кратковременно загорается индикатор "СЕАНС КУ";
меняется номер, высвечиваемый индикатором "СБЧ ПРМ";
кратковременно включается звуковой сигнал;
загорается индикатор "ВЕДЕНИЕ".
Если качество радиосвязи не улучшается, необходимо повторно нажать кнопку "НЕТ ПРМ".
Если кнопку "НЕТ ПРМ" приходится нажимать три раза в течение 20 секунд, то на ПНР переключатель "ВОЛНЫ ПРИЕМА" установить в положение, соответствующее номеру оптимальной для приема ФЧ, нажать кнопку "ВКЛ. ВОЛНЫ ПРИЕМА".
Кратковременно включается звуковой сигнал, а на индикаторе ФЧ ПРМ высвечивается номер вновь выбранной ФЧ.
После восстановления канала приема загорается индикатор "ВЕДЕНИЕ" и выключается звуковая сигнализация.
Примечание. В приложении приведена учебно-тренировочная карта №12 "Работа радиостанции в адаптивном режиме при управлении из машины".
- Раздел 1. Технические характеристики и устройство радиостанции р-161а2м
- 1.1. Тактико-технические данные и общее устройство
- Радиостанции
- 1.2. Виды работы и управление радиостанцией
- 1.3. Антенны радиостанции и их использование для обеспечения радиосвязи
- 1.4. Состав комплекта и варианты боевого использования радиостанции
- 1.5. Система электропитания радиостанции
- 2. Общее устройство передатчика радиостанции
- 3.1. Технические характеристики радиоприемника р-160п
- 3.2. Состав радиоприемника и назначение отдельных блоков
- 4. Система управления радиостанцией
- 4.1. Состав и назначение элементов системы управления радиостанцией
- 4.2. Общее устройство пульта начальника радиостанции
- 4.3. Аппаратура автоматического ведения связи р-016в
- 1. Меры безопасности
- 1.1. Меры электробезопасности
- 1.2. Меры безопасности, предупреждающие отравление угарным газом
- 1.3. Меры безопасности при работе с этилированным бензином и электролитом
- 2. Антенны радиостанции
- 2.1. Передающие антенны
- 2.2. Приемные антенны
- 2.3. Выбор места для развертывания антенн
- 2.4. Развертывание передающих антенн
- 2.5. Развертывание приемных антенн
- 2.6. Развертывание штыревых антенн
- 2.7. Действия номеров расчета при развертывании антенн на телескопической мачте (вариант)
- 2.8. Действия номеров расчета при развертывании приемных антенн
- 3. Включение электропитания, освещения отопления радиостанции
- 3.1. Включение электропитания и освещения от внешней сети
- 3.3. Включение электропитания и освещения от агрегата
- 3.3. Включение аварийного освещения
- 3.4. Включение отопительной установки ов-65
- 4.1. Подготовка возбудителя к работе
- 4.2. Подготовка приемника к работе
- 4.3. Настройка ферритовой антенны приемной
- 4.4. Настройка усилителя мощности
- 4.5. Настройка су без излучения
- 5.1. Телефонная работа по вб с пнр
- Телефонная работа из кабины водителя по вб
- 5.3. Телефонная работа с вта по верхней боковой полосе
- 5.4. Телефонная работа по верхней боковой полосе с использованием спецаппаратуры, установленной в радиостанции
- 5.6. Слуховая телеграфная работа с пнр в режиме амплитудной телеграфии
- 5.7. Слуховая телеграфная работа с пнр в режиме частотной телеграфии
- 5.8. Слуховая телеграфная работа с про датчиком р-010
- 6. Управление радиостанцией в адаптивном режиме
- 6.1. Подготовка к работе аппаратуры адаптации р-016в
- 6.2. Проверка радиостанции в адаптивном режиме "по малому кольцу"
- 6.3. Работа радиостанции в адаптивном режиме при управлении из машины
- 6.4. Работа радиостанции в адаптивном режиме при управлении из телефонной аппаратной узла связи
- 6.5. Работа радиостанции в адаптивном режиме при управлении из телеграфной аппаратной узла связи