2.6. Адаптер Super vga.
Первоначально совершенствование видеоадаптера VGA шло в основном за счет увеличения объема его видеопамяти: сначала до 512 Кбайт, а затем и до 1 Мбайт. Появились видеоадаптеры, поддерживающие режимы 800x600, 1024x768 при одновременном отображении 256-и оттенков цветов. Для работы с такими видеоадаптерами использовались модернизированные мониторы, имеющие уменьшенное зерно люминофора экрана, повышенные частоты синхронизации и более широкую полосу пропускания видеотракта. Возникло понятие видеосистемы Super VGA, под которым поначалу понималось любое расширение возможностей стандарта VGA. Первой фирмой, изготовившей видеоадаптер, поддерживающий режим 800x600/256, была фирма NEC, а пионером среди видеоадаптеров, поддерживающих разрешение 1024x768, стал видеоадаптер 8514/А фирмы IBM.
Появление многочисленных моделей видеоадаптеров SVGA, изготовленных разными фирмами, породило проблему их совместимости с программным обеспечением. Причина ее возникновения заключалась в том, что расширенные режимы работы видеоадаптера не поддерживали стандартные способы инициализации: каждая из фирм-производителей использовала свои номера видеорежимов, расширенных относительно VGA, и свои команды инициализации. Например, режим 800x600/256 у видеоадаптеров фирмы Trident Microsystems имеет номер 5Eh, у видеоадаптеров фирмы Realtek -27h, а у видеоадаптеров фирмы Tseng Labs — 30h. Следовательно, для установки режима 800x600/256 центральный процессор должен послать каждому из этих видеоадаптеров различные команды, что затрудняет создание универсальной программы.
Долгое время нельзя было говорить о Super VGA как о стандарте еще и потому, что не был четко определен смысл самого термина SVGA. Часто обычный видеоадаптер VGA преподносился продавцами как SVGA только на том основании, что поддерживал видеорежим 800x600/16. Однако для реализации такого режима необходимо менее 256 Кбайт видеопамяти, поэтому практически любой видеоадаптер VGA, имеющий стандартный объем памяти (256 Кбайт), может поддерживать данный режим.
Стремясь исправить это ненормальное положение, Ассоциация стандартов по видеоэлектронике (Video Electronics Standard Association, VESA) предложила свой стандарт на нумерацию и способ инициализации видеорежимов, расширенных относительно VGA. Было предложено считать SVGA-режимами только такие, которые требуют для своей реализации не менее 512 Кбайт видеопамяти. Это позволило создавать универсальные программы, предназначенные для работы в режимах с повышенным разрешением, а также решать вопрос принадлежности видеоадаптера к семейству SVGA. He случайно в течение длительного времени объем видеопамяти был главным критерием качества видеоадаптера SVGA.
Стандарт VESA имел несколько версий, появление которых отражало эволюцию возможностей видеосистемы. Кроме того, в адаптерах SVGA начали использоваться 24-разрядные RAMDAC и прямая кодировка цвета пиксела, благодаря чему появились такие режимы, как High Color (16 бит на пиксел, или 65 536 цветов) и True Color (24 бит на пиксел, или 16 777 216 цветов).
Программы, дополняющие Video BIOS видеоадаптера SVGA для обеспечения поддержки спецификации VESA, получили название VВЕ (VESA BIOS Extension). Первоначально они использовались в виде драйверов и резидентных программ, загружаемых в память по мере необходимости. В настоящее время все современные видеоадаптеры содержат VBE в ROM Video BIOS, благодаря чему совместимость со спецификацией VESA обеспечивается автоматически.
С переходом к более высокому разрешению и большей глубине цвета резко увеличилась загрузка центрального процессора PC и шины ввода/вывода. Чтобы разгрузить центральный процессор, решение ряда задач построения изображения (заполнения кадрового буфера) решили возложить на специализированный набор микросхем (Chipset) видеоадаптера, получивший название графического ускорителя (акселератора).
Другим способом повышения производительности видеосистемы и PC в целом стало применение видеоадаптеров с более быстрым интерфейсом, чем ISA. Первоначально для нужд видеосистемы использовалась 32-разрядная локальная шина VLB (VESA Local Bus), которая в дальнейшем была вытеснена более быстрой и совершенной шиной PCI (Peripheral Component Interconnect — Соединение периферийных устройств). В настоящее время большинство видеоадаптеров, оснащенных функциями ускорения 2D- и 3D-гpaфики, имеют интерфейс AGP. Последним достижением стал новый графический интерфейс PCI Express.
3. 2D- и 3D-акселераторы
2D-акселератор — графический ускоритель для обработки двухмерных графических данных (2D), реализует аппаратное ускорение таких функций, как прорисовка графических примитивов, перенос блоков изображения, масштабирование, работа с окнами, мышью, преобразование цветового пространства. Первоначально видеоадаптеры с аппаратным ускорением графических функций делились на две группы: видеоадаптеры с графическим ускорителем (акселератором) и видеоадаптеры с графическим сопроцессором.
Графический акселератор — устройство, выполняющее заданные логические или арифметические операции по жесткому алгоритму, который не может быть изменен.
Графический сопроцессор — более универсальное устройство и работает параллельно с центральным процессором. Основное отличие графического сопроцессора от графического акселератора в том, что сопроцессор можно запрограммировать на выполнение различных задач, поскольку он является активным устройством: имеет возможность, как и центральный процессор, обращаться к системной оперативной памяти и управлять шиной ввода/вывода.
В современных видеоадаптерах объем и сложность графических функций, выполняемых графическим сопроцессором, стали соизмеримы с объемом задач, решаемых центральным процессором ПК. В связи с этим Chipset, составляющий основу современного видеоадаптера с аппаратной поддержкой графических функций, называют графическим процессором.
3D-акселераторы предназначены для обеспечения возможности видеть на экране проекцию виртуального (не существующего реально) динамического трехмерного объекта, например, в компьютерных играх. Такой объект необходимо сконструировать, смоделировать его объемное изображение, т.е. задать математическую модель объекта (каждую точку его поверхности) в трехмерной системе координат, аналитически рассчитать всевозможные зрительные эффекты (угол падения света, тени и т.п.), а затем спроецировать трехмерный объект на плоский экран. 3D-акселератор необходим только в том случае, когда объемное изображение синтезируется компьютером, т.е. создается программно.
Совокупность приложений и задач, в рамках которых реализуется эта схема построения трехмерного изображения на экране монитора PC, называется трехмерной графикой, или 3D (3-Dimentional — трехмерный).
- Министерство образования и науки российской федерации
- Гоу впо «Донской государственный технический университет»
- Колледж экономики, управления и права
- Технические средства информатизации
- Содержание.
- Раздел 1. Информация и технические средства её обработки. Тема 1.1. Информация.
- 1. Определение информации. Количество информации. Единицы измерения количества информации.
- 2. Способы представления информации для ввода в эвм.
- Тема 1.2. Общая характеристика и классификация технических средств информатизации.
- 1. Технические средства информатизации – аппаратный базис информационных технологий.
- 2. Классификация тси.
- Раздел 2. Технические характеристики современных компьютеров. Тема 2.1. Общие сведения об электронных вычислительных машинах (эвм).
- 1. Важнейшие этапы истории вычислительной техники
- Основные этапы развития ibm pc-совместимых компьютеров и периферийных устройств
- 2. Устройство и принцип действия эвм
- 3. Классификация эвм
- Основные характеристики спецификаций пк
- Основные характеристики различных категорий пк согласно спецификации pc 99a
- Тема 2.2. Внутренняя структура вычислительной машины.
- 1. Материнские платы
- Основные типоразмеры материнских плат различных стандартов
- 2. Структура и стандарты шин пк
- 2.1. Основные характеристики шины
- 2.2. Стандарты шин пк
- Характеристики шин ввода/вывода
- 2.3. Последовательный и параллельный порты
- 3. Основные характеристики процессоров
- 3.1. Особенности процессоров различных поколений
- 4. Оперативная память
- 4.1. Характеристики микросхем памяти
- 4.2. Распространенные типы памяти
- Раздел 3. Накопители информации.
- Тема 3.1. Накопители на магнитных дисках.
- 1. Накопители на гибких магнитных дисках.
- 2. Накопители на жестких магнитных дисках
- 2.1. Конструкция и принцип действия
- 2.2. Интерфейсы жестких дисков
- 2.3. Основные характеристики
- Тема 3.2. Накопители на компакт-дисках
- 1. Приводы cd-rom
- 2. Накопители с однократной записью cd-worm / cd-r и многократной записью информации cd-rw
- 3. Накопители dvd
- 4. Накопители на магнитооптических дисках
- Тема 3.3. Другие виды накопителей.
- 1. Накопители на магнитной ленте
- 2. Внешние устройства хранения информации
- 3. Флэш-накопитель.
- Раздел 4. Устройства обработки и отображения видеоинформации. Устройства обработки и воспроизведения аудиоинформации. Тема 4.1 Мониторы.
- 1. Мониторы на основе элт
- 1.1. Типы элт-мониторов.
- 1.2. Принцип работы мониторов
- 1.3. Характеристики элт-мониторов.
- 2. Плоскопанельные мониторы
- 2.1. Принципы действия жк-мониторов.
- 2.2. Характеристики жидкокристаллических мониторов
- 2.3. Альтернативные технологии изготовления плоскопанельных мониторов.
- 3. Выбор монитора.
- Тема 4.2. Проекционные аппараты.
- 1. Оверхед-проекторы и жк-панели
- 2. Мультимедийные проекторы.
- 2.2. Полисиликоновые мультимедийные проекторы
- Тема 4.3. Видеоадаптеры.
- 1. Режимы работы видеоадаптера
- 2. Основные типы видеоадаптеров.
- 2.1. Адаптер mda.
- 2.2. Адаптер cga.
- 2.3. Адаптер hgc.
- 2.4. Адаптер ega.
- 2.5. Адаптеры vga.
- 2.6. Адаптер Super vga.
- 4. Синтез трехмерного изображения. 3d-конвейер.
- 5. Устройство и характеристики видеоадаптера
- Тема 4.4. Устройства обработки и воспроизведения аудиоинформации.
- 1. Звуковая система пк
- 2. Модуль записи и воспроизведения
- 3. Модуль синтезатора
- 4. Модуль интерфейсов.
- 5. Модуль микшера
- 6. Акустическая система
- 7. Направления совершенствования звуковой системы
- Раздел 5. Печатающие устройства.
- Тема 5.1. Принтеры ударного типа
- 1. Типовый принтер.
- 2. Игольчатый принтер
- 3. Характеристики печати принтеров ударного типа.
- Тема 5.2. Струйные принтеры.
- 1. Принципы работы струйных принтеров.
- 2. Основные параметры печати струйных принтеров.
- Тема 5.3. Фотоэлектронные и термические принтеры.
- 1. Принцип действия лазерного принтера.
- 2. Основные характеристики лазерного принтера.
- 3. Термические принтеры
- 4. Рекомендации по выбору принтера.
- Тема 5.4. Плоттеры.
- 1. Планшетные и рулонные плоттеры.
- 2. Классификация плоттеров по типы пишущего блока.
- Раздел 6 Устройства подготовки и ввода информации
- Тема 6.1. Клавиатура.
- 1. Назначение и принцип действия клавиатуры.
- 2. Виды клавиатур.
- Некоторые примеры беспроводных клавиатур
- Тема 6.2. Оптико-механические манипуляторы
- 1. Мышь
- 2. Трэкбол
- 3. Джойстик
- Тема 6.3. Сканеры
- 1. Принцип действия и классификация сканеров
- 2. Фотодатчики, применяемые в сканерах
- 3. Типы сканеров
- 4. Цветные сканеры
- 5. Аппаратный и программный интерфейсы сканеров
- 6. Характеристики сканеров
- Тема 6.4. Цифровые камеры и дигитайзеры.
- 1. Цифровые камеры.
- 2. Дигитайзеры
- Раздел 7. Средства копирования и размножения. Офисное оборудование.
- Тема 7.1. Копировальная техника. Цифровые технологии копироания.
- 1. Копировальная техника.
- 1.1. Электрографическое копирование
- 1.2. Термографическое копирование
- 1.3. Диазографическое копирование
- 1.4. Фотографическое копирование
- 1.5. Электронографическое копирование
- 1.6. Трафаретная и электронотрафаретная печать
- 2. Цифровые технологии копирования
- Тема 7.2. Уничтожители документов — шредеры.
- 1. Понятие шредера.
- 2. Внутренняя структура и принципы работы шредера.
- 3. Классификация шредеров.
- Раздел 8. Технические средства систем дистанционной передачи информации. Тема 8.1. Структура и основные характеристики систем передачи.
- 1. Понятие системы передачи. Параметры качества.
- 2. Каналы связи.
- 3. Обмен информацией через модем
- 4. Факсимильная связь
- Тема 8.2. Локальные вычислительные сети.
- 1. Аппаратная реализация. Классификация топологических элементов сетей.
- 2. Топология, методы доступа к среде.
- Тема 8.3. Системы пейджинговой, сотовой и спутниковой связи.
- 1. Системы пейджинговой радиотелефонной связи.
- 2. Системы сотовой подвижной связи
- Характеристики цифрового стандарта сотовой связи gsm
- 3. Спутниковые системы связи
- Список литературы
- Приложение 1 Организация рабочих мест и обслуживание технических средств информатизации
- 1. Организация профессионально-ориентированных комплексов технических средств информатизации
- Технические средства информатизации, используемые в ряде областей профессиональной деятельности
- 2. Обслуживание технических средств информатизации