logo
ПОСОБИЕ ТСИ Лидии Николаевны

Содержание.

Раздел 1. Информация и технические средства её обработки. 7

Тема 1.1. Информация. 7

Тема 1.2. Общая характеристика и классификация технических средств информатизации. 14

Раздел 2. Технические характеристики современных компьютеров. 20

Тема 2.1. Общие сведения об электронных вычислительных машинах (ЭВМ). 20

Тема 2.2. Внутренняя структура вычислительной машины. 40

Раздел 3. Накопители информации. 67

Тема 3.1. Накопители на магнитных дисках. 70

Тема 3.2. Накопители на компакт-дисках 82

Тема 3.3. Другие виды накопителей. 99

Раздел 4. Устройства обработки и отображения видеоинформации. Устройства обработки и воспроизведения аудиоинформации. 107

Тема 4.1 Мониторы. 107

Тема 4.2. Проекционные аппараты. 131

Тема 4.3. Видеоадаптеры. 144

Тема 4.4. Устройства обработки и воспроизведения аудиоинформации. 169

Раздел 5. Печатающие устройства. 186

Тема 5.1. Принтеры ударного типа 188

Тема 5.2. Струйные принтеры. 194

Тема 5.3. Фотоэлектронные и термические принтеры. 200

Тема 5.4. Плоттеры. 209

Раздел 6 Устройства подготовки и ввода информации 216

Тема 6.1. Клавиатура. 216

Тема 6.2. Оптико-механические манипуляторы 221

Тема 6.3. Сканеры 226

Тема 6.4. Цифровые камеры и дигитайзеры. 243

Раздел 7. Средства копирования и размножения. Офисное оборудование. 249

Тема 7.1. Копировальная техника. Цифровые технологии копироания. 249

Тема 7.2. Уничтожители документов — шредеры. 264

Раздел 8. Технические средства систем дистанционной передачи информации. 270

Тема 8.1. Структура и основные характеристики систем передачи. 270

Тема 8.2. Локальные вычислительные сети. 289

Тема 8.3. Системы пейджинговой, сотовой и спутниковой связи. 295

Список литературы 315

Приложение 1 318

Учебная дисциплина «Технические средства информатизации» является общепрофессиональной, формирующей базовый уровень знаний для освоения других общепрофессиональных и специальных дисциплин, как, напимер, «Информационные тнхнологии», «Компьютерное моделирование», «Вычислительные сети», «Инструментальные и программные средства вычислительных систем» и др.

Дисциплина раскрывает вопросы, связанные с классификацией технических средств и их общей характеристикой, рассматривает средства копирования и размножения, средства настольной электронной типографии, офисное оборудование, методы и средства мультимедиа; телекоммуникации и средства связи.

Учебное пособие составлено в соответствии с требованиями ФГОС-3 к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 230115 Программирование в компьютерных системах и 230701 Прикладная информатика (по отраслям) в соответствии с учебным планом колледжа и Рабочей программой учебной дисциплины.

Окружающий нас мир существует в трёх основных формах: вещество, энергия, информация.

Всё многообразие материальных объектов состоит из вещества. Все материальные объекты взаимодействуют друг с другом и поэтому обладают энергией. Каждый объект несет информацию о себе, своих свойствах и качествах (форма, цвет, запах и др.). Кроме этого человек (а также другие живые организмы) могут собирать, обрабатывать, хранить и передавать информацию, использовать информацию для своего существования и развития.

В данный исторический период человечество включилось в глобальный процесс, называемый информатизацией. Информация становится главным ресурсом научно-технического и социально-экономического развития мирового сообщества и существенно влияет на ускоренное развитие науки, техники и различных отраслей хозяйства, играет значительную роль в процессах образования, общения между людьми, в других социальных областях.

Если до середины XX века жизнеобразующие процессы, протекающие вокруг человека претерпевали незначительные изменения, то в настоящее время человек окружен таким количеством информации, которая, в свою очередь, стремительно меняется и обновляется, что знания, полученные 3-5 лет назад становятся устаревшими и неактуальными. Человек чтобы быть востребованным, идти в ногу со временем должен постоянно совершенствовать свои способности, получать новые знания и обновлять имеющиеся.

Поэтому встаёт вопрос о том, чтобы студенты овладели методологией усвоения новых знаний, могли заниматься самообразованием с целью идти в ногу со временем.

При работе с информацией, в процессе её получения, переработки, сортировки, хранения и передачи ведущую роль играют технические средства информатизации (ТСИ). А значит, овладение приёмами работы с данными средствами имеет первостепенное значение.

Диапазон современных ТСИ крайне широк: от компьютера с привычными периферийными устройствами и средств связи, до средств копирования и уничтожения документов.

Не менее разнообразны физические принципы, положенные в основу функционирования этих устройств.

Специалисты в области прикладной информатики, а также программирования в компьютерных системах, должны быть знакомы с принципом действия, конструкцией, технологией производства, правилами эксплуатации и основами выбора технических средств информатизации, в какой бы области они ни работали.

Характерной особенностью технических средств информатизации являются постоянное развитие, совершенствование, появление новых устройств, реализующих ранее невиданные возможности. Некоторые образцы техники морально устаревают, не успев даже попасть на рынок.

В Разделе 1 мы поговорим о понятии информации, её свойствах, способах представления и измерения. Также рассмотрим общие характеристики технических средств информатизации как устройств, обеспечивающих обмен информацией с компьютером.

Разделы со 2-4 посвящены устройствам ввода/вывода текстовой, числовой, аудио- и видеоинформации на различные носители.

В Разделе 5 изучаются технические характеристики современных ЭВМ.

В Раздел 6 рассмотрены современные системы дистанционной передачи информации.

Последний Раздел 7. посвящен средствам копирования и уничтожения информации на твердых носителях. Этот раздел предназначен для самостоятельного внеаудиторного изучения студентами, что существенно расширит их кругозор знаний.

После каждого раздела студенту предлагается самостоятельно проверить уровень усвоения материала с помощью контрольных вопросов и тестов.

Кроме того, в приложении к данному пособию приведены методические указания к выполнению аудиторных практических работ по каждому разделу.

В заключении приведён список литературы, которая использовалась при составлении данного пособия, и с которой будет полезно ознакомиться студентам при самостоятельной подготовке к занятиям.