logo
oop_211000_62

Аннотация дисциплины «Управление качеством электронных средств»

Общая трудоёмкость изучения дисциплины составляет 2 ЗЕ (72 час).

Цели и задачи дисциплины: обучить студентов системному подходу к управле­нию качеством электронных средств (ЭС) на основе использования моде­лей управления качеством ЭС как предприятий в целом, так и технологи­ческих процессов на различных этапах полного жизненного цикла произ­водимой продукции на основе математико-статистических методов оценки качества и моделирования технологических процессов производства ЭС; ознакомить студентов с применением ЭВМ для решения задач авто­матизированного анализа и управления качеством электронных средств.

Основные дидактические единицы (разделы): Понятие качества, его экономическое и социальное значение. Качество продукции, методы его оценивания, показатели качества. Современные организационно-экономические методы управления качеством. Контроль и испытания электронных средств. Математико-статистические методы выборочного контроля. Электрический контроль электронных узлов и средств. Контролепригодность и ремонтопригодность электронных средств. Методы самоконтроля и самотестирования электронных средств. Анализ и контроль качества технологических процессов производства электронных средств.

В результате изучения дисциплины студент должен:

-знать: современные подходы к оценке качества; историю становления менеджмента качества; основные понятия и методы квалиметрии, основные показатели качества применительно к электронным средствам; пути обеспечения качества на этапах разработки, производства и эксплуатации изделий – петля качества; стандартные модели управления качеством по ИСО-9000-87; развитие систем менеджмента качества в соответствии со стандартом ИСО-9000-2000; цели, задачи и функции системы управления качеством; учёт и анализ затрат на качество и определение их эффективности; задачи и содержание технологии контроля электронных средств; виды, операции и алгоритмы контроля; виды и содержание испытаний электронных средств; математические основы выборочного контроля по качественному признаку; математические основы выборочного контроля по количественному признаку; виды диагностического контроля ЭС; основные методы тестирования ЭС и виды тестов; методы синтеза тестов; принципы и методы обеспечения контролепригодности ЭС; основные методы самоконтроля и самотестирования ЭС; методы анализа, моделирования и контроля технологических процессов производства ЭС;

-уметь: применять на практике основные инструменты контроля качества и устанавливать их последовательность в зависимости от поставленной цели; анализировать технологический процесс по критериям точности и стабильности; обосновывать выбор контрольных точек при пооперационном контроле технологического процесса и анализе качества технологического процесса; разрабатывать модели технологических процессов производства ЭС с целью создания автоматизированных систем управления качеством данного процесса; обосновывать выбор методов и технических средств для автоматизиро­ванного контроля технологического процесса и параметров ЭС при созда­нии автоматизированной системы управления технологическим процессом; составлять алгоритм подготовки и принятия решения по управлению качеством ЭС на различных этапах полного жизненного цикла; разрабатывать структурную схему автоматизированной системы управле­ния качеством ЭС на различных иерархических уровнях их производства (участок, цех, предприятие); применять современные организационно-экономические методы стимулиро­вания и управления качеством;

-владеть: методикой сравнения однородной технической продукции по качеству с использованием экспертных, индексных и математико-статистических методов квалиметрии; основными принципами менеджмента качества по ИСО-9000-2000; методикой отбора репрезентативной выборки из партии изделий для проведения выборочного контроля; методикой выбора оптимальных для конкретных условий стандартных планов выборочного контроля по качественным и количественным признакам; методами синтеза тестов для диагностического контроля электронных средств; методологией выбора методов и средств самоконтроля и самотестирования при проектировании электронных средств; методологией анализа технологических процессов и построения их структурных схем с выделением материальных и информационных потоков, аппаратурно-процессорных единиц и контрольных постов; методикой и математико-статистическим аппаратом для выявления существенных факторов, влияющих на качественные показатели технологического процесса; методикой проведения пассивного производственного многофакторного эксперимента и методами построения математических моделей технологических процессов на основе полученных данных.

Виды учебной работы: лекции, практические занятия.

Изучение дисциплины заканчивается зачетом.