logo
Osvoen_PLIS_na_primere_multiplexor_s_ris

Настройка Quartus II и создание папки нового проекта

Примечание: При создании несложных проектов (устройств), функционально-логическое, описание которых содержится в одном конструкторском файле ("Device Design File"), целесообразно придерживаться следующего правила: давать папке проекта, проекту и модулю верхнего уровня одно и то же имя.

В начале каждого последующего сеанса работы с созданным проектом достаточно выбрать в главном меню "File\Open Project..." и в появившемся окне " Open Project " найти папку проекта. Выделив папку проекта, щелкнуть по кнопке "Отрыть".

Примечание: Конструкторский файл устройства – это главный файл проекта. Он содержит функционально-логическое описание проектируемого устройства. Пакет Quartus II поддерживает следующие типы конструкторских файлов:

- "Block Diagram/Schematic File" – файл в виде графического представления схемы или блок-схемы проекта (применён в нашем примере);

- AHDL File – файл на языке описания аппаратуры фирмы Altera (AHDL – Altera Hardware Description Language);

- VHDL File – файл на универсальном языке описания аппаратуры VHDL;

- Verilog HDL File - файл на универсальном языке описания аппаратуры Verilog;

- EDIF File – файл в формате обмена электронными проектами.

Далее рассмотрим основную задачу проектирования - ввод описания логики цифрового мажоритарного устройства в виде схемы.

    1. Ввод функциональной схемы мажоритарного устройства с помощью "Block Diagram/Schematic File (графическое представление схемы)

Для ввода схемы щелкнуть правой кнопкой мыши по рабочему полю файла с расширением .bdf. В появившемся контекстном меню выбрать строку "Insert" ("Вставить") и далее "Symbol…" ("Символ…"). Появится окно "Symbol…":

Примечание: Символы раздела "logic" включают: простые (элементарные) логические элементы, входные, выходные или двунаправленные выводы, а так же сложные схемные логические элементы. Они содержат схематические изображения элементов, соответствующую логическую и служебную информацию и расположены в библиотеках.

Примечание: Установленными на рабочем поле ЛЭ можно управлять. Для этого необходимо:

- включить кнопку "Selection and Smart Drawing Tool" ("Выделение и Оперативный Ввод"), которая расположена вверху на панели инструментов в виде наклонной стрелки (типовой курсор мыши);

- выделить необходимый ЛЭ, щелкнув по его условно графическому отображению (УГО). Выделенный ЛЭ обрамляется синим прямоугольником с квадратами по периметру;

- щелкнув мышью по выделенному ЛЭ и, удерживая левую кнопку мыши, переместить его в новое место, где он останется после освобождения левой кнопки мыши.

Щелчок правой кнопкой мыши по ЛЭ вызывает контекстное меню, в котором имеются стандартные команды "Copy", "Delete" и т.д. При этом не должна быть активной кнопка "Selection and Smart Drawing Tool" ("Выделение и Оперативный Ввод".

Для подключения и задания имени символов ввода\вывода необходимо:

- повторить действия, для вывода символов ЛЭ, но на этапе выбора раздела библиотеки "primitives", вместо раздела "logic" открыть расположенный ниже в том же списке раздел "pin" ("вывод");

- выделить символ "input" ("ввод") и щелкнуть по кнопке "OK";

- установить символ входного вывода, появившемся на рабочем поле в левом верхнем углу схемы;

- для задания имени символу входного вывода щелкнуть по нему правой кнопкой мыши. При этом не должна быть активной кнопка "Selection and Smart Drawing Tool" ("Выделение и Оперативный Ввод"). В появившемся контекстном меню выбрать строку "Properties…" ("Свойства…");

- в появившемся окне "Pin Properties" ("Свойства Вывода") в верхнем поле ввода "Pin Name(s)" ("Имя Вывода(ов)") ввести с клавиатуры имя первого входного вывода, например, - x1. В рассоложенном ниже списке ввода этого же окна "Default value:" ("Значение по умолчанию:"), нажав на кнопку вызова списка, выбрать в списке значение "GND" ("Вывод общий"; логическая константа "0") и щелкнуть по кнопке "OK".

Примечание: Входным выводам может присвоено значение по умолчанию "GND" или "VCC" (вывод напряжения питания; логическая константа "1"). Это значение будет использовано пакетом в случае, если данный модуль ("entity") не является модулем верхнего уровня иерархии, входит в проект как компонент и в конструкторском файле верхнего уровня этот вывод оказался неподключенным. В модуле верхнего уровня выводы являются выводами микросхемы, выводы в модуле нижнего уровня являются точками соединения с другими модулями внутри проекта в целом.

Пользуясь стандартными средствами контекстного меню или главного меню "Edit" ("Редактирование"), создать две копии первого входного вывода, расположив их под ним. При копировании редактор автоматически присваивает новому выводу имя со следующим по порядку номером (x2…).

Таким же образом, как первый вывод input, вывести на рабочее поле справа логических элементов выводы output (это другой тип вывода). Дать им имя, например, yn

Ввести необходимые соединения элементов. Для этого:

Примечание: Если требуется сделать поворот проводника в желаемой точке, то в этой точке отпустить и снова нажать левую кнопку мыши, после чего двигаться в новом (перпендикулярном) направлении. Для удаления ошибочно введённого проводника активизировать кнопку вверху на вертикальной панели инструментов (наклонная влево стрелка) "Selection and Smart Drawing Tool" ("Выделение и Оперативный Ввод"). Далее выделить требуемый проводник или его фрагмент и удалить одним из способов:

- нажать клавишу "Delete" на клавиатуре;

- щелчком правой кнопки мыши вызвать контекстное меню и выбрать в нем строку "Delete";

- выбрать в главном меню "Edit\Delete".

В итоге получаем:

После присоединения всех проводников проект готов к компиляции – преобразованию введенной схемы в схему из реальных аппаратных блоков конкретной микросхемы ПЛИС фирмы Altera. Для компиляции проекта необходимо:

Примечание: Если в редактируемый файл пакета Quartus II внесены изменения и они не отражены в файле на диске, то в заголовке редактируемого файла после формата расширения устанавливается знак "*". После операции записи файла на диск знак "*" исчезает.