25.1.3. Электроприводы и схемы управления конвейерами
Механизмы с распределенной нагрузкой могут иметь однодвигательный или многодвигательный электропривод. Многодвигательные электроприводы применяются для конвейерных линий значительной протяженности, когда даже оптимальное расположение приводной станции на трассе не обеспечивает снижения максимального натяжения до допустимого уровня или когда технико-экономические показатели при многодвигательном приводе лучше, чем при однодвигательном.
В зависимости от требований к плавности пуска и регулированию скорости в механизмах с рассредоточенной нагрузкой применяются: электроприводы с короткозамкнутыми асинхронными двигателями с повышенным пусковым моментом; асинхронные электродвигатели с фазным ротором для конвейерных линий большой протяженности для обеспечения плавного пуска.
Для приводов, где требуется регулирование скорости, наиболее перспективен электропривод по схеме ПЧ-АД, возможно также применение системы АВК и электроприводов постоянного тока по схеме ТП-Д. Для многодвигательных приводов с целью получения благоприятного распределения нагрузки между двигателями применяют асинхронные короткозамкнутые двигатели с повышенным скольжением или асинхронные двигатели с фазным ротором. В первом случае улучшается распределение нагрузок между электродвигателями благодаря более мягким механическим характеристикам. Во втором случае механические характеристики выравниваются с помощью включения в цепь ротора одного из двигателей добавочного сопротивления. Кроме того, применение асинхронных двигателей с фазным ротором помогает решить проблему плавности пуска и ограничения пусковых токов с помощью реостатного многоступенчатого пуска или с помощью тиристорного регулятора тока в цепи ротора [4-12].
Управление электроприводами одиночных конвейеров, не связанных с другими механизмами, производится посредством магнитных пускателей. Защита осуществляется автоматами с максимальной и тепловой защитой.
Более сложны схемы управления совместно работающими конвейерами или поточно-транспортными системами ПТС. В основе проектирования схем управления такими транспортными системами лежат следующие требования:
Пуск двигателей конвейеров должен производиться в направлении, обратном технологическому потоку, чтобы на конвейерах не образовывалось завала транспортируемого груза.
При остановке одного из конвейеров двигатели других конвейеров, подающих материалы на останавливаемый, сразу отключаются, двигатели остальных конвейеров могут продолжать работать.
При общей остановке транспортной линии первым должен отключаться двигатель того конвейера, с которого поступает материал на другие конвейеры, а затем поочередно отключаются остальные двигатели.
Для предотвращения большого снижения напряжения в питающей сети двигатели конвейеров значительной мощности должны пускаться поочередно.
Для опробования и наладки конвейеров следует обеспечить возможность пуска и остановки любого из них независимо от других конвейеров (обычно пуск и остановка при наладке производятся с рабочего места).
В схемах необходимо предусматривать предпусковую (световую и звуковую) и аварийную сигнализацию, а также сигнализацию о работе всех агрегатов.
Конвейеры большой протяженности оснащаются кнопками управления, позволяющими остановить его с любого места.
В схемах автоматизации промышленных транспортных систем к типовым видам защит относятся:
контроль исправного состояния тягового элемента (ленты, канаты, цепи) и отключение установки при чрезмерной вытяжке тягового элемента, слабом натяжении, сходе с направляющих роликов, отводных барабанов и шкивов;
отключение установки при превышении скорости;
отключение установки при затянувшемся пуске;
предупреждение завалов бункеров загрузочных и перегрузочных устройств;
обеспечение требуемой последовательности пуска и остановки технологического комплекса.
- 25.1.2. Определение нагрузок конвейера и расчет мощности электродвигателя
- 25.1.3. Электроприводы и схемы управления конвейерами
- 25.2. Электропривод турбомеханизмов
- 25.2.1. Характеристики турбомеханизмов
- 25.2.2 Требования, предъявляемые к электроприводу турбомеханизмов и расчет мощности электродвигателей
- Расчет мощности двигателей турбомеханизмов
- 25.2.3. Способы регулирования производительности турбомеханизмов и выбор типа электропривода
- 25.2.4. Автоматизация турбомеханизмов
- 25.3. Электропривод механизмов непрерывного действия с нагрузкой, зависящей от положения рабочего органа
- 25.3.1. Электропривод механизмов с нагрузкой позиционного типа
- 25.3.2. Электропривод механизмов с ударным характером нагрузки
- 25.3.3. Требования к электроприводу поршневых машин и прессов
- 25.3.4. Расчет мощности электропривода механизмов с позиционной и ударной нагрузкой
- 25.3.5. Основные системы автоматизированного электропривода поршневых машин и прессов
- Глава 26. Электропривод механизмов циклического действия
- 26.1. Общие требования, предъявляемые к электроприводу механизмов циклического действия