logo
СС Бескровная )

5.2Выбор типа модуля stm.

Синхронный транспортный модуль STM – это информационная структура, которая включает в себя информационную (полезную) нагрузку, секционный заголовок и служебную информацию, объединенных в блочную цикловую структуру с периодом повторения 125мкс. Эта информация соответственно подготовлена для последующей передачи со скоростью синхронизированной с сетью. Базовый синхронный модуль STM-1 позволяет собрать потоки со скоростью 2Мбит/с в этот модуль и передавать их со скоростью 155Мбит/с. STM-1 позволяет объединить 63 потока Е1. Каждому потоку Е1(2Мбит/с) соответствует свой адрес выделения.

Модуль STM-4 обеспечивает передачу 252 цифровых потоков Е1 со скоростью 622 Мбит/с. Модуль STM-16 позволяет объединить 1008 цифровых потоков типа Е1 и обеспечивает их передачу со скоростью 2,5 Гбит/с.

Для определения типа синхронного транспортного модуля в проектируемой сети SDH используются результаты, полученные в предыдущих разделах проекта:

- структура оптимального кольца с указанием местоположения мультиплексоров ввода-вывода (ADM) на данном кольце;

- схема взаимодействия ADM с узлами коммутации ГТС (РАТС, УВС и т.д.), АМТС и УСС;

- количество цифровых потоков стандарта Е1 между различными узлами коммутации телефонной сети (таблица 8).

На основании вышеуказанных данных строится матрица М емкостей кратчайших путей и ребер.

Матрица М включает:

-перечень взаимодействующих узлов коммутации (станций) сети ГТС, включая АМТС,УСС и другие узлы сети;

- количество цифровых потоков стандарта Е1 между различными узлами коммутации (станциями) ГТС, включая АМТС и УСС и другие узлы сети;

- перечень участков кольца, которые используются для создания основных и резервных путей (маршрутов) для передачи цифровых потоков Е1 между различными узлами (станциями) ГТС.

Рис.5.1. Структура кольца проектируемой сети

Для построения первичной сети на базе SDH используем двунаправленное кольцо со 100% резервированием в случае аварии на участках кольца.

Матрица М емкостей кратчайших путей и ребер для рассматриваемого задания представлена в виде таблицы

Таблица 5.2.1 Матрица кратчайших путей и ребер.

исх. cтан.

вх. cтан.

Nикм

Путь перед.

A-B

В-С

С-D

D-E

E-F

F-A

A-F

F-E

E-D

D-C

C-B

B-A

РАТС1

РАТС2

3

Осн.

3

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Рез.

-

-

-

-

-

-

3

3

3

3

3

-

РАТС3

3

Осн.

3

3

3

3

3

-

-

-

-

-

-

-

Рез.

-

-

-

-

-

-

3

-

-

-

-

-

РАТС4

3

Осн.

3

3

3

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Рез.

-

-

-

-

-

-

3

3

3

-

-

-

РАТС5

4

Осн.

4

4

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Рез.

-

-

-

-

-

-

4

4

4

4

-

-

АМТС

3

Осн.

3

3

3

3

-

-

-

-

-

-

-

-

Рез.

-

-

-

-

-

-

3

3

-

-

-

-

УСС

1

Осн.

1

1

1

1

1

-

-

-

-

-

-

-

Рез.

-

-

-

-

-

-

1

-

-

-

-

-

РАТС2

РАТС1

3

Осн.

-

3

3

3

3

3

-

-

-

-

-

-

Рез.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

3

РАТС3

9

Осн.

-

9

9

9

9

-

-

-

-

-

-

-

Рез.

-

-

-

-

-

-

9

-

-

-

-

9

РАТС4

7

Осн.

-

7

7

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Рез.

-

-

-

-

-

-

7

7

7

-

-

7

РАТС5

8

Осн.

-

8

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Рез.

-

-

-

-

-

-

8

8

8

8

-

8

АМТС

5

Осн.

-

5

5

5

-

-

-

-

-

-

-

-

Рез.

-

-

-

-

-

-

5

5

-

-

-

6

УСС

2

Осн.

-

2

2

2

2

-

-

-

-

-

-

-

Рез.

-

-

-

-

-

-

2

-

-

-

-

2

РАТС3

РАТС1

3

Осн.

-

-

-

-

-

3

-

-

-

-

-

-

Рез.

-

-

-

-

-

-

-

3

3

3

3

3

РАТС2

9

Осн.

9

-

-

-

-

9

-

-

-

-

-

-

Рез.

-

-

-

-

-

-

-

9

9

9

9

-

РАТС4

8

Осн.

8

8

8

-

-

8

-

-

-

-

-

-

Рез.

-

-

-

-

-

-

-

8

8

-

-

-

РАТС5

10

Осн.

10

10

-

-

-

10

-

-

-

-

-

-

Рез.

-

-

-

-

-

-

-

10

10

10

-

-

АМТС

6

Осн.

6

6

6

6

-

6

-

-

-

-

-

-

Рез.

-

-

-

-

-

-

-

6

-

-

-

-

УСС

2

Осн.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Рез.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

РАТС4

РАТС1

3

Осн.

-

-

-

3

3

3

-

-

-

-

-

-

Рез.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

3

3

3

РАТС2

7

Осн.

7

-

-

7

7

7

-

-

-

-

-

-

Рез.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

7

7

-

РАТС3

8

Осн.

-

-

-

8

8

-

-

-

-

-

-

-

Рез.

-

-

-

-

-

-

-

8

8

-

-

-

РАТС5

9

Осн.

9

9

-

9

9

9

-

-

-

-

-

-

Рез.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

9

-

-

АМТС

5

Осн.

-

-

-

5

-

-

-

-

-

-

-

-

Рез.

-

-

-

-

-

-

5

5

-

5

5

5

УСС

2

Осн.

-

-

-

2

2

-

-

-

-

-

-

-

Рез.

-

-

-

-

-

-

2

-

-

2

2

2

исх. станц

входящая станция

Nикм

Путь передачи

A-B

В-С

С-D

D-E

E-F

F-A

A-F

F-E

E-D

D-C

C-B

B-A

РАТС5

РАТС1

4

Осн.

-

-

4

4

4

4

-

-

-

-

-

-

Рез.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

4

4

РАТС2

8

Осн.

8

-

8

8

8

8

-

-

-

-

-

-

Рез.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

8

-

РАТС3

10

Осн.

-

-

10

10

10

-

-

-

-

-

-

-

Рез.

-

-

-

-

-

-

-

-

10

10

10

-

РАТС4

9

Осн.

-

-

9

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Рез.

-

-

-

-

-

-

9

9

9

-

9

9

АМТС

6

Осн.

-

-

6

6

-

-

-

-

-

-

-

-

Рез.

-

-

-

-

-

-

6

6

7

7

6

6

УСС

2

Осн.

-

-

2

2

2

-

-

-

-

-

-

-

Рез.

-

-

-

-

-

-

2

-

-

-

2

2

АМТС

РАТС1

3

Осн.

-

-

-

-

3

3

-

-

-

-

-

-

Рез.

-

-

-

-

-

-

-

-

3

3

3

3

РАТС2

5

Осн.

5

-

-

-

5

5

-

-

-

-

-

-

Рез.

-

-

-

-

-

-

-

-

5

5

5

-

РАТС3

6

Осн.

-

-

-

-

6

-

-

-

-

-

-

-

Рез.

-

-

-

-

-

-

6

-

6

6

6

6

РАТС4

5

Осн.

5

5

5

-

5

5

-

-

-

-

-

-

Рез.

-

-

-

-

-

-

-

-

5

-

-

-

РАТС5

6

Осн.

6

6

-

-

6

6

-

-

-

-

-

-

Рез.

-

-

-

-

-

-

-0ТС 5

-

6

6

-

-

УСС

РАТС1

1

Осн.

-

-

-

-

1

1

-

-

-

-

-

-

Рез.

-

-

-

-

-

-

-

1

1

1

1

1

РАТС2

2

Осн.

2

-

-

-

-

2

-

-

-

-

-

-

Рез.

-

-

-

-

-

-

-

2

2

2

2

-

РАТС3

2

Осн.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Рез.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

РАТС4

2

Осн.

2

2

2

-

-

2

-

-

-

-

-

-

Рез.

-

-

-

-

-

-

-

2

2

-

-

-

РАТС5

2

Осн.

2

2

-

-

-

2

-

-

-

-

-

-

Рез.

-

-

-

-

-

-

-0ТС 5

2

2

2

-

-

АМТС

Осн.

1

1

1

1

-

1

-

-

-

-

-

-

Рез.

-

-

-

-

-

-

1

-

-

-

-

Сумма Nикм:

97

100

99

96

97

97

78

105

121

105

88

79

Выбираем участок кольца на котором передается максимальное количество цифровых потоков Е1 (Sтреб). С учетом коэффициента запаса на развитие сети (Кр), необходимое число цифровых потоков Е1 (SH) должно удовлетворять следующему условию:

SH Кр ·Sтреб.

Рекомендуемый коэффициент Кр = 1.4 Тип синхронного транспортного модуля выбирается с учетом стандартных уровней STM.

Если 0 SH  63, то выбираем STM1

63 SH  252, то -STM4

252 SH  1008, то - STM16

SH Кр ·Sтреб =1.4×121=169,4, значит выбираем STM4.