5.2Выбор типа модуля stm.
Синхронный транспортный модуль STM – это информационная структура, которая включает в себя информационную (полезную) нагрузку, секционный заголовок и служебную информацию, объединенных в блочную цикловую структуру с периодом повторения 125мкс. Эта информация соответственно подготовлена для последующей передачи со скоростью синхронизированной с сетью. Базовый синхронный модуль STM-1 позволяет собрать потоки со скоростью 2Мбит/с в этот модуль и передавать их со скоростью 155Мбит/с. STM-1 позволяет объединить 63 потока Е1. Каждому потоку Е1(2Мбит/с) соответствует свой адрес выделения.
Модуль STM-4 обеспечивает передачу 252 цифровых потоков Е1 со скоростью 622 Мбит/с. Модуль STM-16 позволяет объединить 1008 цифровых потоков типа Е1 и обеспечивает их передачу со скоростью 2,5 Гбит/с.
Для определения типа синхронного транспортного модуля в проектируемой сети SDH используются результаты, полученные в предыдущих разделах проекта:
- структура оптимального кольца с указанием местоположения мультиплексоров ввода-вывода (ADM) на данном кольце;
- схема взаимодействия ADM с узлами коммутации ГТС (РАТС, УВС и т.д.), АМТС и УСС;
- количество цифровых потоков стандарта Е1 между различными узлами коммутации телефонной сети (таблица 8).
На основании вышеуказанных данных строится матрица М емкостей кратчайших путей и ребер.
Матрица М включает:
-перечень взаимодействующих узлов коммутации (станций) сети ГТС, включая АМТС,УСС и другие узлы сети;
- количество цифровых потоков стандарта Е1 между различными узлами коммутации (станциями) ГТС, включая АМТС и УСС и другие узлы сети;
- перечень участков кольца, которые используются для создания основных и резервных путей (маршрутов) для передачи цифровых потоков Е1 между различными узлами (станциями) ГТС.
Рис.5.1. Структура кольца проектируемой сети
Для построения первичной сети на базе SDH используем двунаправленное кольцо со 100% резервированием в случае аварии на участках кольца.
Матрица М емкостей кратчайших путей и ребер для рассматриваемого задания представлена в виде таблицы
Таблица 5.2.1 Матрица кратчайших путей и ребер.
исх. cтан. | вх. cтан. | Nикм | Путь перед. | A-B | В-С | С-D | D-E | E-F | F-A | A-F | F-E | E-D | D-C | C-B | B-A |
РАТС1 | РАТС2 | 3 | Осн. | 3 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Рез. | - | - | - | - | - | - | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | - | |||
РАТС3 | 3 | Осн. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | - | - | - | - | - | - | - | |
Рез. | - | - | - | - | - | - | 3 | - | - | - | - | - | |||
РАТС4 | 3 | Осн. | 3 | 3 | 3 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
Рез. | - | - | - | - | - | - | 3 | 3 | 3 | - | - | - | |||
РАТС5 | 4 | Осн. | 4 | 4 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
Рез. | - | - | - | - | - | - | 4 | 4 | 4 | 4 | - | - | |||
АМТС | 3 | Осн. | 3 | 3 | 3 | 3 | - | - | - | - | - | - | - | - | |
Рез. | - | - | - | - | - | - | 3 | 3 | - | - | - | - | |||
УСС | 1 | Осн. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | - | - | - | - | - | - | - | |
Рез. | - | - | - | - | - | - | 1 | - | - | - | - | - | |||
РАТС2 | РАТС1 | 3 | Осн. | - | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | - | - | - | - | - | - |
Рез. | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 3 | |||
РАТС3 | 9 | Осн. | - | 9 | 9 | 9 | 9 | - | - | - | - | - | - | - | |
Рез. | - | - | - | - | - | - | 9 | - | - | - | - | 9 | |||
РАТС4 | 7 | Осн. | - | 7 | 7 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
Рез. | - | - | - | - | - | - | 7 | 7 | 7 | - | - | 7 | |||
РАТС5 | 8 | Осн. | - | 8 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
Рез. | - | - | - | - | - | - | 8 | 8 | 8 | 8 | - | 8 | |||
АМТС | 5 | Осн. | - | 5 | 5 | 5 | - | - | - | - | - | - | - | - | |
Рез. | - | - | - | - | - | - | 5 | 5 | - | - | - | 6 | |||
УСС | 2 | Осн. | - | 2 | 2 | 2 | 2 | - | - | - | - | - | - | - | |
Рез. | - | - | - | - | - | - | 2 | - | - | - | - | 2 | |||
РАТС3 | РАТС1 | 3 | Осн. | - | - | - | - | - | 3 | - | - | - | - | - | - |
Рез. | - | - | - | - | - | - | - | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | |||
РАТС2 | 9 | Осн. | 9 | - | - | - | - | 9 | - | - | - | - | - | - | |
Рез. | - | - | - | - | - | - | - | 9 | 9 | 9 | 9 | - | |||
РАТС4 | 8 | Осн. | 8 | 8 | 8 | - | - | 8 | - | - | - | - | - | - | |
Рез. | - | - | - | - | - | - | - | 8 | 8 | - | - | - | |||
РАТС5 | 10 | Осн. | 10 | 10 | - | - | - | 10 | - | - | - | - | - | - | |
Рез. | - | - | - | - | - | - | - | 10 | 10 | 10 | - | - | |||
АМТС | 6 | Осн. | 6 | 6 | 6 | 6 | - | 6 | - | - | - | - | - | - | |
Рез. | - | - | - | - | - | - | - | 6 | - | - | - | - | |||
УСС | 2 | Осн. | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
Рез. | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |||
РАТС4 | РАТС1 | 3 | Осн. | - | - | - | 3 | 3 | 3 | - | - | - | - | - | - |
Рез. | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 3 | 3 | 3 | |||
РАТС2 | 7 | Осн. | 7 | - | - | 7 | 7 | 7 | - | - | - | - | - | - | |
Рез. | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 7 | 7 | - | |||
РАТС3 | 8 | Осн. | - | - | - | 8 | 8 | - | - | - | - | - | - | - | |
Рез. | - | - | - | - | - | - | - | 8 | 8 | - | - | - | |||
РАТС5 | 9 | Осн. | 9 | 9 | - | 9 | 9 | 9 | - | - | - | - | - | - | |
Рез. | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 9 | - | - | |||
АМТС | 5 | Осн. | - | - | - | 5 | - | - | - | - | - | - | - | - | |
Рез. | - | - | - | - | - | - | 5 | 5 | - | 5 | 5 | 5 | |||
УСС | 2 | Осн. | - | - | - | 2 | 2 | - | - | - | - | - | - | - | |
Рез. | - | - | - | - | - | - | 2 | - | - | 2 | 2 | 2 | |||
исх. станц | входящая станция | Nикм | Путь передачи | A-B | В-С | С-D | D-E | E-F | F-A | A-F | F-E | E-D | D-C | C-B | B-A |
РАТС5 | РАТС1 | 4 | Осн. | - | - | 4 | 4 | 4 | 4 | - | - | - | - | - | - |
Рез. | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 4 | 4 | |||
РАТС2 | 8 | Осн. | 8 | - | 8 | 8 | 8 | 8 | - | - | - | - | - | - | |
Рез. | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 8 | - | |||
РАТС3 | 10 | Осн. | - | - | 10 | 10 | 10 | - | - | - | - | - | - | - | |
Рез. | - | - | - | - | - | - | - | - | 10 | 10 | 10 | - | |||
РАТС4 | 9 | Осн. | - | - | 9 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
Рез. | - | - | - | - | - | - | 9 | 9 | 9 | - | 9 | 9 | |||
АМТС | 6 | Осн. | - | - | 6 | 6 | - | - | - | - | - | - | - | - | |
Рез. | - | - | - | - | - | - | 6 | 6 | 7 | 7 | 6 | 6 | |||
УСС | 2 | Осн. | - | - | 2 | 2 | 2 | - | - | - | - | - | - | - | |
Рез. | - | - | - | - | - | - | 2 | - | - | - | 2 | 2 |
АМТС | РАТС1 | 3 | Осн. | - | - | - | - | 3 | 3 | - | - | - | - | - | - |
Рез. | - | - | - | - | - | - | - | - | 3 | 3 | 3 | 3 | |||
РАТС2 | 5 | Осн. | 5 | - | - | - | 5 | 5 | - | - | - | - | - | - | |
Рез. | - | - | - | - | - | - | - | - | 5 | 5 | 5 | - | |||
РАТС3 | 6 | Осн. | - | - | - | - | 6 | - | - | - | - | - | - | - | |
Рез. | - | - | - | - | - | - | 6 | - | 6 | 6 | 6 | 6 | |||
РАТС4 | 5 | Осн. | 5 | 5 | 5 | - | 5 | 5 | - | - | - | - | - | - | |
Рез. | - | - | - | - | - | - | - | - | 5 | - | - | - | |||
РАТС5 | 6 | Осн. | 6 | 6 | - | - | 6 | 6 | - | - | - | - | - | - | |
Рез. | - | - | - | - | - | - | -0ТС 5 | - | 6 | 6 | - | - |
УСС | РАТС1 | 1 | Осн. | - | - | - | - | 1 | 1 | - | - | - | - | - | - |
Рез. | - | - | - | - | - | - | - | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||
РАТС2 | 2 | Осн. | 2 | - | - | - | - | 2 | - | - | - | - | - | - | |
Рез. | - | - | - | - | - | - | - | 2 | 2 | 2 | 2 | - | |||
РАТС3 | 2 | Осн. | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
Рез. | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |||
РАТС4 | 2 | Осн. | 2 | 2 | 2 | - | - | 2 | - | - | - | - | - | - | |
Рез. | - | - | - | - | - | - | - | 2 | 2 | - | - | - | |||
РАТС5 | 2 | Осн. | 2 | 2 | - | - | - | 2 | - | - | - | - | - | - | |
Рез. | - | - | - | - | - | - | -0ТС 5 | 2 | 2 | 2 | - | - | |||
| АМТС |
| Осн. | 1 | 1 | 1 | 1 | - | 1 | - | - | - | - | - | - |
Рез. | - | - |
| - | - | - | - | 1 | - | - | - | - | |||
Сумма Nикм: | 97 | 100 | 99 | 96 | 97 | 97 | 78 | 105 | 121 | 105 | 88 | 79 |
Выбираем участок кольца на котором передается максимальное количество цифровых потоков Е1 (Sтреб). С учетом коэффициента запаса на развитие сети (Кр), необходимое число цифровых потоков Е1 (SH) должно удовлетворять следующему условию:
SH Кр ·Sтреб.
Рекомендуемый коэффициент Кр = 1.4 Тип синхронного транспортного модуля выбирается с учетом стандартных уровней STM.
Если 0 SH 63, то выбираем STM1
63 SH 252, то -STM4
252 SH 1008, то - STM16
SH Кр ·Sтреб =1.4×121=169,4, значит выбираем STM4.
- Содержание:
- Введение
- 1. Разработка схемы построения гтс.
- 1.1. Анализ способов построения местных телефонных сетей общего пользования.
- 1.2. Обоснование выбора способа построения проектируемой сети.
- 1.3. Разработка нумерации абонентских линий.
- 2. Расчет интенсивности нагрузки.
- 2.1. Составление диаграмм распределения нагрузки.
- 2.2 Расчет нагрузки на выходе коммутационного поля
- 2.3. Расчет нагрузки к узлу спецслужб (усс).
- 2.4. Расчет междугородной нагрузки.
- 2.5. Расчет межстанционной нагрузки.
- 3.1. Расчет емкости пучков соединительных линий
- 4. Выбор оптимальной структуры построения сети на базе sdh.
- 4.1. Анализ способов построения сетей на базе sdh.
- Архитектура сетей sdh.
- 4.2. Разработка оптимальной структуры сети мсс.
- 5 Выбор типа синхронного транспортного модуля и
- 5.1 Расчет числа икм трактов передачи
- 5.2Выбор типа модуля stm.
- 5.3. Выбор типа оптического кабеля.
- 5.4. Выбор конфигурации мультиплексоров ввода-вывода
- 6. Оценка структурной надежности сети.
- Заключение
- Список литературы