Автоматический укв радиокомпас арк-у2.
Самолетный автоматический УКВ радиокомпас APK-У2 предназначен для пеленгования УКВ радиостанций, расположенных на земле или на летательных аппаратах. Oн используется для обеспечения встречи самолетов в воздухе, для привода самолетов или вертолетов на аварийные УКВ радиомаяки, а также может применяться в качестве резервного средства с целью привода самолетов на аэродром посадки.
По устройству и принципу работы радиокомпас аналогичен средневолновым автоматическим радиокомпасам за исключением того, что в нем в качестве радиоприемника используется приемник штатной УКВ радиостанции летательного аппарата, в котором предусмотрена возможность подключения к нему УКВ радиокомпаса. Возможно также использования специального УКВ приемника.
Основные характеристики компаса:
1) дальность действия при пеленговании наземной радиостанции на высоте полета 5000 м 120 км;
2) диапазон рабочих частот 100–150 МГц;
3) потребляемая электроэнергия: 27 В, 1,2 А и115 В, 400 Гц, 1 А.
Точность пеленгования с помощью УКВ радиокомпаса в значительной степени зависит от типа летательного аппарата и места расположения антенного блока на нем, от частоты радиосигнала и курсового угла радиостанции. В результате радиодевиация имеет слабо выраженный систематический характер, и принцип автоматической компенсации девиации, как это имело место в средневолновых компасах, является не эффективным. Поэтому точность пеленгования УКВ радиокомпаса оказывается недостаточной для решения основной навигационной задачи.
В комплект радиокомпаса входят следующие блоки (Рис. 15):
1) антенный блок;
2) антенный усилитель;
3) коммутационная коробка,
4) блок управляющей системы;
5) пульт управления.
Структурная схема АРК-У-2.
В состав антенного блока входят рамочная антенна, ненаправленная антенна, коммутатор фазы, электродвигатель вращения рамки и тахогенератор, компенсатор радиодевиации, сельсин-датчик и некоторые другие элементы.
Особенностью антенного блока является то, что в нем помещен коммутатор фазы сигнала рамочной антенны. Напряжение коммутации подводится от генератора, имеющего частоту 30 Гц и расположенного в блоке управляющей системы. Ненаправленная антенна выполнена конструктивно в виде полосок фольги, наклеенных на сердечник рамочной антенны.
Антенный усилитель выполнен на полупроводниковых приборах и усиливает коммутированный сигнал, сложенный с сигналом от ненаправленной антенны.
Коммутационная коробка служит для соединения частей компаса со штатным приемником. Блок управляющей системы предназначен для создания коммутирующего напряжения, а также для преобразования выходного сигнала приемника на частоте коммутации, несущего информацию о курсовом угле, в напряжении частотой 400 Гц, подаваемое на двигатель рамки.
На пульте управления кроме тумблера включения компаса расположен нажимной тумблер ручного вращения рамки влево - вправо и тумблер переключения величины чувствительности системы автоматического вращения рамки. Отдельного переключателя режимов работы у радиокомпаса нет. Основной режим работы соответствует режиму «КОМПАС». Нажимной тумблер обеспечивает кратковременный перевод компаса в режим «РАМКА». Самостоятельного режима «АНТЕННА» нет, ему соответствует самостоятельная работа штатного приемника.
- Самолетные автоматические радиокомпасы. Содержание
- Цель работы
- Местоопределение с использованием радиокомпасов.
- Режимы работы радиокомпасов
- Общие сведения
- Режим работы «антенна»
- Режим работы «рамка»
- Режим работы «компас»
- Погрешности радиокомпасов
- Особенности различных типов радиокомпасов
- Радиокомпас арк-5
- Радиокомпас арк-9
- Радиокомпас арк-10
- Радиокомпас арк-11.
- Радиокомпас арк – 15
- Автоматический укв радиокомпас арк-у2.
- Контрольные вопросы.