Погрешности радиокомпасов
Ошибки пеленгования вызываются инструментальной погрешностью и особенностями распространения радиоволн. Последние имеют обычно большую величину и вызываются непрямолинейным распространением и наличием переотраженных сигналов. Непрямолинейное распространение появляется из-за пространственных изменений коэффициента преломления атмосферы (горизонтальная рефракция) и пространственных изменений скорости распространения радиоволн (эффект «береговой рефракции»). Эти ошибки могут доходить до единиц градусов.
Наличие переотраженных (вторичных) сигналов приводит к появлению больших ошибок. Вторичные сигналы могут образовываться за счет отражения от неровностей земной поверхности при небольших высотах полета (горный эффект) и за счет отражений от ионосферы при работе радиостанции в диапазоне средних и коротких волн. Однако наибольшую ошибку создают вторичные сигналы, отраженные от конструкций самолета. Эта ошибка называется ошибкой радиодевиации.
Из-за симметричности конструкции самолета ошибка радиодевиации при изменении направления прихода радиоволны в пределах от 0 до 360 градусов периодически увеличивается и уменьшается, при этом четырежды становится равной нулю. Угловое и временное положение ошибок девиации практически не изменяется, что позволяет измерять их и использовать в качестве поправок к измеренным значениям пеленга. В некоторых радиокомпасах внесение поправок или компенсация ошибок предусматривается в схеме и конструкции устройства.
-
Содержание
- Самолетные автоматические радиокомпасы. Содержание
- Цель работы
- Местоопределение с использованием радиокомпасов.
- Режимы работы радиокомпасов
- Общие сведения
- Режим работы «антенна»
- Режим работы «рамка»
- Режим работы «компас»
- Погрешности радиокомпасов
- Особенности различных типов радиокомпасов
- Радиокомпас арк-5
- Радиокомпас арк-9
- Радиокомпас арк-10
- Радиокомпас арк-11.
- Радиокомпас арк – 15
- Автоматический укв радиокомпас арк-у2.
- Контрольные вопросы.