Местоопределение с использованием радиокомпасов.
Автоматический радиокомпас является радиопеленгационным устройством, служащим для определения направления на излучающую радиостанцию. Это направление характеризуется углом между линией, принятой за начало отсчета, и линией, соединяющей радиопеленгатор с радиостанцией.
При пеленговании в горизонтальной плоскости за начало отсчета обычно принимается истинное направление на север, т.е. направление географического меридиана. Тогда пеленг, отсчитанный по часовой стрелки в пределах 0 – З60 градусов, будет называться истинным пеленгом радиостанции (ИПР). На борту самолета пеленг отсчитывается относительно продольной оси самолета, т.e. от линии курса, и называется курсовым углом радиостанции (КУР). Направление продольной оси самолета относительно направления на север называется истинным курсом (ИК) и измеряется магнитным, гиромагнитным или индукционным компасом. Введенные названия углов представлены на Рис. 1, откуда, в частности, следует связь между углами:
ИПР = КУР + ИК.
Перечисленные углы могут изменяться с погрешностями. Угол КУР имеет погрешность ΔК, обусловленную влиянием переотраженных частями самолета сигналов (радиодевиация); угол ИК может иметь погрешность из-за магнитного склонения ΔМ. Указанные углы также отмеченным на Рис. 1
Измерение курсового угла одной радиостанции позволяет найти одну линию положения самолета при местоопределении. Линией положения будет являться прямая, направленная из точки с известным местоположением (от радиостанции) на самолет, место которого не известно. Эта линия при отсчете угля от направления на север определяет истинный пеленг самолета (ИПС), который рассчитывается следующим образом:
ИПС = ИПР + 180° + δ,
где δ - поправка на схождение меридианов в пространственно разнесенных точках.
Место самолета определяется перенесением двух линий положения для углов ИПС1 и ИПС2, рассчитанных для двух радиостанций (Рис. 2).
Схема углов, характеризующих положение самолета.
Схема определения места самолета
-
Содержание
- Самолетные автоматические радиокомпасы. Содержание
- Цель работы
- Местоопределение с использованием радиокомпасов.
- Режимы работы радиокомпасов
- Общие сведения
- Режим работы «антенна»
- Режим работы «рамка»
- Режим работы «компас»
- Погрешности радиокомпасов
- Особенности различных типов радиокомпасов
- Радиокомпас арк-5
- Радиокомпас арк-9
- Радиокомпас арк-10
- Радиокомпас арк-11.
- Радиокомпас арк – 15
- Автоматический укв радиокомпас арк-у2.
- Контрольные вопросы.