Билет 5.В настоящее время при создании цифровых автоматизированных систем возможна реализация двух подходов к созданию асу:
Использование централизованного управления на базе, как правило, многомашинной или многопроцессорной ЭВМ.
Использование распределенных децентрализованных микропроцессорных систем управления, содержащих устройство управления в каждом канале одномерной или многомерной системы.
В первом случае ЦУЭВМ используется для управления сложными объектами и реализует управление десятками динамических объектов или систем.
Как правило, управляющий комплекс резервируется для повышения надежности САУ. Структура СУ в рассмотренном случае имеет вид:
К1, К2-коммутаторы, ЗУ1-ЗУN – запоминающие устройства, ИМ1-ИМN – исполнительные механизмы, Д1-ДN – датчики выходных параметров объектов управления, П1-ПN – АЦП- преобразователи. Примечание: ЦАП преобразователи на рис. не показаны.
Система содержит:
Ряд входных АЦП преобразователей П1-ПN, преобразующих сигнал с аналоговых датчиков для поступления на коммутатор К1.
Управление коммутаторами К1, К2 (мультиплексорами) осуществляется по команде ЦУЭВМ.
Сформированное управляющее воздействие ЦУЭВМ для каждого канала запоминается на запоминающих устройствах ЗУ1-ЗУN на весь интервал квантования по времени для обслуживания контура управления.
Управляющее воздействие U1-Un в течение интервала квантования поступают на исполнительные механизмы ИМ1-Имn пропорционального или интегрирующего типов, что требует формирование управляющих воздействий U1-Un либо в полных переменных, либо в приращениях.
На рисунке не показаны АЦП и ЦАП, которые с определенной точностью преобразуют аналоговый сигнал в цифровой и цифровой в аналоговый. Чем выше разрядность АЦП и ЦАП, тем более точно обрабатываются сигналы.
Такая система может быть связанной многомерной, если управление осуществляется связанным многомерным объектом, и не связной многомерной, если управление по переменным осуществляется совокупностью одномерных систем.
В последнем случае каждая одномерная система может быть представлена следующей моделью:
АЦП – аналого-цифровой преобразователь ЦАП – цифроаналоговый преобразователь ЦВМ – управляющая ЭВМ
Цифровые системы управления имеют квантование по времени, что относит их к классу импульсных систем и квантованию по уровню, что делает их нелинейными.
Существующие аналитические методы исследования данного класса систем для синтеза и анализа указанных систем малопригодны, поэтому основным методом исследования цифровых СУ является их моделирования на цифровых и аналогово-цифровых комплексах.
При применении аналогово-цифровых комплексов, как правило, объект управления реализуется на аналоговой ЭВМ, а на ЦЭВМ реализуется управление ЭВМ с учетом квантования по времени.
При управлении СС объект или группа объектов обслуживаются ЦЭВМ по некоторой наперед заданной очереди.
Очередь обслуживания отдельных контуров может осуществляться по жесткой заранее заданной программе или по мере поступления заявок на обслуживание.
При жесткой программе обслуживания интервал квантования обычно постоянен, хотя он может быть различен в разных каналах обслуживания.
При обслуживании с приоритетом период дискретности является обычно некоторой случайной величиной с заданными математическим ожиданием.
- Билет 1. 1.1 Сущность аналитического и имитационного моделирования
- 1.2.Моделирование
- 1.3 Понятия о моделях. Основные определения
- 1.4Классификация по характеру изменения величин:
- Билет 2. Методы моделирования и их применение при синтезе и анализе сложных систем
- 2.2 Пример моделирования сау программным методом.
- 2.1 Первичные модели с единичными тэс
- Билет 4. Понятие об устойчивости. Построение областей устойчивой работы (оур) системы при параметрических возмущениях.
- 4.2. Построение областей устойчивой работы с заданным качеством динамических свойств
- Билет 5.В настоящее время при создании цифровых автоматизированных систем возможна реализация двух подходов к созданию асу:
- 5.2. Алгоритм моделирования цифровых сау с учетом квантования времени.
- Билет 6.Рассмотрим структурную схему цифровой системы управления автопилотом самолета с учетом нелинейных составляющих.
- Билет 7.1. Пропорциональный закон (п):
- Билет 8.Главная цель и исходная концепция создания инструментария
- 8.1Область применения инструментария
- 8.2Основные принципы построения современных смм
- 8.3Требования к инструментарию
- 8.2 ПродолжениеОсновные требования к программной реализации системы
- 8.4Методология исследований при помощи системы
- 8.5Основные этапы, составляющие процесс исследований.
- 1) Этап создания первичной модели.
- 3) Этапы подготовки к моделированию и моделирования.
- 5) Этапы проведения экспериментов.
- 6) Этап автоматической оптимизации.
- 8) Этап расширения инструментария пользователем.
- 8.6Функциональная структура инструментария
- Билет 9. Понятие о модельном времени.
- 9.2 Пример имитационного моделирования на базе 3-х компонент.
- 9.3. Порядок изменения модельного времени.
- Билет10 Постановка задач на моделирование и анализ динамических свойств параметрических систем управления.
- 10.2. Структура системы управления с координатно-операторной обратной связью (коос).
- 10.3. Структура системы управления с коос и операторной обратной связью (оос).
- Билет 11.Классификация алгоритмов управления для управляющих эвм
- 11.2Автоматический выбор алгоритма управления в управляющих эвм на основе динамической ситуации
- Билет 12. Оценка качества переходного процесса при воздействии ступенчатой функции.
- 12.2.Интегральные критерии качества. Блок-схема программы параметрической оптимизации.
- 12.3.Статистические оценки свойств системы управления при случайных координатных и параметрических возмущениях.
- 12.4.Схема автоматизации синтеза, анализа и оптимизации динамики сау