Действия человека при аварии легкового автомобиля:
Не покидать машину до её остановки. Исследования показывают, что шансов выжить в машине в 10 раз больше, чем при катапультировании.
Управлять машиной до последней возможности, сохранять самообладание.
Сделать всё, чтобы уйти от встречного удара: кювет, забор, кустарник, даже дерево лучше идущего на вас автомобиля. Если нет другой возможности – перевести встречный удар на скользящий, боковой. При столкновении с неподвижным предметом удар левым или правым крылом хуже, чем бампером. Мотор не вдавится в салон, при ударе он уходит вниз.
Когда удар неизбежен, самое главное – препятствовать своему перемещению вперёд и защитить голову. Упереться ногами в пол, голову наклонить вперёд между рук и, напрягая все мышцы, упереться руками в руль. Пассажир - должен закрыть голову руками и завалиться на бок. Если рядом ребёнок – крепко прижать, накрыть собой и также упасть на бок.
После того как удар произошёл, первым делом надо определиться, где (в каком месте автомобиля) и в каком положении вы находитесь, не горит ли, не подтекает ли бензин (особенно при опрокидывании). Продвигаться к выходу.
Е сли двери сразу не открылись, пытаться нажимать на них, скорее всего, бессмысленно: они заклинены, и надо открывать или разбивать окна. Лобовое стекло легче всего выдавить ногами, боковые стёкла разбивать ударом в середину тяжёлым и твёрдым предметом (дипломат, огнетушитель).
Е сли машина упала в воду, она может некоторое время держаться на плаву. Бывает достаточно нескольких секунд, чтобы из неё выскочить. Однако двери открывать не следует – вода тут же хлынет внутрь, и машина начнёт резко погружаться. При погружении на дно с закрытыми окнами и дверями воздух в салоне автомобиля держится несколько минут. Это не мало. Можно включить фары (чтобы машину легче было искать), оценить обстановку, активно провентилировать лёгкие (глубокие вдохи и выдохи позволяют наполнить кровь О2 «впрок»), избавиться от лишней одежды, взять из машины документы. Самое главное – мысленно представить себе путь вверх. Выбираться лучше через открытое окно, протиснуться наружу, взявшись руками за крышу машины, подтянуться, а затем резко плыть вверх. Если дверь заклинило, и стекло не опускается, надо разбить лобовое стекло. Выбираться наружу можно, когда машина наполнится водой наполовину. Если резко распахнуть дверь вам будет мешать поток воды, идущий в салон. Оказавшись вне машины, у вас не более 30 секунд. Этого достаточно, чтобы выбраться на поверхность.
- Катастрофы на транспорте
- Характер поражений при транспортных катастрофах:
- Автомобильные катастрофы
- Причины автомобильных аварий:
- Действия человека при аварии легкового автомобиля:
- Первая медицинская помощь при автодорожных катастрофах:
- Общественный транспорт (автобус, троллейбус, трамвай) Правила поведения в общественном транспорте:
- Действия при аварии (пожаре) на общественном транспорте:
- Маршрутное такси
- Правила поведения в маршрутном такси:
- Катастрофы в метро Правила поведения в метрополитене:
- Действия пассажиров метро в экстремальной ситуации:
- Катастрофы на железнодорожном транспорте
- Правила поведения на железнодорожном транспорте:
- Действия человека при аварии (пожаре) на ж/д транспорте:
- Правила поведения человека в зоне действия ж/д транспорта:
- Авиакатастрофы
- Правила поведения в салоне самолёта при взлёте и посадке:
- Аварийные ситуации:
- Разгерметизация салона самолёта
- Действия человека:
- Действия человека:
- Аварийное покидание самолёта:
- Покидание самолёта прыжком на трап
- Действия человека в случае вынужденной посадки самолета на воду:
- Действия при посадке на надувной спасательный плот
- Почему экипажу самолёта и всем пассажирам не выдаются парашюты перед рельсом?
- Захват самолёта террористами.
- Действия человека при захвате самолёта:
- Катастрофы на водном транспорте
- Кораблекрушение
- Аварийная высадка с судна:
- Выживание в автономных условиях:
- Жаркое время года
- Холодное время года
- Способы группировки для удержания тепла