logo
Кат на транспорте- лекция

Авиакатастрофы

По статистике за год во всех авиакатастрофах мира погибает в среднем 3.000 человек. Это значит, что авиакатастрофа – одна из самых редких причин гибели человека. Защитные системы самолёта, аэродинамические качества, даже деформация материала, на которую уходит энергия удара при падении - всё это нередко способствует спасению жизни части пассажиров и экипажа.

2 5% всех аварий происходит при приземлении,

18% - при разгоне,

16% - при посадке (врезание в землю),

12% - при заходе на посадку,

11% - при взлёте,

7% - при наборе высоты,

5% - при горизонтальном полёте,

3% - при снижении.

Причины гибели гражданских самолётов:

  1. Ошибки пилотов (65%).

  2. Ошибки авиадиспетчеров.

  3. Технические неполадки воздушного судна.

  4. Политические амбиции.

  5. Международный терроризм.

  6. Роковые случайности (столкновение с птицами)

  7. Попадание молнии.

Наиболее безопасные места – в «хвосте» самолёта. Во-первых, если на взлёте самолёт зацепится за землю хвостом, то в случае разлома носовая часть улетит вперёд, а хвост останется на земле. Шансов выжить у пассажиров хвостовой части самолёта намного больше. Во-вторых, при катастрофе на посадке горящее топливо по инерции попадёт в передний отсек, поэтому у пассажиров в «хвосте», есть маленький шанс.

Об аварии вряд ли смогут предупредить заранее, поэтому самым разумным является обеспечение мер личной безопасности перед каждым взлётом и посадкой.