Билет 4. Понятие об устойчивости. Построение областей устойчивой работы (оур) системы при параметрических возмущениях.
На любую САУ действуют внешние координатные и параметрические возмущения. В простейшем случае под устойчивостью системы понимается её способность возвращаться с определенной точностью в состояние равновесия после исчезновения внешних воздействий. Система управления является устойчивой, если будучи выведенной из состояния установившегося движения некоторой причиной (внешним воздействием, изменением начальных параметров или состояния) возвращается в установившееся исходное состояние после прекращения действия этой причины.
Построение областей устойчивой работы (ОУР)
Рассмотрим в качестве примера на плоскости построение ОУР при изменении двух параметров системы:
a1-, a1+, Da1 – изменение параметра a1 при имитационном моделировании.
a2-, a2+, Da2 – изменение параметра a2 при имитационном моделировании.
Для построения ОУР проводятся эксперименты в узлах области задания изменяемых параметров и на основании имитационного прогона в каждом узле осуществляется автоматическое определение устойчивости системы.
Структура схемы испытаний
Существуют алгоритмы, позволяющие автоматизировать нахождения границы между областью устойчивой работы и областью неустойчивой работы
Рассмотрим систему управления вида:
Примем, что параметр a3 (запаздывание) не меняется в данном эксперименте
Сборка имитационной модели ГВВ – генератор внешних воздействий, А1(t),А2(t) –переменные параметры объекта управления
- Билет 1. 1.1 Сущность аналитического и имитационного моделирования
- 1.2.Моделирование
- 1.3 Понятия о моделях. Основные определения
- 1.4Классификация по характеру изменения величин:
- Билет 2. Методы моделирования и их применение при синтезе и анализе сложных систем
- 2.2 Пример моделирования сау программным методом.
- 2.1 Первичные модели с единичными тэс
- Билет 4. Понятие об устойчивости. Построение областей устойчивой работы (оур) системы при параметрических возмущениях.
- 4.2. Построение областей устойчивой работы с заданным качеством динамических свойств
- Билет 5.В настоящее время при создании цифровых автоматизированных систем возможна реализация двух подходов к созданию асу:
- 5.2. Алгоритм моделирования цифровых сау с учетом квантования времени.
- Билет 6.Рассмотрим структурную схему цифровой системы управления автопилотом самолета с учетом нелинейных составляющих.
- Билет 7.1. Пропорциональный закон (п):
- Билет 8.Главная цель и исходная концепция создания инструментария
- 8.1Область применения инструментария
- 8.2Основные принципы построения современных смм
- 8.3Требования к инструментарию
- 8.2 ПродолжениеОсновные требования к программной реализации системы
- 8.4Методология исследований при помощи системы
- 8.5Основные этапы, составляющие процесс исследований.
- 1) Этап создания первичной модели.
- 3) Этапы подготовки к моделированию и моделирования.
- 5) Этапы проведения экспериментов.
- 6) Этап автоматической оптимизации.
- 8) Этап расширения инструментария пользователем.
- 8.6Функциональная структура инструментария
- Билет 9. Понятие о модельном времени.
- 9.2 Пример имитационного моделирования на базе 3-х компонент.
- 9.3. Порядок изменения модельного времени.
- Билет10 Постановка задач на моделирование и анализ динамических свойств параметрических систем управления.
- 10.2. Структура системы управления с координатно-операторной обратной связью (коос).
- 10.3. Структура системы управления с коос и операторной обратной связью (оос).
- Билет 11.Классификация алгоритмов управления для управляющих эвм
- 11.2Автоматический выбор алгоритма управления в управляющих эвм на основе динамической ситуации
- Билет 12. Оценка качества переходного процесса при воздействии ступенчатой функции.
- 12.2.Интегральные критерии качества. Блок-схема программы параметрической оптимизации.
- 12.3.Статистические оценки свойств системы управления при случайных координатных и параметрических возмущениях.
- 12.4.Схема автоматизации синтеза, анализа и оптимизации динамики сау