15. Порядок действии при обнаружении в пути следования неисправностей колесных пар подвижного состава.
15.1. При обнаружении в пути следования неисправностей колесных пар локомотива, МВПС локомотивная бригада обязана:
- осмотреть колёсную пару и определить, есть ли ослабление бандажа на ободе колесного центра и, если бандаж не ослаблен, проверить состояние стопорного кольца;
31
- при ослабленном бандаже или стопорном кольце более установленных норм заказать вспомогательный локомотив с хвоста поезда, а после прибытия вспомогательного локомотива выключить тяговый электродвигатель, тормозной цилиндр неисправной колесной пары и следовать резервом со скоростью не более 15 км/ч;
при устоявшемся провороте бандажа колесной пары без признаков ослабления бандажа и стопорного кольца, на данной колесной паре, отключить тяговый электродвигатель, исключить действие тормозов, поставить новую метку и установив контроль за техническим состоянием данной колёсной пары довести поезд до конечной станции;
при обнаружении повторного проворота бандажа в пути следования, отцепить локомогив от грузового поезда и следовать резервом со скоростью не более 15 км/ч с выключенным тяговым электродвигателем и тормозным цилиндром неисправной колесной пары;
при следовании с пассажирским поездом затребовать вспомогательный локомотив с хвоста поезда и, после прибытия вспомогательного локомотива, выключить тяговый электродвигатель и тормозной цилиндр неисправной колесной пары и следовать резервом со скоростью не более 15 км/ч.
об обнаруженном провороте бандажа произвести запись в журнале технического состояния локомотива.
15.2. Порядок действий при обнаружении в пути следования неисправностей колесных пар подвижного состава:
при обнаружении в пути следования у пассажирского или грузового вагона (кроме моторного вагона МВПС или тендера с буксами с роликовыми подшипниками) ползуна (выбоины) глубиной более 1 мм, но не более 2 мм разрешается довести такой вагон (тендер) без отцепки от поезда до ближайшего пункта технического обслуживания, имеющего средства для замены колесных пар, со скоростью не свыше 100 км/ч в пассажирском поезде и не свыше 70 км/ч в грузовом поезде;
при глубине ползуна от 2 до 6 мм у вагонов, кроме моторного вагона МВПС, и от 1 до 2 мм у локомотива и моторного вагона МВПС допускается следование поезда до ближайшей станции со скоростью 15 км/ч, при величине ползуна соответственно свыше 6 до 12 мм и свыше 2 до 4 мм - со скоростью 10 км/ч. На ближайшей станции колесная пара должна быть заменена;
при глубине ползуна свыше 12 мм у вагона и тендера, свыше 4 мм у локомотива и моторного вагона МВПС разрешается следование со скоростью 10 км/ч при условии вывешивания или исключения возможности вращения колесной пары. Локомотив при этом должен быть отцеплен от поезда, тормозные цилиндры и тяговый электродвигатель (группа двигателей) поврежденной колесной пары отключены.
Глубина ползуна измеряется абсолютным шаблоном. При отсутствии шаблона допускается на остановках в пути следования глубину ползуна определять по его длине с использованием данных, указанных в таблице:
32
Глубина ползуна, мм |
Длина ползуна, мм, на колесах диаметром, мм | ||
0 1250 | 0 1050 | 0 950 | |
0,7 | 60 | 55 | 50 |
1,0 | 71 | 65 | 60 |
2,0 | 100 | 92 | 85 |
4,0 | 141 | 129 | 120 |
6,0 | 173 | 158 | 150 |
12,0 | 244 | 223 | 210 |
- «Российские железные дороги»
- 3 1. Общие положения.
- 5. Порядок действий локомотивной бригады при получении сообщения о следовании на них встречного поезда, потерявшего управление тормозами или ушедших со станции вагонов.
- 7. Порядок действий при срабатывании устройств контроля схода подвижного состава.
- 8. Порядок действий при повреждении планки габарита подвижного состава.
- 9. Порядок действий при вынужденной остановке поезда на перегоне.
- 10. Порядок действий при неисправности контактной сети или повреждении токоприемников.
- 11. Порядок действий при отключении напряжения в контактной сети.
- 12. Порядок действий в случае завышения давления в тормозной магистрали пассажирского поезда.
- 13. Порядок действий локомотивной бригады при перезарядке тормозной магистрали в составе грузового поезда.
- 14. Порядок действий при возникновении пожара в поезде.
- 15. Порядок действии при обнаружении в пути следования неисправностей колесных пар подвижного состава.
- 16. Порядок действий при нарушении работы устройств поездной радиосвязи.
- 17. Порядок действий при неисправности локомотивных устройств безопасности.
- 18. Порядок действий в случае получения сообщения о минировании поезда или совершения террористического акта в поезде.
- 19. Порядок действий в случае потери машинистом способности управлять локомотивом.
- 20. Порядок действий при наезде на человека или столкновении с автотранспортным средством.