7. Порядок действий при срабатывании устройств контроля схода подвижного состава.
7.1. Если перед станцией (искусственным сооружением), где установлено устройство контроля схода подвижного состава (далее УКСПС) при следовании поезда произошло переключение входного (проходного) светофора с разрешающего на запрещающее показание, предупредительного светофора на более запрещающее показание, загорание заградительного светофора, а также получив предупреждение о срабатывании УКСПС от речевого информатора или сообщение ДСП или ДНЦ (и при отсутствии сообщения ДСП, ДНЦ) по поездной радиосвязи, машинист обязан:
принять меры к остановке поезда и включить красные огни фонарей у буферного бруса;
сообщить по радиосвязи об остановке поезда порядком, установленным в 1-ом разделе настоящего Регламента;
подавать сигнал общей тревоги (звуковой и световой прозрачно-белый огонь прожектора) при приближении поезда встречного направления в зоне прямой видимости, если от него по радиосвязи ответа не получено;
направить помощника машиниста для осмотра поезда;
- о результатах осмотра и принятых мерах, а также о возможности дальнейшего движения поездов на перегоне, сообщить ДСП или ДНЦ.
Помощник машиниста обязан:
- произвести осмотр поезда с обеих сторон до хвоста поезда;
- обратить внимание на волочение, выход деталей за габарит подвижного состава, или сход с рельсов колесных пар в поезде;
- осмотреть состояние датчиков УКСПС, при условии их нахождения под составом или не далее 300 метров от хвостового вагона, обратив внимание на количество, номера датчиков, следы разрушения или взаимодействия с элементами ходовых частей поезда.
7.2. Если локомотивная бригада остановленного поезда обнаружила сход или волочение деталей подвижного состава, она обязана:
выяснить состояние подвижного состава, наличие габарита по соседнему пути и незамедлительно передать эту информацию ДНЦ или ДСП, ограничивающим этот перегон;
в случае схода подвижного состава немедленно произвести его ограждение.
Меры по устранению последствий волочения или схода подвижного состава и восстановлению движения локомотивная бригада согласовывает с ДНЦ или ДСП.
7.3. Если неисправность в поезде не обнаружена, то ДСП по согласованию с ДНЦ принимает поезд на станцию при запрещающем
17
показании входного светофора установленным порядком со скоростью не более 20 км/ч.
До входного светофора станции машинист должен следовать со скоростью не более 40 км/ч. В случае срабатывания УКСПС перед искусственным сооружением, машинист может увеличить скорость до 40 км/час, только после проследования сооружения всем составом.
7.4. Поезд, прибывший на станцию, осматривает работник пункта технического осмотра вагонов, а при его отсутствии - машинист локомотива. По результатам осмотра определяется порядок дальнейшего следования. Если неисправность не обнаружена, то поезд следует до ближайшего пункта технического обслуживания вагонов с установленной скоростью.
7.5. Если машинист поезда при неисправности или сходе подвижного состава не может по радиосвязи вызвать ДСП или ДНЦ, то он должен сообщить об этом машинистам поездов попутного или встречного направления движения для передачи соответствующей информации.
7.6. При срабатывании УКСПС под поездом, движущимся по неправильному пути по сигналам автоматической локомотивной сигнализации на двухпутном (многопутном) перегоне или при движении на однопутном перегоне, ДСП станции отправления по поездной радиосвязи должна дать команду машинисту поезда следующего содержания:
"Внимание! Машинист поезда N , следующего по ... пути в
неправильном направлении на перегоне немедленно остановитесь!
Вашим поездом вызвано срабатывание УКСПС! ДСП станции (название станции, фамилия)".
Команда передается до получения ответа машиниста поезда.
7.7. В случае остановки пассажирского поезда на перегоне из-за срабатывания УКСПС машинист после выполнения требований раздела 1 настоящего Регламента обязан сообщить об этом начальнику поезда и совместно с ним произвести осмотр вагонов и локомотива.
По результатам проверки или устранения неисправности начальник поезда с машинистом локомотива принимают решение о порядке дальнейшего следования, о чем машинист по радиосвязи обязан доложить ДСП (ДНЦ). О причинах и времени остановки машинистом локомотива и начальником поезда составляется акт, который передается машинисту на очередной станции, где поезд будет иметь остановку по графику.
Поезд следует с установленной скоростью до пункта технического осмотра пассажирских вагонов, где осмотр вагонов и локомотива производится работниками вагонного и локомотивного хозяйства.
7.8. В случае остановки МВПС из-за срабатывания УКСПС осмотр поезда производит машинист. По результатам осмотра машинист самостоятельно принимает решение о порядке дальнейшего следования, о чем докладывает ДСП или ДНЦ.
18
- «Российские железные дороги»
- 3 1. Общие положения.
- 5. Порядок действий локомотивной бригады при получении сообщения о следовании на них встречного поезда, потерявшего управление тормозами или ушедших со станции вагонов.
- 7. Порядок действий при срабатывании устройств контроля схода подвижного состава.
- 8. Порядок действий при повреждении планки габарита подвижного состава.
- 9. Порядок действий при вынужденной остановке поезда на перегоне.
- 10. Порядок действий при неисправности контактной сети или повреждении токоприемников.
- 11. Порядок действий при отключении напряжения в контактной сети.
- 12. Порядок действий в случае завышения давления в тормозной магистрали пассажирского поезда.
- 13. Порядок действий локомотивной бригады при перезарядке тормозной магистрали в составе грузового поезда.
- 14. Порядок действий при возникновении пожара в поезде.
- 15. Порядок действии при обнаружении в пути следования неисправностей колесных пар подвижного состава.
- 16. Порядок действий при нарушении работы устройств поездной радиосвязи.
- 17. Порядок действий при неисправности локомотивных устройств безопасности.
- 18. Порядок действий в случае получения сообщения о минировании поезда или совершения террористического акта в поезде.
- 19. Порядок действий в случае потери машинистом способности управлять локомотивом.
- 20. Порядок действий при наезде на человека или столкновении с автотранспортным средством.