Виды катков
Вибрационный каток
Вальцы могут быть гладкими, кулачковыми, решетчатыми, пневмоколесными:
Гладкие представляют просто металлические цилиндры, сдавливающие своей массой. Обычно применяется для асфальтоукладочных работ, из-за того что на выходе даёт ровную площадку;
Кулачковые отличаются тем, что покрыты кулачками — небольшими выступами. Эффективны для работы с рыхлым грунтом;
Поверхность решетчатых покрыта решёткой. Используется для трамбовки различных грунтов. При прохождении по неоднородному грунту крупные комки дробятся, что увеличивает уплотняемость;
У пневмоколёсных валец представляет собой набор из колёс, разделённых промежутками. Если в катке более 1 пневмоколёсного вальца, их ставят так, чтобы колеи задних колёс проходили между колеями передних;
Также в катках может использоваться более одного вида вальцов. Такие катки называются комбинированными (обычно передний валец — гладкий, а задний — пневмоколёсный).
По количеству вальцов катки делятся на одно- двух- и трёхвальцовые.
Вальцы могут располагаться один за другим, или, для трёхвальцового катка, два узких вальца могут располагаться на одной оси.
Одновальцовые катки обычно прицепные, то есть прикрепляются к трактору или другому двигающему устройству.
Катки для лучшей утрамбовки могут быть вибрационными, то есть один из вальцов вибрирует в вертикальном направлении, что значительно улучшает качество уплотнения, что позволяет использовать эти катки в однопроходном режиме. Для обычных катков необходимо сделать несколько проходов для надлежащего уплотнения асфальта.
Для грунта глубина трамбовки может, для различных конструкций, колебаться от 20-30 см до 150—160 см, по массе катки различаются от ручных (менее 1 тонны) до сверхтяжёлых — более 16 тонн.
Современные дорожные катки способны развивать скорость до 14 км/ч, но для большинства максимальная скорость — 2-5 км/ч.
Статические гладковальцевые катки
CS142
Основной сферой использования модели CS142 является уплотнение слоев из битумосодержащих материалов с ограниченной толщиной слоя: 25-50 мм в зависимости от жесткости смеси и преобладающих условий окружающей среды. Большая ширина (2100 мм) позволяет эффективно обрабатывать большие площади. Каток предназначен для работы на средних и крупных объектах. Он идеален на участках, где необходимо избегать вибрации, т.е. рядом со зданиями и на мостах. Каток CS142 также можно использовать для уплотнения крупнозернистых грунтов с небольшим содержанием мелкозернистого материала. Для эффективного уплотнения максимальный размер камней не должен превышать 1/3 (желательно 1/5) от толщины покрытия. В этом случае разрушение частиц уплотняемого материала будет сведено к минимуму.
- Введение.
- Способы отсыпки насыпей и разработки выемок
- Дорожно-строительная Техника и механизмы
- Асфальтоукладчик
- 2.Асфальтоукладчик с автоматикой нивелирования
- 3.Дорожные катки
- Виды катков
- 4.Дорожная фреза
- 5.Рециклер
- 6.Ресайклеры
- Дорожно-строительные материалы.
- Цементобетон.
- Уплотнение асфальтобетонной смеси
- Асфальтогранулят
- Адгезия
- Дорожно-строительная лаборатория углту.
- Асфальтобетонная смесь
- Дуктилометр.
- Пенетрометр.
- Прибор для определения коэффициент фильтрации песчаных грунтов.
- Прибор для определения слёживаемости холодных асфальтобетонных и дегтебетонных смесей псл
- Испытательный пресса
- Разные виды прессов картинки и характеристики по максимальной нагрузке.
- Неразрушающие методы контроля
- Эксикатор.
- Термостат.
- Классификация термостата.
- Принцип работы
- Ваккумный сушильный шкаф
- Виброплита.