logo
отчет по практике август

Виды катков

Вальцы могут быть гладкими, кулачковыми, решетчатыми, пневмоколесными:

По количеству вальцов катки делятся на одно- двух- и трёхвальцовые.

Вальцы могут располагаться один за другим, или, для трёхвальцового катка, два узких вальца могут располагаться на одной оси.

Одновальцовые катки обычно прицепные, то есть прикрепляются к трактору или другому двигающему устройству.

Катки для лучшей утрамбовки могут быть вибрационными, то есть один из вальцов вибрирует в вертикальном направлении, что значительно улучшает качество уплотнения, что позволяет использовать эти катки в однопроходном режиме. Для обычных катков необходимо сделать несколько проходов для надлежащего уплотнения асфальта.

Для грунта глубина трамбовки может, для различных конструкций, колебаться от 20-30 см до 150—160 см, по массе катки различаются от ручных (менее 1 тонны) до сверхтяжёлых — более 16 тонн.

Современные дорожные катки способны развивать скорость до 14 км/ч, но для большинства максимальная скорость — 2-5 км/ч.

CS142

Основной сферой использования модели CS142 является уплотнение слоев из битумосодержащих материалов с ограниченной толщиной слоя: 25-50 мм в зависимости от жесткости смеси и преобладающих условий окружающей среды. Большая ширина (2100 мм) позволяет эффективно обрабатывать большие площади. Каток предназначен для работы на средних и крупных объектах. Он идеален на участках, где необходимо избегать вибрации, т.е. рядом со зданиями и на мостах. Каток CS142 также можно использовать для уплотнения крупнозернистых грунтов с небольшим содержанием мелкозернистого материала. Для эффективного уплотнения максимальный размер камней не должен превышать 1/3 (желательно 1/5) от толщины покрытия. В этом случае разрушение частиц уплотняемого материала будет сведено к минимуму.