Способы отсыпки насыпей и разработки выемок
Объемы работ при строительстве земляного полотна на автомобильных дорогах в большой степени зависят от категории дороги и рельефа местности. В зависимости от категории дороги изменяются ширина земляного полотна, требования к максимальному продольному уклону и минимальному возвышению бровки земляного полотна над поверхностью земли. От рельефа местности зависят преобладающие типы поперечных профилей земляного полотна: в равнинной местности невысокие насыпи с высотой малоизменяющейся по длине дороги, в пересеченной и холмистой местности имеют место чередующиеся насыпи и выемки, при этом глубина выемок и высота насыпей изменяются в широком диапазоне.
Выбору способов и технологий строительства земляного полотна предшествует решение задачи о распределении земляных масс. Длительное время было принято считать, что оптимальным вариантом продольного профиля дороги считается такой, при котором объем грунта, полученного при разработке выемок, равен объему грунта, необходимого для отсыпки насыпей. Однако при расположении дороги в равнинной местности на участках большой протяженности может не быть выемок. К тому же в выемках может быть грунт не пригодный для отсыпки насыпей. В этих случаях следует использовать другие источники грунта - боковые резервы или грунтовые карьеры.
ПРИМЕНЕНИЯ ОТКОСОУКРЕПИТЕЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ
Совершенствование конструкции новых экономичных и индустриально удобных откосозащитных сооружений на автомобильных дорогах не может успешно развиваться без учета глубокого анализа отечественных и зарубежных научно-технических достижений и передового опыта в данной области. Многообразие конструкций откосоукрепительных сооружений дает возможность проектировщикам и строителям в широком диапазоне варьировать их типами, создавать отдельные комплексы применительно к региональным условиям территории. Выбор конструкции откосоукрепительных сооружений во многом зависит от крутизны уклона откоса, показателей физико-механических свойств грунтов, скорости течения потока, а также гидрологического режима подтопления. Все приведенные конструкции укрепления откосов в зависимости от разновидности материалов, продолжительности эксплуатации, массы и особенности региона подразделены на шесть групп: биологические и каменнонабросные; сборно-монолитные железобетонные; сборно-железобетонные; цементогрунтовые; сборно-монолитные
асфальтобетонные и из синтетических материалов и автомобильных покрышек.Основной принцип использования всех конструкций укрепления - обеспечение устойчивости и сохранения долговечности откоса в период активной эксплуатации дороги.
- Введение.
- Способы отсыпки насыпей и разработки выемок
- Дорожно-строительная Техника и механизмы
- Асфальтоукладчик
- 2.Асфальтоукладчик с автоматикой нивелирования
- 3.Дорожные катки
- Виды катков
- 4.Дорожная фреза
- 5.Рециклер
- 6.Ресайклеры
- Дорожно-строительные материалы.
- Цементобетон.
- Уплотнение асфальтобетонной смеси
- Асфальтогранулят
- Адгезия
- Дорожно-строительная лаборатория углту.
- Асфальтобетонная смесь
- Дуктилометр.
- Пенетрометр.
- Прибор для определения коэффициент фильтрации песчаных грунтов.
- Прибор для определения слёживаемости холодных асфальтобетонных и дегтебетонных смесей псл
- Испытательный пресса
- Разные виды прессов картинки и характеристики по максимальной нагрузке.
- Неразрушающие методы контроля
- Эксикатор.
- Термостат.
- Классификация термостата.
- Принцип работы
- Ваккумный сушильный шкаф
- Виброплита.