logo
Радиостанции средней мощности

1.1. Тактико-технические данные радиостанции

Радиостанция средней мощности P-161А-2М – автомобильная, широкодиапазонная, телефонно-телеграфная, адаптивная, симплексно-дуплексная. Она предназначена для обеспечения радиосвязи в оперативно-тактических звеньях управления на стоянке и в движении с однотипными радиостанциями, а также с радиостанциями типа P-137M, P-140M, Р-165А, Р-166 и другими радиостанциями при наличии одинаковых режимов работы и общих участков диапазона частот. Внешний вид радиостанции представлен на рис. 1.1.

Рис. 1.1. Внешний вид радиостанции Р-161А-2М

С однотипными радиостанциями, имеющими в комплекте аппаратуру частотной адаптации P-016B, обеспечивается автоматизированная частотно-адаптивная радиосвязь.

Радиостанция имеет систему ЗПЧ на 20 волн (по 10 волн для диапазонов ДМB и МВ). Время перестройки на любую ЗПЧ не превышает 1,5 с.

Диапазон рабочих частот радиостанции 1,5 ÷ 60 МГц. Установка рабочей частоты декадная с непосредственным контролем на цифровом табло. При установке частоты с помощью запоминающих устройств системы ЗПЧ шаг сетки рабочих частот 100 Гц. Количество рабочих частот 585 000. При установке рабочих частот декадными переключателями на передних панелях возбудителя ВО-78 и приемника Р-160П шаг сетки рабочих частот 10 Гц. Количество рабочих частот 5 850 000.

Передатчик радиостанции имеет два усилительных тракта:

диапазона ДМB – 1,5 ÷ 30 МГц (200 ÷ 10 м);

диапазона МВ – 30 ÷ 60 МГц (10 ÷ 5 м).

Радиостанция обеспечивает формирование и прием следующих видов радиосигналов:

А. Телефонные радиосигналы с однополосной модуляцией:

A3J-А1(-В1) – одноканальная работа по ВБП (НБП) с подавленной несущей;

АЗА-А1(-В1) – одноканальная работа по ВБП (НБП) с остатком несущей 10 % от максимального уровня информационного сигнала (с пилот-сигналом);

АЗН-А1(-В1) – одноканальная работа по ВБП (НБП) с остатком несущей 50 %;

АЗВ подавл. (1 КТФ) – одноканальная работа одновременно по ВБП и НБП с подавленной несущей;

АЗВ ослабл. (1 КТФ) – одноканальная работа одновременно по ВБП и НБП с остатком несущей 10 %;

АЗВ подавл. (2К ТФ) – двухканальная работа с передачей различной информации по ВБП и НБП с подавленной несущей;

АЗВ ослабл. (2К ТФ) – двухканальная работа с передачей различной информации по ВБП и НБП с остатком несущей 10 %.

Б. Телефонные сигналы с частотой модуляцией (F3).

В. Телеграфные сигналы с амплитудным телеграфированием (A1).

Г. Телеграфные сигналы с частотным телеграфированием (F1):

F1-125, F1-200, F1-250 (только на передачу), F1-500, FI-1000, FI-6000 – одноканальная работа с частотными сдвигами соответственно 125, 200, 250, 500, 1000 и 6000 Гц.

Д. Телеграфные сигналы с двойным частотным телеграфированием (F6):

F6-125, F6-200, F6-500, F6-1000 – двухканальная работа с частотными сдвигами 125 (только на передачу), 200, 500 и 1000 Гц.

Е. Телеграфные сигналы с относительно-фазовым телеграфированием (F9):

F9-300 и F9-500 – одноканальная работа со скоростью телеграфирования 300 и 500 Бод.

Максимальная мощность передатчика, отдаваемая в антенну, составляет не менее 1000 Вт. Возможна плавная регулировка мощности путем изменения уровня высокочастотных колебаний на выходе возбудителя ВО-78.

Долговременная (за 6 месяцев) относительная нестабильность рабочих частот возбудителя и приемника не превышает 1,2·10-7.

Чувствительность приемника Р-160П не хуже 10 кТ.

Мощность, потребляемая радиостанцией от первичных источников питания, не превышает 8 кВА.

Время развертывания радиостанции на полный комплект антенн экипажем из четырех человек (начальник радиостанции, радиооператор, механик и водитель-электромеханик) не превышает 2,5 ч в летних условиях. Аппаратура радиостанции рассчитана на работу при температуре окружающей среды вне кузова от – 40 до + 40°С и относительной влажности 95 ÷ 98 %. Время готовности аппаратуры к работе не превышает 30 мин.

Аппаратура радиостанции размещена в кузове К6-131 на шасси автомобиля "ЗиЛ-131". Кузов имеет аппаратный, передающий и агрегатный отсеки, разделенные перегородками. Масса радиостанции не превышает 10,5 т. Радиостанция может транспортироваться самолетом "АН-22".