2.5 Моделирование механических процессов в АСОНИКА-ТМ
Печатный узел приема
По результатам моделирования получены значения ускорений ЭРИ и на поверхности печатного узла приема при воздействии гармонической вибрации и одиночного механического удара (см. рисунки 17 и 18). Получены карты механических режимов ЭРИ (см. таблицы 19 и 20).
Рис. 19. Поля ускорений в ПУ приема при воздействии гармонической вибрации
Таблица 19. Механические режимы ЭРИ
КАРТА МЕХАНИЧЕСКИХ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ЭРИ |
|||||
(при гармонической вибрации) |
|||||
Обозначение ЭРИ |
Ускорение ЭРИ |
Коэффициент механической нагрузки |
Перегрузка, g |
||
Максимальное расчетное, g |
Максимальное допустимое по ТУ, g |
||||
DD1 |
11 |
15 |
0,73 |
- |
|
DA3 |
10 |
15 |
0,66 |
- |
|
DA2 |
10 |
15 |
0,66 |
- |
|
DA10 |
11 |
15 |
0,73 |
- |
|
DA4 |
11 |
15 |
0,73 |
- |
|
DA1 |
11 |
15 |
0,73 |
- |
|
DA7 |
10 |
15 |
0,66 |
- |
|
DA6 |
11 |
15 |
0,73 |
- |
|
DA5 |
11 |
15 |
0,73 |
- |
|
DA9 |
11 |
15 |
0,73 |
- |
|
DA8 |
10 |
15 |
0,66 |
- |
|
DD3 |
10 |
15 |
0,66 |
- |
|
D1 |
11 |
15 |
0,73 |
- |
Рис. 18. Поля ускорений в ПУ приема при воздействии одиночного удара
Таблица 20. Механические режимы ЭРИ
КАРТА МЕХАНИЧЕСКИХ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ЭРИ |
|||||
(при одиночном ударном воздействии) |
|||||
Обозначение ЭРИ |
Ускорение ЭРИ |
Коэффициент механической нагрузки |
Перегрузка, g |
||
Максимальное расчетное, g |
Максимальное допустимое по ТУ, g |
||||
DD1 |
110 |
150 |
0,73 |
- |
|
DA3 |
18 |
75 |
0,24 |
- |
|
DA2 |
55 |
100 |
0,55 |
- |
|
DA10 |
74 |
150 |
0,49 |
- |
|
DA4 |
54 |
100 |
0,54 |
- |
|
DA1 |
72 |
100 |
0,72 |
- |
|
DA7 |
24 |
75 |
0,32 |
- |
|
DA6 |
66 |
100 |
0,66 |
- |
|
DA5 |
67 |
100 |
0,67 |
- |
|
DA9 |
79 |
150 |
0,52 |
- |
|
DA8 |
42 |
100 |
0,42 |
- |
|
DD3 |
47 |
100 |
0,47 |
- |
|
D1 |
73 |
100 |
0,73 |
- |
Печатный узел генерации
В результате моделирования получены значения ускорений ЭРИ и на поверхности печатного узла генерации при воздействии гармонической вибрации и одиночного механического удара (см. рисунки 19 и 20). Получены карты механических режимов ЭРИ (см. таблицы 21 и 22).
Рис. 19. Значения ускорений в печатном узле генерации при воздействии гармонической вибрации
Таблица 21. Механические режимы ЭРИ
КАРТА МЕХАНИЧЕСКИХ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ЭРИ |
||||||
(при гармонической вибрации) |
||||||
Обозначение ЭРИ |
Сторона |
Ускорение ЭРИ |
Коэффициент механической нагрузки |
Перегрузка, g |
||
Максимальное расчетное, g |
Максимальное допустимое по ТУ, g |
|||||
Генератор |
1 |
6,75 |
10 |
0,67 |
- |
Рис. 20. Поля ускорений в ПУ приема при воздействии одиночного удара
Таблица 22. Механические режимы ЭРИ
КАРТА МЕХАНИЧЕСКИХ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ЭРИ |
||||||
(при одиночном ударном воздействии) |
||||||
Обозначение ЭРИ |
Сторона |
Ускорение ЭРИ |
Коэффициент механической нагрузки |
Перегрузка, g |
||
Максимальное расчетное, g |
Максимальное допустимое по ТУ, g |
|||||
Генератор |
1 |
52 |
100 |
0,52 |
- |
Печатный узел питания
Далее получаем значения ускорений ЭРИ, а также на поверхности печатного узла питания при воздействии гармонической вибрации и одиночного механического удара (см. рисунки 21 и 22). Получены карты механических режимов ЭРИ (см. таблицы 23 и 24).
Рис. 21. Поля ускорений в ПУ питания при воздействии гармонической вибрации
Таблица 23. Механические режимы ЭРИ
КАРТА МЕХАНИЧЕСКИХ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ЭРИ |
|||||
(при гармонической вибрации) |
|||||
Обозначение ЭРИ |
Ускорение ЭРИ |
Коэффициент механической нагрузки |
Перегрузка, g |
||
Максимальное расчетное, g |
Максимальное допустимое по ТУ, g |
||||
A1 |
10 |
15 |
0,66 |
- |
|
C8 |
10 |
15 |
0,66 |
- |
|
C9 |
10 |
15 |
0,66 |
- |
|
C14 |
10 |
15 |
0,66 |
- |
|
C15 |
10 |
15 |
0,66 |
- |
|
C16 |
10 |
15 |
0,66 |
- |
|
C17 |
10 |
15 |
0,66 |
- |
|
DA1 |
10 |
15 |
0,66 |
- |
|
L2 |
10 |
15 |
0,66 |
- |
|
VD1 |
10 |
15 |
0,66 |
- |
|
VT4 |
10 |
15 |
0,66 |
- |
|
VT1 |
10 |
15 |
0,66 |
- |
|
VT2 |
10 |
15 |
0,66 |
- |
|
VT3 |
10 |
15 |
0,66 |
- |
|
L1 |
10 |
15 |
0,66 |
- |
Рис. 22. Поля ускорений в ПУ питания при воздействии одиночного удара
Таблица 24. Механические режимы ЭРИ
КАРТА МЕХАНИЧЕСКИХ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ЭРИ |
|||||
(при одиночном ударном воздействии) |
|||||
Обозначение ЭРИ |
Ускорение ЭРИ |
Коэффициент механической нагрузки |
Перегрузка, g |
||
Максимальное расчетное, g |
Максимальное допустимое по ТУ, g |
||||
A1 |
20 |
75 |
0,26 |
- |
|
C8 |
16 |
75 |
0,21 |
- |
|
C9 |
27 |
75 |
0,36 |
- |
|
C14 |
51 |
100 |
0,51 |
- |
|
C15 |
75 |
150 |
0,50 |
- |
|
C16 |
9 |
75 |
0,12 |
- |
|
C17 |
98 |
150 |
0,65 |
- |
|
DA1 |
102 |
150 |
0,68 |
- |
|
L2 |
80 |
150 |
0,53 |
- |
|
VD1 |
59 |
100 |
0,59 |
- |
|
VT4 |
10 |
75 |
0,13 |
- |
|
VT1 |
89 |
150 |
0,59 |
- |
|
VT2 |
79 |
150 |
0,52 |
- |
|
VT3 |
93 |
150 |
0,62 |
- |
|
L1 |
93 |
150 |
0,62 |
- |
Печатный узел обработки
И, наконец, в результате проведенного моделирования получены значения ускорений ЭРИи на поверхности печатного узла обработки при воздействии гармонической вибрации и одиночного механического удара (см. рисунки 23 и 24). Получены карты механических режимов ЭРИ (см. таблицы 25 и 26).
Рис. 23. Поля ускорений в печатном узле обработки при воздействии гармонической вибрации
Таблица 25. Механические режимы ЭРИ
КАРТА МЕХАНИЧЕСКИХ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ЭРИ |
|||||
(при гармонической вибрации) |
|||||
Обозначение ЭРИ |
Ускорение ЭРИ |
Коэффициент механической нагрузки |
Перегрузка, g |
||
Максимальное расчетное, g |
Максимальное допустимое по ТУ, g |
||||
DD1 |
11 |
15 |
0,73 |
- |
|
DA1 |
11 |
15 |
0,73 |
- |
|
DA7 |
10 |
15 |
0,66 |
- |
|
DA6 |
10 |
15 |
0,66 |
- |
|
DD2 |
11 |
15 |
0,73 |
- |
|
DA5 |
10 |
15 |
0,66 |
- |
|
D1 |
10 |
15 |
0,66 |
- |
|
DA8 |
10 |
15 |
0,66 |
- |
|
DA12 |
11 |
15 |
0,73 |
- |
|
DA11 |
10 |
15 |
0,66 |
- |
|
DA9 |
11 |
15 |
0,73 |
- |
|
DA10 |
10 |
15 |
0,66 |
- |
Рис. 24. Поля ускорений в ПУ обработки при воздействии одиночного удара
Таблица 26. Механические режимы ЭРИ
КАРТА МЕХАНИЧЕСКИХ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ЭРИ |
|||||
(при одиночном ударном воздействии) |
|||||
Обозначение ЭРИ |
Ускорение ЭРИ |
Коэффициент механической нагрузки |
Перегрузка, g |
||
Максимальное расчетное, g |
Максимальное допустимое по ТУ, g |
||||
DD1 |
100 |
150 |
0,66 |
- |
|
DA1 |
103 |
150 |
0,68 |
- |
|
DA7 |
86 |
150 |
0,57 |
- |
|
DA6 |
82 |
150 |
0,54 |
- |
|
DD2 |
106 |
150 |
0,70 |
- |
|
DA5 |
84 |
150 |
0,56 |
- |
|
D1 |
93 |
150 |
0,62 |
- |
|
DA8 |
83 |
150 |
0,54 |
- |
|
DA12 |
99 |
150 |
0,66 |
- |
|
DA11 |
89 |
150 |
0,59 |
- |
|
DA9 |
104 |
150 |
0,69 |
- |
|
DA10 |
82 |
150 |
0,55 |
- |
Как видно, значения полученных ускорений ЭРИ на всех печатных узлах находятся в заданных пределах и не превышают максимально допустимых согласно техническим условиям. У всех ЭРИ имеется удовлетворительный показатель коэффициента механической нагрузки.
- Введение
- 1. Особенности конструкции приемно-вычислительного блока
- 1.1 Особенности конструирования радиоэлектронной аппаратуры
- 1.2 Анализ конструктивных особенностей приемно-вычислительного блока
- 1.3 Тепловые процессы в радиоэлектронной аппаратуре
- 1.4 Процесс моделирования тепловых и механических процессов в радиоэлектронной аппаратуре
- 1.5 Постановка задачи для теплового и механического расчета приемно-вычислительного блока
- 2. Моделирование физических процессов в приемно-вычислительном блоке
- 2.1 Исходные данные для моделирования тепловых процессов в приемно-вычислительном блоке
- 2.2 Исходные данных для моделирования механических процессов в приемно-вычислительном блоке
- 2.3 Моделирование тепловых процессов в подсистемах АСОНИКА-Т, - ТМ
- 2.4 Моделирование механических процессов в АСОНИКА-М-3D
- 2.5 Моделирование механических процессов в АСОНИКА-ТМ
- 2.6 Расчет показателей надежности приемно-вычислительного блока
- Заключение
- III. Основы анализа эстетических свойств радиоэлектронной аппаратуры
- В них бытовой радиоэлектронной аппаратуры
- 4.4. Тепловые модели радиоэлектронных средств
- Лазерная пайка в производстве радиоэлектронной аппаратуры
- Аннотация дисциплины «Тепломассообмен в радиоэлектронных средствах»
- 1 Потребительские свойства радиоэлектронной аппаратуры, телевизионная аппаратура
- II. Основы анализа эргономических свойств радиоэлектронной аппаратуры
- V. Основы анализа надежности радиоэлектронной аппаратуры