logo search
Построение мультисервисных сетей

2.2 Транспортные сети в городах

Большинство городских транспортных сетей в России представляют собой совокупность трех компонентов:

-кольца SDH, объединяющие цифровые коммутационные станции;

- фрагменты PDH, созданные ранее для соединения аналоговых и цифровых АТС;

- аналоговые линии передачи, которые используются только для связи аналоговых АТС.

На уровне сети доступа основным способом подключения терминалов пока остается двухпроводная абонентская линия (АЛ). Следует подчеркнуть, что модернизация сети доступа представляет собой самую сложную задачу с точки зрения экономических показателей соответствующего проекта.

Выбор структуры городской транспортной сети и технологий, которые будут оптимальны для конкретного проекта, - сложная задача. Ее решение не входит в перечень вопросов, рассматриваемых в данном РТМ. Тем не менее, можно представить финальную фазу модернизации городской транспортной сети. На рисунке 2.2.1 показана ее рекомендуемая структура на участке связи коммутационных станций между собой.

Рис. 2.2.1-Модель городской транспортной сети. Межстанционный участок

В левой части модели показана кольцевая структура, в которой проведены две хорды - пунктирные линии между СУ1 и СУ5, а также СУ3 и СУ6. Хорды позволяют существенно повысить надежность транспортной сети и пропускную способность отдельных линий передачи. В правой части модели представлен фрагмент транспортной сети - линия передачи между СУ2 и СУ3 с указанием используемых технологий. Для выбранного примера используются технология "IP over Ethernet", а средой передачи служит ОВ. На рисунке 2.2.2 изображена модель сети доступа. Предполагается, что в границах пристанционного участка созданы четыре кольца - структура типа "ромашка".

Рис. 2.2.2-Модель городской транспортной сети. Участок доступа

Для анализа модели достаточно подробно рассмотреть одно кольцо. Для первого кольца показано включение четырех СУ, которые используются для включения различных выносных модулей - УАТС, концентраторов и других.

Для СУ12 указаны три направления, для организации которых используются кабели с медными жилами. Эти кабели прокладываются по бесшкафной системе и заканчиваются в распределительных коробках (РК).

В правой части модели показан тракт обмена информацией между СУ и двумя РК. Он состоит из двух участков. На первом участке в качестве среды распространения сигналов всегда используется ОВ. Такая концепция применения кабеля с ОВ известна по аббревиатуре FTTR (доведение ОВ до выносного модуля). До РК2 проложен кабель с медными жилами. Если медные жилы используются для обмена данными посредством оборудования xDSL, то на схеме обычно указывается название одноименной технологии. Для РК3 показан вариант доведения кабеля с ОВ. Такая концепция применения кабеля с ОВ известна в технической литературе по аббревиатуре FTTP (доведение ОВ до помещения пользователя).

Решения, принимаемые в процессе планирования городской транспортной сети, можно разделить на две группы. Первая группа включает решения, которые инвариантны к возможным изменениям принципов Операторской деятельности. К таким решениям относятся все мероприятия, касающиеся замены существующих линейных сооружений на кабели с ОВ. Во вторую группу следует включить те решения, которые критичны как к изменению принципов Операторской деятельности, так и к технологическим новинкам, периодически появляющимся на рынке телекоммуникационного оборудования.