logo search
Инструкция_ТЧ_Батайск_неисправности_ВЛ80С

6. Неисправности цепей управления линейными контакторами.

6.1. При следовании в режиме тяги отключаются все линейные контакторы.

Убедиться в развороте блокировочных переключателей в положение "Тяга", запуске всех мотор-вентиляторов (на электровозах, оборудованных САУВ проверить состояние ВА-2. отключить САУВ.

Если причина не найдена, соединить перемычкой провода Н-306 и Н-03 на рейке в пульте машиниста.

Реостатный тормоз и сброс позиций нулевым положением КМЭ не применять.

6.2. Не включаются все линейные контакторы одной секции.

Проверить положение блокировочного, реверсивных и тормозных переключателей, УПВ, отключение реле 270 (после применения реостатного тормоза), запуск МВ, выключить САУВ, включить кнопку "Низкая температура масла" на ВЕДУЩЕЙ секции.

Если сделанное не восстановило работоспособность секции, соединить провода Э-50 (блокировка реле 269) и Н-9 (блокировка реле 270).

Включать и отключать тягу кнопкой АПП.

6.3. Не включаются ПК одной тележки.

Проверить положение тормозного переключателя, УПВ, включение контактора соответствующего МВ. При их исправности закоротить разомкнутые блокировки РШК соответствующего БСА.

6.4. При следовании в режиме тяги отключились все ЛК, происходит самопроизвольное наполнение тормозных цилиндров и подача песка.

Отключилось реле 272 ведущей секции. Включить реле принудительно.

6.5. ВА-2 отключается при включении кнопки "Цепь управления".

К.З. в проводе Н-1, катушках реле 448, 450, 272.

Соединить провода Н-03--Н-306, кнопку ЦУ не включать.

6.6. В положении АВ отключается ВА-2.

Отключить вентиляторы, восстановить ВА-2, вновь установить рукоятку КМЭ на АВ.

А. Повторное отключение свидетельствует о КЗ. в цепях до провода Н-5 одной из секций.

Проверить соответствие положения реверсоров направлению движения,

Отключить кнопки "Мотор-насос" на щитках 227, но кнопки "Низкая температура масла" не включать,

Соединить провода Э-50 и Н-9.

Включить АПП, МВ,- далее действовать обычным порядком.

После сброса позиций, а также для сброса 0-м положением выключить АПП.

Б. ВА-2 не отключается в положении АВ при выключенных МВ.

Выяснить, при запуске какого МВ происходит срабатывание ВА-2. Если при включении кнопки МВ-3 в кабине:

Отключить ВМ, восстановить ВА-2, поочередно отключать кнопки МВ-3 на щитках 227 всех секций, повторять запуск. Рукоятку держать на АВ.

К.з. в катушках 51, 52 той секции, при отключении МВ-3 которой прекращается срабатывание ВА-2. Кнопку МВЗ на 227 этой секции не включать. При необходимости работы всех ТД заклинить контакторы 51, 52. Контролировать сброс поз. до нуля.

6.7. ВА-2 срабатывает после набора 1-й позиции.

К.З. в катушках реле 432, ЭПВ 262 передней секции, 263 задней секции. На электровозах с № до 697 действовать как указано в п.6.5 а с № выше 697-как указано в п.б.ба. Кнопку ЦУ не включать.

6.8. ВА-2 срабатывает при торможении краном 254.

К.З. в катушке 263 передней секции, 262 задней секции.

Перед торможением выключать кнопку ЦУ.

При необходимости смены направления движения действовать, как указано в п.6.7

6.9. ВА-2 срабатывает при торможении краном 395.

К.З. в цепи реле 271.

Перед торможением выключать кнопку ЦУ.

Во всех случаях сбора аварийных схем реостатный тормоз и сброс 0-м положением КМЭ не применять, контролировать сброс позиций до нулевой.

6.10. Бессистемное срабатывание ВА-2 с последующим его восстановлением.

Неправильная регулировка его уставки или неплотное К.З. в цепи управления тягой. Соединить провода Н-02 и Н-03. реостатный тормоз не применять.

Если вновь сработают ВА-2 и ВА-3.

Выключить кнопки МН, кнопки НТМ не включать. На ведущей секции соединить провода Н-9 и Н-403 (блокировка 204 или 264), на ведомой секции Н-9 и Э-50.

Включить кнопки АПП и "Сигнализация", далее обычным порядком.

При срабатывании ВА-5 - К.З. в цепи ЛК ведущей секции,

При срабатывании ВА-14 - К.З в цепи ПК ведомой секции.

В этих случаях одна секция остается в работе, ЛК другой включить принудительно, перемычку на Н-9 снять.

При срабатывании ВА-2 - в тяге останутся обе секции.

7. НЕИСПРАВНОСТИ ЦЕПЕЙ НАБОРА ПОЗИЦИЙ.

7.1. Нет набора позиций в обеих секциях.

Необходимо проверить напряжение в цепях управления, состояние автоматических выключателей ВА-4 в обеих кабинах, при их отключении - восстановить.

Поставить рукоятку КМЭ на РП и проверить состояние аппаратов на панелях № 2,3 обеих секций. Должны быть включены реле 265, 266 (до набора поз.), контакторы 194,206,208. Оба реле 202 должны быть отключены. При включенных реле 202 их необходимо расклинить.

Если не включаются все контакторы 194 и 206, наиболее вероятная причина-отсутствие питания в проводе Э-8 (нарушение контакта в блокировке 51-52 КМЭ, обрыв провода).

Подать питание от проводов Э-50, подходящих к блокировкам реле 269, на провода Н-20 катушек контакторов 206.

Необходимо вначале установить КМЭ на ФП, включить кнопку АПП, далее производить набор обычным порядком. Указанную последовательность нарушать нельзя т.к. при включенной кнопке АПП в положении АВ произойдет автоматический набор позиций. Перед сбросом выключить АПП.

Следует помнить, что при не включении контактора 194 одной секции, а также при отключении любого ВА-4, набора позиций не будет в обеих секциях.

Если контакторы 194, 206 не включаются только на одной секции, соединить на ней провода Э-50 и Н-20 и использовать кнопку АПП (см. выше).

Если не включается контактор 194 одной из секций, необходимо закоротить его контакты в проводах Н-37 - Н-40, расклинить оба реле 202.

Набор и сброс поз. производить обычным порядком, но после перевода КМЭ из ФВ в ФП и обратно делать выдержку 1-2 сек.

Проверку производить только при собранной схеме тяги.

Если контакторы 206, реле 265 включены, но отключены 266, необходимо заклинить реле 266, а реле 202 расклинить.

На РП в этом случае будет происходить автоматический набор позиций, а в положении РВ -автоматический сброс. Фиксация позиций - в положениях ФП, ФВ.

Синхронизация ЭКГ работать не будет, поэтому набор и сброс позиций производить с таким расчетом, чтобы не допустить срабатывания зашиты и перегрева ПРА на неходовых позициях.

Если реле 265 не включаются, но включены реле 266, контакторы 206, необходимо заклинить во включенном положении реле 265 и в отключенном расклинить - реле 202.

Набор и сброс позиций производить кратковременной постановкой рукоятки КМЭ в положении ФП, ФВ соответственно, фиксацию - в положении РП, РВ. При этом в положении ФП и ФВ будет, происходить автоматический не синхронизированный набор и сброс позиций.

7.2. Нет набора позиций в одной секции с 0-й позиции.

При отсутствии набора позиций в одной из секций действовать аналогично п.7.1, дополнительно проверив:

состояние предохранителя серводвигателя (СМ),

включение контактора 208.

Если реле 265 не включилось на одной секции, целесообразно клинить их на обеих секциях.

Аналогично - при включении реле 266. Реле 202 в этих случаях расклинивать на обеих секциях.

Если в положении РП на аварийной секции включены реле 265, 266, контакторы 194, 206, отключено реле 202. но не включился контактор 208.

расклинить оба 202,

выключить ВА-4 в передней кабине,

соединить провода Э-10 на катушке реле 265 и Н-42 на катушке контактора 208 аварийной секции.

Установить КМЭ в положение ФП, включить ВА-4, кратковременно поставить рукоятку на РП. далее на ФП.

В положении РП будет происходить автоматический набор позиций на аварийной секции и наберется одна позиция на исправной.

Сброс позиций производить постановкой на АВ, а с 5-позиции - нулевым положением. В противном случае возможен заход ЭКГ за "нуль".

Устанавливать таким же образом перемычку на двух секциях опасно, т.к. при разной скорости вращения двух ЭКГ возможен непрерывный автоматический набор и сброс позиций с заходом за 0.

Если контактор 208 включается, но набора позиций нет, обратить внимание на дутье вентилей 221, 222 ЭКГ.

Если дутья нет - сгорел предохранитель ПР-12, либо нарушен контакт в замыкающей блокировке 208 (подгар, попадание посторонних предметов на блокировки и под якорь, отгорание провода Н-51 на 208).

При снятии исправного ПР-12 должно быть искрение даже с отключенным 208, т.к. обмотка возбуждения СМ постоянно под питанием.

Если искры нет, и при включенном 208, вентили 221,222 не включаются, произошло сгорание ПР12 или обрыв пр. 11-49 с обратной стороны панели 3.

Если искра есть, но нет дутья ЭПВ, возможен обрыв в проводе Н-49, идущем к блокировке 208. Соединить провод Н-49 на блокировке 208 с зажимом ПР-12.

Снятие и установку ПР-12 производить только при отключенном 208.

Если ЭПВ 221, 222 включаются, проверить состояние контактов 20 6 и подходящих к нему проводов, осмотреть коробку выводов СМ и его коллекторно-щеточный аппарат, подогнуть нажимные пальцы щеткодержателей.

Во всех случаях проверить состояние проводов с обратной стороны панели №3.

В случае, когда вал СМ вращается, но набора нет, снять защитный кожух, осмотреть шестерни и контакты ЭКГ, а также предельную муфту. При попадании посторонних предметов удалить их. При ослаблении гайки предельной муфты подтянуть ее, предварительно выкрутив винт и сняв стопорное кольцо. После затягивания гайки стопорное кольцо установить на место и закрепить.

7.3. В положениях РВ, АВ происходит ручной или автоматический набор позиций в обеих секциях.

Разрушение и не размыкание блокировки 51-52 КМЭ ведущей секции.

Провод Э-8 на рейке пульта отсоединить.

Соединить провода Э-50 - Э-8 в МСС.

Для набора позиций установить КМЭ на ФП, включить кнопку АПП, перед сбросом выключить ее.