logo
Инструкция_ТЧ_Батайск_неисправности_ВЛ80С

5. Поиск мест коротких замыканий в цепях управления вспоммашин.

5.1. ВА-9 отключается немедленно после включения кн. "Расщепитель фаз".

Возможные причины: к.з. в проводе Э-9, реле 431, катушках контакторов 119,125, питающих их проводах.

На электровозах с номерами до 697-го:

С помощью переключателей режимов определить неисправную секцию.

а) Если неисправную секцию определить удалось, собрать схему резервирования.

б) Если секцию определить не удалось:

- на обеих секциях подложить изоляцию в блокировки разъединителя 111 между проводами Н-101 и Н-103,

- заклинить реле 431,

- соединить перемычками провода Н-103 (111) и Н-404 (на блокировках контакторов 125). - Запуск и отключение ФР производить с помощью кнопки "Сигнализация".

- Усилить контроль за работой компрессоров и ФР.

На электровозах с номерами свыше 697-го:

С помощью кнопок "Без ФР" определить неисправную секцию.

а) Если секция определена, включить на ней кнопку "Без ФР",

МВ-1 должен быть включен постоянно, если необходима работа всех компрессоров.

б) Если секция не определяется, включить кнопки "Без ФР", клинить реле 431 всех секций, кнопку ФР в кабине не включать. МВ-1 не отключать.

5.2. ВА-9 срабатывает после разгона ФР.

Возможные причины: К.З. в цепи катушек реле 259, 260.

Сбор схемы резервирования не восстановит работоспособность электровоза. На электровозах с № до 697.

С помощью ПР, определить неисправную секцию,

Заклинить на ней реле 259,260, подложить изоляцию в блокировку реле 249 (ППРФ) между проводами Н-103 и Н-179.

Запуск и отключение ФР производить обычным порядком.

Отключение других вспоммашин—выключением ВА-10 аварийной секции. Постоянно контролировать отключение контактора 119.

На электровозах с № выше 697.

Определить неисправную секцию поочередным отключением кнопок ФР на щитках 227 с повторением запуска ФР.

На этой секции заклинить реле 259 и 260,

Подложить изоляцию в н.о. блокировку реле 249.

Далее действовать указанным выше порядком.

Контролировать отключение контактора 119.

В случае его включения запустить вспоммашины, после чего отключить кнопку ФР на аварийной секции.

Возможен другой способ: клинить реле 259, 260, 431, контактор 161, отключить кнопку ФР на 227, кнопку "Без ФР" не включать.

5.3. Бессистемное срабатывание ВА-9 при работе ФР.

Возможные причины:

Неплотное к.з. в одном из проводов цепи. Заклинить реле 259,260,431 обеих секций, Запустить ФР. МВ отключать только перед нейтральными вставками с помощью ВА-10 обеих секций. ,

5.4. ВА-9 срабатывает после включения кнопки "Вспомогательные машины".

На электровозах до № 697 действовать, как указано в п. 1 б.

На электровозах с № более 697 клинить реле 259, 260,431, конт.161 всех секций.

Отключение вспоммашин-автоматами ВА-10.

МВ-1 на выбеге не отключать.

5.5. ВА10 срабатывает сразу после его включения.

Возможные причины:

К.З. в проводе Н-010, катушке клапана 246, цепях САУВ.

Отключить кнопки всех вспоммашин, (кроме ФР), на щитках 226,227, а также тумблер САУВ.

Если срабатывание продолжается, снять крышки на щитках 226 и 227, подать питание на провода кнопок вспоммашин: Н-511, Н-121, Н-130 от провода Н-157, и на Н-128, Н-132, Н-104 от провода Н-158 кнопок "Освещение ВВК". Включать МВ, МН, МК, кнопками "Освещ. ВВК". На выбеге кнопку на щитке 226 не отключать (для работы двух МК).

Если срабатывание ВА-10 происходило на ведущей секции, кроме перечисленного, необходимо разблокировать пульт 224 в задней кабине, и включить на ней кнопки вспоммашин (кроме ФР).

На электровозах, имеющих САУВ, кроме того, включить принудительно контакторы 806, 807 аварийной секции.

5.6. ВА-10 ведущей секции срабатывает после включения АК11Б (кнопка "Компрессоры" включена).

Возможные причины:

К.З. в проводе Э-20, реле 430, в цепи конт-ра 124 ведущей секции.

Отключить кнопку "Компрессор" на щитке 226.

Если срабатывание продолжается, кнопку "Компрессоры" на пульте машиниста и кнопки "Компрессор" на щитке 226 выключить, соединить перемычками провода Э-55 реле 430 и Н-108 реле 431 обеих секций.

Запуск и отключение компрессоров производить вручную кнопкой "Сигнализация".

5.7. ВА-10 ведомой секции срабатывает при включении АК11 Б.

Отключить в ведомой секции кнопку "Компрессор".

5.8. ВА-10 ведущей секции срабатывает после включения кнопки МВ1.

Возможные причины: К.З. в проводе Э-21, контакторах 127. Отключить кнопки "Вентилятор 1" на щитках 227,повторить запуск.

Если срабатывание продолжается, кнопку на пульте машиниста 224 не включать, вскрыть крышки щитков 227, соединить провода Э-50 и Н-127.

Запуск и отключение МВ-1 проводить кнопкой АПП.

Если при отключенных кнопках на 227 ВА-10 не срабатывает, определить неисправный контактор поочередным включением кнопок и повторением запуска, отключить кнопку МВ-3 на этом же щитке, следовать на 6-ти тяговых двигателях.

Если необходима работа всех тяговых двигателей - при отключенной кнопке МВ-1 включить контактор 127 принудительно.

5.9. ВА-10 ведомой секции сработал в режиме тяги, при повторном включении кнопки МВ-1 отключился и ВА-10 ведущей секции.

К.З. в катушке 127 ведомой секции.

Отключить МВ-1, МВ-3 ведомой секции кнопками на щитке 227, или включить принудительно контактор 127.