5. Поиск мест коротких замыканий в цепях управления вспоммашин.
5.1. ВА-9 отключается немедленно после включения кн. "Расщепитель фаз".
Возможные причины: к.з. в проводе Э-9, реле 431, катушках контакторов 119,125, питающих их проводах.
На электровозах с номерами до 697-го:
С помощью переключателей режимов определить неисправную секцию.
а) Если неисправную секцию определить удалось, собрать схему резервирования.
б) Если секцию определить не удалось:
- на обеих секциях подложить изоляцию в блокировки разъединителя 111 между проводами Н-101 и Н-103,
- заклинить реле 431,
- соединить перемычками провода Н-103 (111) и Н-404 (на блокировках контакторов 125). - Запуск и отключение ФР производить с помощью кнопки "Сигнализация".
- Усилить контроль за работой компрессоров и ФР.
На электровозах с номерами свыше 697-го:
С помощью кнопок "Без ФР" определить неисправную секцию.
а) Если секция определена, включить на ней кнопку "Без ФР",
МВ-1 должен быть включен постоянно, если необходима работа всех компрессоров.
б) Если секция не определяется, включить кнопки "Без ФР", клинить реле 431 всех секций, кнопку ФР в кабине не включать. МВ-1 не отключать.
5.2. ВА-9 срабатывает после разгона ФР.
Возможные причины: К.З. в цепи катушек реле 259, 260.
Сбор схемы резервирования не восстановит работоспособность электровоза. На электровозах с № до 697.
С помощью ПР, определить неисправную секцию,
Заклинить на ней реле 259,260, подложить изоляцию в блокировку реле 249 (ППРФ) между проводами Н-103 и Н-179.
Запуск и отключение ФР производить обычным порядком.
Отключение других вспоммашин—выключением ВА-10 аварийной секции. Постоянно контролировать отключение контактора 119.
На электровозах с № выше 697.
Определить неисправную секцию поочередным отключением кнопок ФР на щитках 227 с повторением запуска ФР.
На этой секции заклинить реле 259 и 260,
Подложить изоляцию в н.о. блокировку реле 249.
Далее действовать указанным выше порядком.
Контролировать отключение контактора 119.
В случае его включения запустить вспоммашины, после чего отключить кнопку ФР на аварийной секции.
Возможен другой способ: клинить реле 259, 260, 431, контактор 161, отключить кнопку ФР на 227, кнопку "Без ФР" не включать.
5.3. Бессистемное срабатывание ВА-9 при работе ФР.
Возможные причины:
Неплотное к.з. в одном из проводов цепи. Заклинить реле 259,260,431 обеих секций, Запустить ФР. МВ отключать только перед нейтральными вставками с помощью ВА-10 обеих секций. ,
5.4. ВА-9 срабатывает после включения кнопки "Вспомогательные машины".
На электровозах до № 697 действовать, как указано в п. 1 б.
На электровозах с № более 697 клинить реле 259, 260,431, конт.161 всех секций.
Отключение вспоммашин-автоматами ВА-10.
МВ-1 на выбеге не отключать.
5.5. ВА10 срабатывает сразу после его включения.
Возможные причины:
К.З. в проводе Н-010, катушке клапана 246, цепях САУВ.
Отключить кнопки всех вспоммашин, (кроме ФР), на щитках 226,227, а также тумблер САУВ.
Если срабатывание продолжается, снять крышки на щитках 226 и 227, подать питание на провода кнопок вспоммашин: Н-511, Н-121, Н-130 от провода Н-157, и на Н-128, Н-132, Н-104 от провода Н-158 кнопок "Освещение ВВК". Включать МВ, МН, МК, кнопками "Освещ. ВВК". На выбеге кнопку на щитке 226 не отключать (для работы двух МК).
Если срабатывание ВА-10 происходило на ведущей секции, кроме перечисленного, необходимо разблокировать пульт 224 в задней кабине, и включить на ней кнопки вспоммашин (кроме ФР).
На электровозах, имеющих САУВ, кроме того, включить принудительно контакторы 806, 807 аварийной секции.
5.6. ВА-10 ведущей секции срабатывает после включения АК11Б (кнопка "Компрессоры" включена).
Возможные причины:
К.З. в проводе Э-20, реле 430, в цепи конт-ра 124 ведущей секции.
Отключить кнопку "Компрессор" на щитке 226.
Если срабатывание продолжается, кнопку "Компрессоры" на пульте машиниста и кнопки "Компрессор" на щитке 226 выключить, соединить перемычками провода Э-55 реле 430 и Н-108 реле 431 обеих секций.
Запуск и отключение компрессоров производить вручную кнопкой "Сигнализация".
5.7. ВА-10 ведомой секции срабатывает при включении АК11 Б.
Отключить в ведомой секции кнопку "Компрессор".
5.8. ВА-10 ведущей секции срабатывает после включения кнопки МВ1.
Возможные причины: К.З. в проводе Э-21, контакторах 127. Отключить кнопки "Вентилятор 1" на щитках 227,повторить запуск.
Если срабатывание продолжается, кнопку на пульте машиниста 224 не включать, вскрыть крышки щитков 227, соединить провода Э-50 и Н-127.
Запуск и отключение МВ-1 проводить кнопкой АПП.
Если при отключенных кнопках на 227 ВА-10 не срабатывает, определить неисправный контактор поочередным включением кнопок и повторением запуска, отключить кнопку МВ-3 на этом же щитке, следовать на 6-ти тяговых двигателях.
Если необходима работа всех тяговых двигателей - при отключенной кнопке МВ-1 включить контактор 127 принудительно.
5.9. ВА-10 ведомой секции сработал в режиме тяги, при повторном включении кнопки МВ-1 отключился и ВА-10 ведущей секции.
К.З. в катушке 127 ведомой секции.
Отключить МВ-1, МВ-3 ведомой секции кнопками на щитке 227, или включить принудительно контактор 127.
- Инструкция о порядке действий локомотивных бригад при возникновении неисправностей на электровозах вл-80с приписки локомотивного депо Батайск.
- 1 Неисправности пневматического оборудования
- 2. Неисправности ц.У. Токоприемниками и гв.
- 3. Поиск мест коротких замыканий в цепях управления пантографами и гв.
- 4. Неисправности цу вспомогательными машинами.
- 5. Поиск мест коротких замыканий в цепях управления вспоммашин.
- 6. Неисправности цепей управления линейными контакторами.
- 8. Поиск мест кз в цепях управления экг
- 9. Порядок действий в случае вынужденной остановки и невозможности включения компрессоров.
- 10. Неисправности в системе автоматического управления вентиляторами (саув).