logo
Инструкция_ТЧ_Батайск_неисправности_ВЛ80С

10. Неисправности в системе автоматического управления вентиляторами (саув).

Контакты аппаратов САУВ введены в цепи управления линейными контакторами, контакторами мотор

вентиляторов, а также в цепи питания мотор-вентиляторов напряжением 380В. Неисправность аппаратов САУВ не всегда может быть устранена путем выключения тумблера SА.

Если при переходе МВ на высокие обороты происходит отключение двух линейных контакторов, наиболее вероятная причина в отключении одного из пневматических контакторов 806, 807, или потери контакта в их блокировках, заведенных в цепь питания этих линейных контакторов.

Блокировки контактора 806 стоят в цепи контакторов 51, 52, а блокировки контактора 807 - в цепи контакторов 53, 54 в обеих секциях. В этом случае отключением САУВ работоспособность их не восстанавливается.

Если вес поезда позволяет следовать на шести тяговых двигателях, необходимо выяснить путем осмотра, включены ли контакторы 806, 807 аварийной секции.

Если контакторы включены, причина в нарушении контакта в одной из их блокировок.

В этом случае можно следовать далее на 6-ти ТД, контролируя нагрев мотор вентиляторов и изменение звука при их работе.

В случае, когда необходима работа всех восьми ТД, Необходимо остановиться, отключить САУВ, закоротить блокировку в проводах Н-15 - Н-15-1 контактора 806, либо в Н-16 - Н-16-1 контактора 807.

При отключении контактора 806 или 807 возможен перегрев мотор вентиляторов из-за работы на 2-х фазном питании, либо их остановка. В этом случае необходимо попытаться восстановить работоспособность контактора путем отключения и последующего включения автомата ВА-10 аварийной секции.

Перед отключением произвести сброс позиций до нуля. Если контактор не включился, включить его принудительно.

При отключении и 806-го и 807-го контакторов происходит разбор тяговой схемы, остановка вспоммашин.

Если отключением САУВ работоспособность электровоза не восстанавливается:

После остановки, подать постороннее питание на провод Н-608 любой из катушек этих контакторов с провода Н-171 н.з. блокировки ЛК 54.

После постановки перемычки и включения кнопки "Сигнализация" обязательно убедиться в отключении электромагнитных контакторов 804, 805 секции 1 и 801, 802 секции 2, а также во включении контакторов 806, 807 обеих секций.

Одновременное включение контакторов 802, 804, 805 и 806,807 не допускается.

Далее поднять токоприемник, следовать обычным порядком.

В случае, когда на ВЛ-80С при запуске в режиме САУВ МВ не становятся на "самоподхват", необходимо отключить САУВ.

Если при этом работоспособность не восстановилась, подать постороннее питание на пр. Н-0101, Н-0102 контакторов 127, 128.

Если при переходе в режим низких оборотов, МВ отключились (загорелись лампочки МВ-1 - МВ-4 на сигнальном табло) и длительное время не включаются, необходимо запустить их вновь кнопками на пульте машиниста.

При срабатывании автомата ВА-10 возможно КЗ в цепи САУВ.

Если срабатывание происходит при переходе в штатный режим, наиболее вероятная причина в этом случае - К.З в цепи катушек контакторов 806, 807

Если после отключения САУВ тумблером 8А автомат ВА-10 срабатывает при выключенных кнопках вспоммашин, необходимо:

подложить изоляцию под н.з. блокировки контактора 804 с проводами Н-601 - Н-608, если срабатывает ВА-10 секции 1.

или под н.з. блокировки контактора 802 с теми же проводами, если срабатывает ВА-10 секции 2. после чего контакторы включить принудительно.

Если срабатывание происходит при переходе в штатный режим, наиболее вероятная причина в этом случае - К.З. в цепи катушек контакторов 806, 807.

Если после отключения САУВ тумблером 5А автомат ВА-10 срабатывает при выключенных кнопках вспоммашин, необходимо:

подложить изоляцию под н.з. блокировки контактора 804 с проводами Н-601 - Н-608, если срабатывает ВА-10 секции 1, или под н.з. блокировки контактора 802 с теми же проводами, если срабатывает ВА-10 секции 2, после чего контакторы включить принудительно.

В ходе модернизаций САУВ провод Н-608 на катушках контакторов 806, 807 может быть заменен на Н-612

Разработал ТЧМИ К.В. Явриянц.

Даже если ваше объяснение настолько ясно, что исключает всякое ложное толкование, все равно найдется человек, который поймет вас неправильно.

Расположение оборудования в кузове электровоза ВЛ-80С

I - Блок УКВ Р/С; 2 - Вспом. компрессор; 3 - Панель №3; 4- Дроссель; 5 - Фазорасщепитель; 6 - РЩ.; 7 - Блок центробежного вентилятора; 8 - Блок мотор-вентилятора; 9 - Блок тормозных резисторов; 10 - Устройство переключения воздуха;

II — Выпрямительная установка; 12 - Блок конденсаторов; 13 — Блок тягового трансформатора; 14 — Разъединители ВУ; 15 - Панель №2; 16,17 - переключатели; 18 - Панель №1; 19 - Счетчик электрической энергии; 20 - Блок управления реостатным торможением; 21 - Трансформатор питания нагревательных устройств; 22 - Блокировочный переключатель; 23 — контактор; 24- трансформатор; 25-Панель №4; 26 - Рамка со схемой; 27 - Баластный резистор; 28 - Блок автоматических выключателей; 29 - Блок силовых аппаратов; 30 - Индуктивный шунт; 31 - Сглаживающий реактор; 32,33 - Контакторы расширенной зоны торможения; 34 - Добавочный резистор; 35 - Блок мотор компрессора; 36 - Блок силовых аппаратов; 37 - Реле перегрузки; 38 - ВУ возбуждения РТ; 39 - Блоки диодов № 3,4,5; 40 - Блок измерений; 41 - Панель защиты от юза; 42 - Духовой шкаф с электроплиткой; 43 — Блок радиостанции; 44 — Санитарный узел.