1.5 Магистральный насосный агрегат
Каждый МНА содержит следующие объекты: насос, электродвигатель.
В качестве оборудования МНА используется насос марки НМ 1250-260 и электродвигатель типа СТД-1250/2, и один насос марки НМ 1250-400 с электродвигателем АЗМП-1600.
Центробежные насосы - основной вид нагнетательного оборудования для перекачки нефти по магистральным нефтепродуктопроводам. Они отвечают требованиям, предъявляемым к МНА для перекачки значительных объемов нефти на дальние расстояния. Магистральным насосам необходимо иметь избыточное давление на входе. Это давление должно предотвратить опасное явление - кавитацию, которая может возникать внутри насоса в результате уменьшения давления в быстро движущейся жидкости.
Кавитация состоит в образовании пузырьков, заполненных парами перекачиваемой жидкости. Когда эти пузырьки попадают в область высокого давления, они схлопываются, развивая при этом огромные точечные давления. Кавитация приводит к быстрому износу частей нагнетателя и снижает эффективность его работы. Используемый насос НМ предназначен для транспортирования нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам с температурой от минус 5 до +80єС, с содержанием механических примесей по объему не более 0,05% и размером не более 0,02 мм. Насос горизонтальный, секционный, многоступенчатый, однокорпусный или двухкорпусной НМ, с рабочими колесами одностороннего входа, с подшипниками скольжения (с принудительной смазкой), с концевыми уплотнениями торцового типа, с приводом от электродвигателя.
В качестве привода насосного агрегата используется электродвигатель типа СТД мощностью 1250 кВт во взрывобезопасном исполнении. Он установлен в общем с нагнетателем зале. Взрывобезопасное исполнение электродвигателя достигается принудительным нагнетанием воздуха вентиляционной системой под защитный кожух привода для поддержания избыточного давления (исключающее проникновение в двигатель паров нефти), а также использованием взрывонепроницаемой оболочки.
В качестве привода к насосам используются также и асинхронные электродвигатели высокого напряжения. Однако при использовании асинхронных двигателей мощностью от 2,5 до 8,0 МВт требуется установка в помещениях насосной дорогостоящих статических конденсаторов мощностей (которые при колебаниях нагрузки станции и температуры окружающей среды часто выходят из строя), а также комплекса высоковольтного оборудования, усложняющего схему электроснабжения.
Синхронные электродвигатели обладают лучшим показателями устойчивости, по сравнению с асинхронным, что особенно важно при случающихся падениях напряжения в сети.
По стоимости синхронные электродвигатели, как правило, дороже, чем аналогичные асинхронные, однако имеют лучшие энергетические характеристики, что делает их применение эффективным. Считается, что коэффициент полезного действия (КПД) синхронного двигателя изменяется незначительно при нагрузках, близких к номинальной мощности двигателя. При нагрузках, составляющих от 0,5 до 0,7 номинальной мощности, КПД синхронных электродвигателей значительно снижается. Практика эксплуатации нефтепроводов показала, что в условиях постоянно изменяющегося уровня загрузки трубопроводных систем целесообразно использовать регулируемые приводы насосных агрегатов. Путем регулирования числа оборотов рабочего колеса нагнетателя удается плавно менять его гидравлические и энергетические характеристики, подстраивая работу насоса к изменяющимся нагрузкам. Двигатели постоянного тока позволяют осуществлять регулирование числа оборотов простым изменением сопротивления (например, введением реостата в цепь ротора двигателя), однако у таких двигателей диапазон регулирования сравнительно узок. Двигатели переменного тока допускают регулирование числа оборотов путем изменения частоты питающего тока (с промышленной частоты 50 Гц до большего или меньшего значения в зависимости от того, требуется увеличить число оборотов вала ротора или уменьшить, соответственно).
- Введение
- 1. Линейная производственная диспетчерская станция "Черкассы"
- 1.1 Краткая характеристика линейной производственной диспетчерской станции "Черкассы"
- 1.2 Характеристика технологического оборудования
- 1.3 Характеристика технологических помещений
- 1.4 Режимы работы ЛПДС "Черкассы"
- 1.5 Магистральный насосный агрегат
- 1.6 Обвязка насосов ЛПДС "Черкассы"
- 1.7 Анализ существующей схемы автоматизации ЛПДС "Черкассы"
- 2. Патентная проработка
- 2.1 Выбор и обоснование предмета поиска
- 2.2 Регламент патентного поиска
- 2.3 Результаты патентного поиска
- 2.4 Анализ результатов патентного поиска
- 3 Автоматизация ЛПДС "Черкассы"
- 3.1 Автоматизация магистрального насосного агрегата
- 3.2 Система противоаварийной защиты
- 3.3 АСУ ТП на базе контроллеров Modicon TSX Quantum
- 1.5 Магистральный насосный агрегат
- 3.1 Автоматизация магистрального насосного агрегата
- Автоматизация магистрального насосного агрегата
- 1.5 Магистральные насосы, применяемые на нпс
- Приложение м Мероприятия по увеличению пропускной способности системы мнпп оао «ак «Транснефтепродукт» до 2015 года
- Насосная. Магистральные и подпорные насосы
- 1. 4 Техническая характеристика магистральных насосных агрегатов
- Основная насосная станция
- 1. Автоматизация магистрального насосного агрегата