18. Способы хранения цифрового звука. Преимущества и недостатки цифрового звука.
Цифровой звук выгоден тем, что его удобно хранить, записав на компьютер или на компакт-диски все свои музыкальные носители – пластинки, диски и пр., можно почистить старые музыкальные носители, удалив ненужные шумы, а можно украсить эти записи, придав объем и новизну.
Теперь громадные студии вполне может заменить хороший компьютер, превосходящий по возможностям десять таких студий. Это делает звукозапись более доступной не только профессионалу, но и простому любителю.
Многие уже знают, что процесс оцифровки неизбежно вносит определенную погрешность в звучание. А во время воспроизведения различная усиливающая цифровая аппаратура может привносить своеобразные «транзисторные шумы» и другие специфические искажения. Термин «транзисторный шум» не имеет точного определения, однако его можно определить как хаотичные колебания в области высоких частот. Здесь играет роль восприятие человеком звуков: несмотря на то, человек способен воспринимать частоты до 20 кГц, есть какие-то сверх-способности или тонкое чутье, которое помогает улавливать более высокие частоты. Поэтому именно на подсознательном уровне человек неосознанно ощущает аналоговое звучание чище и комфортней, чем цифровое.
- 1 Понятие звукозаписи. Необходимое оборудование для звукозаписи. Основные системы аналоговой звукозаписи.
- 2. Звукозапись в радиовещании. Фондовые и архивные записи.
- 3. История создания фонографа, принцип действия.
- 4. Граммофоны и патефоны: история создания, преемственность с фонографом, различия между граммофоном и патефоном.
- 5. Магнитная запись: принцип действия, разновидности магнитной записи.
- 6. Классификация магнитофонов, устройство магнитофонов.
- 7. Кассетные магнитофоны. Основные характеристики и параметры
- 8. Портативные магнитофоны. Применение
- 9. Катушечные магнитофоны. Основные характеристики и параметры.
- 10. Студийные профессиональные магнитофоны. Основные характеристики и параметры. Разновидности.
- 11. Картриджи, карт-машины, автоответчики, диктофоны. Применение.
- 12. Принцип действия грамзаписи. История создания грампластинок.
- 13. Форматы грампластинок, скорости вращения. Стереофоническая и квадрофоническая грамзапись. Гибкие грампластинки.
- 14. Аппараты для воспроизведения грампластинок. Вторая революция в грамзаписи. Грамзапись в ссср. Грамзапись в настоящее время.
- 15. Аналогово-цифровое преобразования сигнала. Принцип действия. Разрядность.
- 16. Понятия частоты дискретизации в ацп, понятие джиттера. Понятия алиасинга, дизера и передискретизации в ацп
- 17. Применение ацп и цап в звукозаписи и современных формах звукоусиления.
- 18. Способы хранения цифрового звука. Преимущества и недостатки цифрового звука.
- 19. Основные форматы цифровых звуковых файлов.
- 20. Цифровые магнитофоны dat:история развития и применение.
- 21. Цифровые многодорожечные магнитофоны форматов adat & da-88. Применение
- 22. Протоколы aes/ebu,spdif,toslink,madi.Различия. Применение.
- 23. Компакт диск-основной стандарт цифрового оптического носителя. История создания. Разновидности. Применение. Последующие технологические решения на базе компакт-диска.
- 24. Форматы записи на компакт-диск.
- 25. Дискета-носитель компьютерной информации. История создания. Применение.
- 26. Мини-диск. История создания. Применение.
- 27. Понятие звуковой карты и интерфейса ввода-вывода. Разновидности.
- 28. Форматы loseless, медиа-контейнеры.