6. Классификация магнитофонов, устройство магнитофонов.
электромеханическое устройство, предназначенное как для записи (преобразования акустических колебаний в электромагнитные и фиксации их на носитель), так и для воспроизведения ранее записанных на магнитные носители сигналов. В качестве носителя используются материалы с магнитными свойствами: магнитная лента, проволока, манжета, диск, магнитный барабан и т.д..
Студийный катушечный магнитофон
по типу накопителя магнитофоны подразделяются на ленточные (бобинные и кассетные) и проволочные;
по способу регистрируемой информации магнитофоны разделяют на аналоговые и цифровые;
по области применения магнитофоны разделяют на студийные, бытовые и промышленные (последний тип ранее широко использовался не только для записи звуковой информации, но и для записи аналоговых данных (напр. сигналов с аналоговых датчиков температуры, давления и пр. в промышленных процессах или лабораторных исследованиях); промышленные магнитофоны для записи данных в некоторых источниках также называют магнитографами);
по наличию либо отсутствию (дека, он же магнитофон-приставка) встроенного усилителем мощности и встроенных АС;
по мобильности — на переносные и стационарные;
Магнитофоны также можно классифицировать:
по числу воспроизводимых и записываемых дорожек: 1, 2, 4 или более (чаще всего — 2, стерео);
по скорости записи/воспроизведения: 38,1 см/сек (студийные магнитофоны); 19,05 см/сек (бытовые и студийные магнитофоны); 9,52 см/сек (бытовые магнитофоны); 4,76 см/сек; 2,38 см/сек (диктофоны, бытовые кассетные магнитофоны);
по числу головок: 1 (только воспроизводящая, в этом случае такой магнитофон именуется «плеер»), 2 (наиболее часто употребимый вариант: первой, по ходу движения ленты, стоит стирающая головка, далее — универсальная, которая может как записывать, так и воспроизводить информацию), 3 (т. н. «сквозной тракт» — то же, что и в предыдущем варианте, но для записи и воспроизведения используются раздельные специализированные головки) или 4 (плюс доп. головка воспроизведения для реверсивного хода ленты);
Устройство
Основными функциональными узлами магнитофона являются лентопротяжный механизм (ЛПМ), блок магнитных головок (БМГ, БВГ) для записи, воспроизведения и стирания сигналов и электронные устройства, обеспечивающе работу первых двух частей.
Лентопротяжный механизм (ЛПМ) магнитофона может содержать как один двигатель (однодвигательный ЛПМ), так и два или три (в высококачественных стационарных аппаратах). Он должен обеспечивать прямое и обратное (реверс, «реверсный магнитофон», в некоторых моделях, для автоматического (автореверс) воспроизведения записи с обеих сторон ленты) равномерное движение магнитного носителя, прямую (FF) и обратную (FW)[1] ускоренную перемотку носителя, режимы Пауза (Pause) и Стоп (Stop), а также (в нек. моделях) специальный (неплотный, с зазором) подвод головок в ленте во время ускоренной перемотки, для обеспечения функции «автопоиск» (AMS (AutoMusicScan), APSS, APLD и пр.).
Электронная часть магнитофона состоит из одного или нескольких (по количеству каналов записи[2]) усилителей воспроизведения УВ и усилителя/ей записи УЗ (усилителя записи/воспроизведения (УЗВ), в более простых моделях) с генератором стирания-подмагничивания (ГСП).
- 1 Понятие звукозаписи. Необходимое оборудование для звукозаписи. Основные системы аналоговой звукозаписи.
- 2. Звукозапись в радиовещании. Фондовые и архивные записи.
- 3. История создания фонографа, принцип действия.
- 4. Граммофоны и патефоны: история создания, преемственность с фонографом, различия между граммофоном и патефоном.
- 5. Магнитная запись: принцип действия, разновидности магнитной записи.
- 6. Классификация магнитофонов, устройство магнитофонов.
- 7. Кассетные магнитофоны. Основные характеристики и параметры
- 8. Портативные магнитофоны. Применение
- 9. Катушечные магнитофоны. Основные характеристики и параметры.
- 10. Студийные профессиональные магнитофоны. Основные характеристики и параметры. Разновидности.
- 11. Картриджи, карт-машины, автоответчики, диктофоны. Применение.
- 12. Принцип действия грамзаписи. История создания грампластинок.
- 13. Форматы грампластинок, скорости вращения. Стереофоническая и квадрофоническая грамзапись. Гибкие грампластинки.
- 14. Аппараты для воспроизведения грампластинок. Вторая революция в грамзаписи. Грамзапись в ссср. Грамзапись в настоящее время.
- 15. Аналогово-цифровое преобразования сигнала. Принцип действия. Разрядность.
- 16. Понятия частоты дискретизации в ацп, понятие джиттера. Понятия алиасинга, дизера и передискретизации в ацп
- 17. Применение ацп и цап в звукозаписи и современных формах звукоусиления.
- 18. Способы хранения цифрового звука. Преимущества и недостатки цифрового звука.
- 19. Основные форматы цифровых звуковых файлов.
- 20. Цифровые магнитофоны dat:история развития и применение.
- 21. Цифровые многодорожечные магнитофоны форматов adat & da-88. Применение
- 22. Протоколы aes/ebu,spdif,toslink,madi.Различия. Применение.
- 23. Компакт диск-основной стандарт цифрового оптического носителя. История создания. Разновидности. Применение. Последующие технологические решения на базе компакт-диска.
- 24. Форматы записи на компакт-диск.
- 25. Дискета-носитель компьютерной информации. История создания. Применение.
- 26. Мини-диск. История создания. Применение.
- 27. Понятие звуковой карты и интерфейса ввода-вывода. Разновидности.
- 28. Форматы loseless, медиа-контейнеры.