13. Форматы грампластинок, скорости вращения. Стереофоническая и квадрофоническая грамзапись. Гибкие грампластинки.
Различные форматы грампластинок: 30 см с 45 об/мин, 25 см с 78 об/мин и 17,5 см с 45 об/мин
В основном выпускались пластинки диаметром 30, 25 и 17,5 см (советские обозначения: «∅300», «∅250» и «∅175») (12″, 10″ и 7″). Изредка встречаются и другие размеры — 12, 15, 23, 28, 33 см (5″, 6″, 8″, 9″, 11″, 13″).Частота вращения может быть 78, 45, 33⅓ и 16⅔ об/мин.
В монофонических грампластинках используются только горизонтальные колебания иглы, а в стереофонических — и горизонтальные, и вертикальные. По горизонтали кодируется сумма двух звуковых каналов, а по вертикали — их разность, что обеспечивает полную совместимость (монофонические проигрыватели воспроизводят стереопластинки в виде суммы каналов, а стереопроигрыватели воспроизводят монофонические записи, как два одинаковых канала).Большинство стереофонических пластинок записано при частоте вращения 33 1/3 об/мин при ширине звуковой дорожки 55 мкм.
На квадрофонических пластинках записана информация о четырёх (двух фронтальных и двух тыловых) аудиоканалах, что позволяет передать объём музыкального произведения. Даннный формат получил некоторое, довольно ограниченное, распространение в 1970-х годах. Количество альбомов, выпущенных в таком формате было весьма невелико (к примеру, была выпущена квадроверсия знаменитого альбома рок-группы Pink Floyd Dark Side of the Moon 1973 года), а их тиражи ограничены — это было связано с необходимостью применения для их вопроизведения малораспространённых и дорогостоящих специальных проигрывателей и усилителей на 4 канала. К 1980-м годам данное направление было свёрнуто.
- 1 Понятие звукозаписи. Необходимое оборудование для звукозаписи. Основные системы аналоговой звукозаписи.
- 2. Звукозапись в радиовещании. Фондовые и архивные записи.
- 3. История создания фонографа, принцип действия.
- 4. Граммофоны и патефоны: история создания, преемственность с фонографом, различия между граммофоном и патефоном.
- 5. Магнитная запись: принцип действия, разновидности магнитной записи.
- 6. Классификация магнитофонов, устройство магнитофонов.
- 7. Кассетные магнитофоны. Основные характеристики и параметры
- 8. Портативные магнитофоны. Применение
- 9. Катушечные магнитофоны. Основные характеристики и параметры.
- 10. Студийные профессиональные магнитофоны. Основные характеристики и параметры. Разновидности.
- 11. Картриджи, карт-машины, автоответчики, диктофоны. Применение.
- 12. Принцип действия грамзаписи. История создания грампластинок.
- 13. Форматы грампластинок, скорости вращения. Стереофоническая и квадрофоническая грамзапись. Гибкие грампластинки.
- 14. Аппараты для воспроизведения грампластинок. Вторая революция в грамзаписи. Грамзапись в ссср. Грамзапись в настоящее время.
- 15. Аналогово-цифровое преобразования сигнала. Принцип действия. Разрядность.
- 16. Понятия частоты дискретизации в ацп, понятие джиттера. Понятия алиасинга, дизера и передискретизации в ацп
- 17. Применение ацп и цап в звукозаписи и современных формах звукоусиления.
- 18. Способы хранения цифрового звука. Преимущества и недостатки цифрового звука.
- 19. Основные форматы цифровых звуковых файлов.
- 20. Цифровые магнитофоны dat:история развития и применение.
- 21. Цифровые многодорожечные магнитофоны форматов adat & da-88. Применение
- 22. Протоколы aes/ebu,spdif,toslink,madi.Различия. Применение.
- 23. Компакт диск-основной стандарт цифрового оптического носителя. История создания. Разновидности. Применение. Последующие технологические решения на базе компакт-диска.
- 24. Форматы записи на компакт-диск.
- 25. Дискета-носитель компьютерной информации. История создания. Применение.
- 26. Мини-диск. История создания. Применение.
- 27. Понятие звуковой карты и интерфейса ввода-вывода. Разновидности.
- 28. Форматы loseless, медиа-контейнеры.