19. Основные форматы цифровых звуковых файлов.
WAVОн является основным аудио форматом для многих и многих систем воспроизведения цифрового звука и используется как стандартный формат звуковых файлов в персональных компьютерах. К тому же, он имеет солидный набор спецификаций, изрядно пополнившийся за последнее время. Его полное название - Microsoft RIFF/WAVE - Resource Interchange File Format/Wave - формат файлов передачи ресурсов/волновая форма, и создан он был инженерами Microsoft и Intel. В свою очередь, WAV расшифровывается как Waveform Audio File Format.
Apple AIFFЭтот тип файлов является стандартным для систем Apple Macintosh и систем обработки звука, построенных на его основе. Apple AIFF расшифровывается как Audio Interchange File Format - формат файла обмена звуком, он в чем-то схож с WAV. Его особенностью является то, что он позволяет размещать вместе со звуковой волной дополнительную информацию, в частности, самплы WaveTable (примеры звучания инструментов вместе с параметрами синтезатора), что улучшает качество итогового результата. Хотя в настоящее время компьютеры Apple способны воспроизводить файлы практически любых форматов, в том числе и МР3.
RAWДа, это не только формат изображения, в котором пишут фотографии некоторые цифровые камеры. На самом деле, RAW является т.н. «чистой оцифровкой», в которой не содержится заголовка и находится лишь последовательность отсчетов звуковой волны. Обычно оцифровка хранится в 16-разрядном формате.
МР3Самый популярный формат сжатия на сегодняшний день – это МР3. Формат МР3 (MPEG Layer 3) был разработан, после ряда промежуточных форматов, институтом Фраунхофера в Германии. Вообще то, формат .МР3 основан на обмане человеческого уха. После некоторых исследований выяснилось, что человеческому слуху свойственно адаптироваться к появлению новых звуков, что выражается в повышении порога слышимости. Поэтому одни звуки способны маскировать (то есть, делать субъективно неслышимыми) другие.44кгц
MP3 ProПоявившийся в 2001 году кодек MP3 Pro был создан компанией Coding Technologies совместно с Thomson Multimedia. В его основе лежит МР3, и в результате он получился полностью совместимым с MP3 назад и лишь частично вперед. В нем используется технология SBR (Spectral Band Replication), за счет чего кодек обеспечивает хорошее качество на низких битрейтах.
WMAКодек WMA, или Microsoft Windows Media Audio, является серьезной альтернативой МР3. Файлы этого формата имеют расширения .WMA и .ASF, обладают явным преимуществом перед МР3 на низких скоростях потока данных (битрейтах) и теряют его при увеличении скорости подачи информации на кодек.
ATRAC (Adaptive TRansform Acoustic Coding - акустическое кодирование адаптивным преобразованием) базируется на стереофоническом звуковом формате с 16-разрядным квантованием и частотой дискретизации 44.1 кГц. При сжатии каждый кадр делится на 52 частотные полосы, результирующая скорость потока - 292 кбит/с (сжатие 1:5). Применяется в системе MiniDisk.
Ogg Vorbis Формат Ogg Vorbis - относительно новый универсальный формат записи звука с потерями данных. Он принадлежит к тому же типу форматов аудиосжатия, что и МР3 и WMA, а психоакустическая модель, описывающая особенности человеческого слуха, в соответствии с которыми производится сжатие, по принципам действия близка к МР3.(48кгц)
FLAC (англ. Free Lossless Audio Codec) — популярный свободный кодек, предназначенный для сжатия аудиоданных без потерь.
Advanced Audio Coding (AAC) — собственнический (патентованный) формат аудиофайла с меньшей потерей качества при кодировании, чем MP3 при одинаковых размерах.
- 1 Понятие звукозаписи. Необходимое оборудование для звукозаписи. Основные системы аналоговой звукозаписи.
- 2. Звукозапись в радиовещании. Фондовые и архивные записи.
- 3. История создания фонографа, принцип действия.
- 4. Граммофоны и патефоны: история создания, преемственность с фонографом, различия между граммофоном и патефоном.
- 5. Магнитная запись: принцип действия, разновидности магнитной записи.
- 6. Классификация магнитофонов, устройство магнитофонов.
- 7. Кассетные магнитофоны. Основные характеристики и параметры
- 8. Портативные магнитофоны. Применение
- 9. Катушечные магнитофоны. Основные характеристики и параметры.
- 10. Студийные профессиональные магнитофоны. Основные характеристики и параметры. Разновидности.
- 11. Картриджи, карт-машины, автоответчики, диктофоны. Применение.
- 12. Принцип действия грамзаписи. История создания грампластинок.
- 13. Форматы грампластинок, скорости вращения. Стереофоническая и квадрофоническая грамзапись. Гибкие грампластинки.
- 14. Аппараты для воспроизведения грампластинок. Вторая революция в грамзаписи. Грамзапись в ссср. Грамзапись в настоящее время.
- 15. Аналогово-цифровое преобразования сигнала. Принцип действия. Разрядность.
- 16. Понятия частоты дискретизации в ацп, понятие джиттера. Понятия алиасинга, дизера и передискретизации в ацп
- 17. Применение ацп и цап в звукозаписи и современных формах звукоусиления.
- 18. Способы хранения цифрового звука. Преимущества и недостатки цифрового звука.
- 19. Основные форматы цифровых звуковых файлов.
- 20. Цифровые магнитофоны dat:история развития и применение.
- 21. Цифровые многодорожечные магнитофоны форматов adat & da-88. Применение
- 22. Протоколы aes/ebu,spdif,toslink,madi.Различия. Применение.
- 23. Компакт диск-основной стандарт цифрового оптического носителя. История создания. Разновидности. Применение. Последующие технологические решения на базе компакт-диска.
- 24. Форматы записи на компакт-диск.
- 25. Дискета-носитель компьютерной информации. История создания. Применение.
- 26. Мини-диск. История создания. Применение.
- 27. Понятие звуковой карты и интерфейса ввода-вывода. Разновидности.
- 28. Форматы loseless, медиа-контейнеры.