Тема 3.1 Классификация устройств ввода информации
Устройств ввода информации классифицируется по следующим принципам:
- клавиатуры
- манипуляторы
- сканеры
- дигитайзеры
- цифровые фотоаппараты
Безусловно, без устройств ввода работа с компьютером невозможна. При этом ничего лучше клавиатуры и мыши для ввода информации в компьютер до сих пор не придумали. Для некоторых игр рекомендуется (или обязательно) наличие джойстика или иного манипулятора (руля, педалей и т.п.).
Клавиатура — одно из важнейших устройств компьютера, используемое для ввода в систему команд и данных. В этом разделе рассматриваются важнейшие типы клавиатур для PC-совместимых компьютеров. Речь идет о принципах их работы, взаимодействии с другими частями системы, а также о поиске и устранении неисправностей.
За время, прошедшее с момента выпуска первой модели PC, IBM разработала три типа компьютерных клавиатур, a Microsoft — еще одну. Они стали промышленными стандартами, которых придерживаются практически все производители совместимого оборудования. С появлением Windows 95 была создана модифицированная версия 101-клавишной клавиатуры, получившая название 104-клавишной расширенной клавиатуры Windows.
Существуют такие основные типы клавиатур:
101 -клавишная расширенная клавиатура;
104-клавишная расширенная клавиатура Windows;
83-клавишная клавиатура PC и XT;
84-клавишная клавиатура AT.
Практически все производители клавиатур и устройств указания выпускают USB-усройства. Например, последняя версия эргономичной клавиатуры Natural Keyboard Elite, выпускаемая фирмой Microsoft, поддерживает подключение через шину USB. Кроме этого, она снабжается адаптером для "обычного" подключения.
Не все системы могут нормально работать с USB-клавиатурой, поскольку стандартная BIOS поддерживает только стандартную клавиатуру, подключенную к порту клавиатуры. При использовании исключительно USB-клавиатуры в подобных системах могут не только появляться сообщения об ошибках при загрузке, но возможна даже полная остановка.
Для использования клавиатуры, подключенной к универсальной последовательной шине, необходимо обеспечить следующее:
- в системе должен быть установлен порт USB;
- на компьютере должна быть установлена операционная система Windows 98, Windows Me или Windows 2000, которые поддерживают USB-клавиатуры;
- USB -клавиатура должна поддерживаться на уровне BIOS.
Последнее необходимо для нормальной работы операционной системы MS DOS. Практически все версии BIOS, начиная с 1998 года, поддерживают описываемый класс устройств.
Манипулятор – это устройство ввода, которое заняло прочную позицию, прежде всего, в области компьютерных игр. Манипулятори подразделяются на цифровые и аналоговые. Цифровые, как правило, применяются в игровых приставках и игровых компьютерах. Аналоговый манипулятор имеет существенное преимущество перед цифровыми, так как цифровые реагирует, в основном, на положение управляющей ручки (влево, вправо, вверх, вниз) и статус так называемой кнопки «огонь». Аналоговые манипулятори регистрируют минимальные движения ручки управления, что обеспечивает более точное управление.
Со временем компьютерная и игровая индустрии выпускали все более мощные компьютеры, удобные клавиатуры, мыши, манипуляторы... И если раньше манипулятор представлял из себя коробочку с кнопочками, на которые, наклоняясь, нажимал рычаг, то сейчас – это сложные конструкции, у которых в зависимости от наклона изменяется скорость движения курсора, а у некоторых есть даже система force feedback (силовая обратная связь), заставляющая манипулятор вибрировать и сопротивляться нажиму.
Сканер
Сканеры считывают с бумаги, пленки или иных твердых носителей «аналоговые» тексты или изображения и преобразуют их в цифровой формат. Они служат везде: в крупных конторах, где обрабатываются огромные архивы документов, в издательствах и проектно-конструкторских организациях, а также в небольших фирмах и домашних офисах. Насколько широка сфера применения сканеров, настолько много их разновидностей. Цена сканера может составлять от нескольких десятков до десятков тысяч долларов, оптическое разрешение – от 100 до 11000 точек на дюйм (на английском dpi, dot per inch), а скорость сканирования – от 1-2 до 80 с./мин.
Выбор сканера.
В офисе сканер может эффективно использоваться для работы как с текстами (OCR), так и с изображениями. В первом случае можно ориентироваться на недорогую черно-белую модель с разрешением 200—300 dpi. Для ввода коротких документов может пригодиться даже ручной сканер. При больших объемах следует остановиться на сканере с автоматической подачей оригиналов.
сканеры – обычные или самодвижующиеся – обрабатывают полосы документа шириной около 10 см и представляют интерес, прежде всего для владельцев мобильных ПК. Они медлительны, имеют низкие оптические разрешения (обычно 100 точек на дюйм) и часто сканируют изображения с перекосом. Но зато они недороги и компактны.
В листопротяжном сканере, как в факсимильном аппарате, страницы документа при считывании пропускаются через специальную щель с помощью направляющих роликов (последние зачастую становятся причиной перекоса изображения при вводе). Таким образом, сканеры этого типа непригодны для ввода данных непосредственно из журналов или книг. В целом возможности применения листопротяжных сканеров ограниченны, поэтому их доля на массовом рынке снижается.
Планшетные сканеры весьма универсальны. Они напоминают верхнюю часть копировального аппарата: оригинал – либо бумажный документ, либо плоский предмет – кладут на специальное стекло, под которым перемещается каретка с оптикой и аналого-цифровым преобразователем (однако существуют «планшетники», в которых перемещается стекло с оригиналом, а оптика и АПЦ остаются неподвижными, чем достигается более высокое качество сканирования).
Барабанные сканеры, по светочувствительности, значительно превосходящие потребительские планшетные устройства, применяются исключительно в полиграфии, где требуется высококачественное воспроизведение профессиональных фотоснимков. Разрешение таких сканеров обычно составляет 8000-11000 точек на дюйм и более.
В барабанных сканерах оригиналы размещаются на внутренней или внешней (в зависимости от модели) стороне прозрачного цилиндра, который называется барабаном. Чем больше барабан, тем больше площадь его поверхности, на которую монтируется оригинал, и соответственно, тем больше максимальная область сканирования. После монтажа оригинала барабан приводится в движение. За один его оборот считывается одна линия пикселей, так что процесс сканирования очень напоминает работу токарно-винторезного станка. Проходящий через слайд (или отраженный от непрозрачного оригинала) узкий луч света, который создается мощным лазером, с помощью системы зеркал попадает на ФЭУ (фотоэлектронный умножитель), где оцифровывается.
- Министерство образования и науки республики казахстан гккп «Алматинский государственный политехнический колледж» Управления образования города Алматы
- Теоретический материал
- Введение
- Раздел 1. Организация системы ввода-вывода информации и нитерфейсы периферийных устройств
- Тема1.1 Схема устройства ibm-совместимого компьютера с подключенными к нему внешними устройствами
- Оперативная память. Разновидности модулей памяти и их техническая характеристика
- Тема 1.2 Системная плата и чипсеты
- Тема 1.3 Центральный процессор
- Тема 1.4 Системные шины
- Первое поколение
- Второе поколение
- Третье поколение
- Тема 1.5 Структура основной памяти
- Физическая структура основной памяти
- Постоянные запоминающие устройства
- Логическая структура основной памяти
- Тема 1.6 Аппаратные порты ввода-вывода компьютера
- Тема 1.7 Внутренние интерфейсы компьютера
- Раздел 2. Устройства внешней памяти и носителей информации
- Тема 2.1 Магнитные носителей информации. Размещение информации на магнитном диске
- Тема 2.2 Логические области магнитного диска
- Типичные ошибки логической структуры
- Простые локальные ошибки разделяются на несколько категорий.
- Логические области
- Тема 2.3 Конструкция нжмд
- Основные узлы накопителей на жестких дисках
- Тема 2.4 Технологии оптической памяти
- Тема 2.5 Конструкция и виды оптических дисков
- Тема 2.6 Структура и виды твердотельных устройств хранения
- Внутренние считыватели
- Считыватели – переходники
- Разновидности и принцип действия флэш накопителей
- Раздел 3. Устройства ввода информации
- Тема 3.1 Классификация устройств ввода информации
- Тема 3.2 Клавиатуры и позиционирование и управление курсора
- 3.2.1 Скан – коды
- Ascii – коды
- Оптические мыши.
- Настройка мыши
- Тема3.3 Структура и принцип работы дигитайзера
- Тема3.4 Цифровые фотоаппараты, структура цифровых видеокамер
- Тема3.5 Структура и принцип работы web-камер
- Тема3.6 Структура и виды сенсорных экранов
- Тема3.7 Платформа и виды мобильных устройств
- Раздел 4. Устройства вывода информации
- Тема 4.1 Классификация устройств вывода информации
- По технологии печати
- Тема 4.2 Структура, принцип работы и виды принтеров
- По технологии печати
- Тема4.3 Цветная печать фотопринтеры
- Тема4.4 Классификации, принцип работы и виды плоттеров (графопостроители)
- Перьевые плоттеры
- Карандашно-перьевые плоттеры
- Струйные плоттеры (сп, ink-jet plotter)
- Электростатические плоттеры (эп, electrostatic plotter)
- Плоттеры прямого вывода изображения
- Плоттеры на основе термопередачи (птп, thermal transfer plotter)
- Лазерные и светодиодные плоттеры (лп, laser/led plotter)
- Тема4.5 Структура и принцип работы видеокарты
- Тема 4.6 Принцип работы и виды мониторов
- Тема4.7 Мультимедийные системы пк
- Разновидности мультимедиа:
- Основные технические средства и решения в области построения мультимедийных систем:
- Другие часто употребительные термины:
- Тема4.8 Структура интерактивной доски. Структура и принцип работы видеопроекторов
- 2. Основные характеристики проекторов
- 3. Проекционные телевизоры
- 4. Слайдпроекторы
- 5. Графопроекторы
- 6. Жидкокристаллическая проекционная панель
- Раздел 5. Устройства приема-передачи информации
- Тема 5.1 Модемы и факс-модемы
- Тема5.2 Компоненты модемов
- Тема5.3 Способы модуляции сигналов
- Тема5.4 Протоколы модемов
- Тема 5.5 Принцип работы usb-модемы
- Тема 5.6 3g технологий
- Характеристика стандарта