20. Запорно-предохранительная арматура, применяемая в системах магистрального транспорта. Устройство и назначение.
Запорная арматура предназначена для полного перекрытия рабочей среды в трубопроводе и пуска среды в зависимости от требования технологического процесса. Основное назначение запорной арматуры – перекрывать поток рабочей среды по трубопроводу и снова пускать среду в зависимости от требований технологического процесса, обслуживаемого данным трубопроводом, обеспечивая герметичность, как в затворе, так и по отношению к внешней среде. Запорная арматура по количеству применяемых единиц составляет 80% всей арматуры.
К запорной арматуре относят задвижки, а к предохранительной –обратные и предохранительные клапаны.
Задвижка-это запорное устройство, в котором проход перекрывается поступательным движением затвора перпендикулярно движению потока транспортируемой среды. Задвижки широко применяют для перекрытия потоков газообразных и жидких сред в трубопроводах с диаметрами условных проходов от 50 до 2000 мм при рабочих давлениях 0,4…20МПа и температуре среды до 450°С.
На отечественных магистральных нефтепроводах обычно применяют стальные клиновые задвижки с электро – или гидропневмоприводом. В газовой промышленности их применяют на газопроводах и трубопроводах компрессорных и газораспределительных станций.
В сравнении с другими видами запорной арматуры задвижки имеют следующие преимущества: незначительное гидравлическое сопротивление при полностью открытом проходе; отсутствие поворотов потока рабочей среды; возможность применения для перекрытия потоков среды большой вязкости; простота обслуживания; относительно небольшая строительная длина; возможность подачи среды в любом направлении.
Наиболее целесообразны и экономичны оправданы проектирование и изготовление задвижек с диаметрами условных проходов более 300…400 мм ,так как при этом их габаритные размеры и стоимость меньше аналогичных показателей кранов и вентилей.
Для повышения гидравлической эффективности и надежности работы газопроводов предприятия периодически продувают и очищают внутренние полости трубопроводов очистными поршнями. При строительстве газопроводов предусматривают установку узлов запуска и приема очистных устройств, локальное повышение скорости газа и др.
При эксплуатации магистральных газопроводов значительные трудности создает запыленность газа. Установлено, что износ рабочих колес центробежных нагнетателей прямо пропорционален содержанию пыли в газе. Наибольшую эрозию металла рабочих колес нагнетателя вызывают фракции пыли размером более 20 мкм. При воздействии смоченной пыли на металл интенсивность эрозии возрастает.
Источник : Мустафин Ф.М. Трубопроводная арматура. - 2003г
- 1. Проектирование газонефтепроводов
- 1.История развития нефтяной отрасли России.
- 2.История развития газовой отрасли России.
- IV современный период (с 1991 г.).
- 3.Схема промысловой подготовки нефти к транспорту по магистральным трубопроводам.
- 4. Основной закон гидростатики. Его физический смысл. Пример выполнения расчета сифонного перекачивающего устройства.
- 5.Режимы течения жидкостей и газов в трубопроводах. Критерий Рейнольдса, его физический смысл.
- 6. Гидравлическое сопротивление трубопроводов. Методика их расчета.
- 7. Гидравлический расчет магистральных нефтепроводов. Подбор и расстановка насосных агрегатов по трассе нефтепроводов.
- 8. Гидравлический расчет магистральных газопроводов. Подбор и расстановка газоперекачивающих агрегатов по трассе газопровода.
- 9. Нефтеперекачивающие станции (нпс). Подбор насосного оборудования для нпс.
- 10. Компрессорные станции (кс). Подбор газоперекачивающего оборудования для кс.
- Р ис. 12. Кс в блочном исполнении гпу-16
- 11. Основные сведения о магистральных газопроводах. Линейные сооружения их.
- 12. Основные сведения о магистральных нефтепроводах. Линейные сооружения их.
- 13. Выбор трассы магистрального нефтепровода.
- 14. Выбор трассы магистрального газопровода.
- 15. Расстановка компрессорных станций по трассе газопровода.
- 16. Газораспределительные станции. Назначение и принцип эксплуатации.
- 17. Подбор и расстановка насосных агрегатов по трассе нефтепровода.
- 18. Параллельная и последовательная работа газоперекачивающих агрегатов.
- 19. Основные и подпорные центробежные насосы для магистральных нефтепроводов. Их назначение и характеристика.
- 20. Запорно-предохранительная арматура, применяемая в системах магистрального транспорта. Устройство и назначение.
- 21. Особенности прокладки магистральных нефтепроводов по болотистой местности.
- 22. Особенности прокладки магистральных газопроводов