6.6. Обслуживание электрических машин и электромашинных преобразователей.
6.6.1. Обслуживает и следит за работающими электрическими машинами и электромашинными преобразователями вахтенный механик или вахтенный электротехнический персонал (где он предусмотрен) .
6.6.2. Уход за коллектором на работающей машине допускается производить одному лицу электротехнического персонала при соблюдении следующих мер предосторожности:
а) работающие должны остерегаться захвата одежды или обтирочного материала вращающимися частями машин. Работать следует в налокотниках, плотно стягивающих руку у запястья, или с застегнутыми у запястья рукавами;
б) со стороны коллекторов и у колец ротора должны быть разостланы резиновые диэлектрические маты или работа должна производиться в диэлектрических галошах;
в) запрещается касаться руками одновременно токоведущих частей различной полярности или токоведущих частей и заземленных частей машины.
Должен применяться инструмент с изолированными ручками.
6.6.3. У работающего двухскоростного электродвигателя неиспользуемая обмотка и питающий ее кабель должны рассматриваться как находящиеся под напряжением.
6.6.4. Работа в цепях регулировочного реостата вращающегося электродвигателя должна рассматриваться как работа под напряжением в цепях до 1000 В и производиться с соблюдением мер предосторожности.
Шлифовать коллектор и контактные кольца допускается на вращающейся машине лишь при помощи колодок из изоляционного материала в диэлектрических перчатках, стоя на диэлектрическом коврике.
Запрещается протирать коллекторы и другие части электрических установок, находящихся под напряжением, бензином и другими легковоспламеняющимися жидкостями.
6.6.5. При производстве каких-либо ремонтных работ без разборки узлов на механической части электропривода или механизма, приводимого в движение электродвигателем, последний должен быть остановлен, а на ключе управления или приводе выключателя повешен запрещающий знак «НЕ ВКЛЮЧАТЬ! РАБОТАЮТ ЛЮДИ».
Снятие знака и включение электродвигателя могут быть произведены только после окончания работ, принятия их электромехаником.
6.6.6. Перед началом работы на электродвигателях, приводящих в движение насосы или вентиляторы, должны быть приняты меры, препятствующие вращению электродвигателя со стороны механизма (насос может работать как турбина, вентилятор может начать вращаться в обратную сторону в результате потока воздуха в вентиляционных каналах).
Такими мерами являются закрытие соответствующих клапанов или шиберов, заклинивание вращающихся частей или перевязка их цепью (с запиранием на замок) и вывешивание знаков «НЕ ОТКРЫВАТЬ! РАБОТАЮТ ЛЮДИ».
6.6.7. При отсоединении от электродвигателя питающего кабеля концы всех трех фаз кабеля должны быть замкнуты накоротко и заземлены.
Заземление концов кабеля должно производиться при помощи специально приспособленного для этой цели переносного заземления, выполненного в соответствии с общими требованиями, предъявляемыми к таким заземлениям.
6.6.8. Работы на электродвигателе (или группе электродвигателей), от которого питающий кабель отсоединен и концы его замкнуты накоротко и заземлены, относятся к работам со снятием напряжения.
6.6.9. Запрещается применение четыреххлористого углерода и треххлорэтилена для промывки судового электрооборудования.
6.6.10. Вблизи работающих электрических машин запрещается производить работы, связанные с пылеобразованием, разбрызгиванием жидкости и образованием металлических частиц.
6.6.11. При пуске в ход и остановке электрических машин пусковые реостаты должны доходить до своих крайних положений, которые должны быть отчетливо отмечены на кожухах реостатов и контроллеров.
6.6.12. Сопротивление изоляции должно измеряться мегомметром периодически в соответствии с требованиями правил технической эксплуатации судового электрооборудования.
В случае снижения сопротивления изоляции ниже допустимых норм необходимо запретить работу электрооборудования и произвести восстановление изоляции (с учетом условий плавания).
Данные замеров должны заноситься в журнал технической эксплуатации электрооборудования.
- Правила техники безопасности на судах морского и речного флота украины часть 6. Обеспечение безопасности при эксплуатации судового электрооборудования
- Раздел 6.1. Общие положения.
- 6.2. Оперативное обслуживание.
- 6.3. Производство профилактических и ремонтных работ.
- 6.5. Дополнительные правила безопасности при эксплуатации судовых установок напряжением выше 1000 в.
- 6.6. Обслуживание электрических машин и электромашинных преобразователей.
- 6.7. Обслуживание распределительных устройств, пультов и коммутационной аппаратуры.
- 6.8. Работа с ручным электроинструментом и переносными электрическими светильниками.
- 6.9. Ремонт кабеля.
- 6.10. Эксплуатация систем автоматики, контроля, сигнализации, измерения и защиты (аксиз).
- 6.12. Эксплуатация аккумуляторных батарей и помещений.
- Приложение 7 правила пользования и испытания защитных средств, применяемых в электроустановках
- 1. Назначение и область применения.
- 2. Определения и общие положения.
- 2.1. Определения.
- 2.2. Комплектование электроустановок защитными средствами.
- 2.5. Общие правила пользования защитными средствами.
- 3. Требования к отдельным видам защитных средств и правила пользования ими.
- 3.1. Изолирующие клещи.
- 3.2. Токоизмерительные клещи.
- 3.3. Указатели напряжения до 500 в, работающие по принципу протекания активного тока.
- 3.4. Инструмент с изолированными рукоятками.
- 3.5. Диэлектрические перчатки.
- 3.6. Диэлектрические боты и галоши.
- 3.7. Диэлектрические коврики.
- 3.8. Изолирующие подставки.
- 3.9. Переносные заземления.
- 3.10. Временные ограждения.
- 3.11. Предупредительные плакаты.
- 3.12. Защитные очки.
- 3.13. Рукавицы.
- Классификация помещений в отношении поражения людей электрическим током.
- Содержание
- Часть 2 методуказаний.
- Часть 6. Обеспечение безопасности при эксплуатации судового