logo
наставление по связи

Рекламационная работа и гарантийное обслуживание техники

218. Целью рекламационной работы является своевременное восстановление технических параметров аппаратуры, не соответствующих нормам ТУ, а также повышение ответственности предприятий и организаций, осуществляющих поставку изделий, монтажные и наладочные работы, за качество поставляемых изделий и проводимых работ.

219. Средства связи, поступившие на склад УГПС (ОГПС), прежде всего принимаются по качеству и комплектности. Приемка изделий по качеству и комплектности производится на складе не позднее 20 дней после поступления с составлением акта.

220. Проверка качества и комплектности изделия на складе не освобождает поставщика от ответственности за недостатки в изделиях по качеству и комплектности, которые не могли быть обнаружены при обычной для данного средства проверке и были выявлены в пределах гарантийного срока лишь при подготовке к монтажу, в процессе монтажа, отработки, испытания, эксплуатации и хранения изделия.

221. При обнаружении несоответствия качества технических средств установленным требованиям работники склада обязаны обеспечить их хранение в условиях, исключающих дальнейшее ухудшение качества.

222. Вызов представителя поставщика для участия в приемке средств по качеству и комплектности, а также составления рекламационного акта является обязательным.

223. Технические средства, поступившие в подразделения ГПС, принимаются на баланс УГПС (ОГПС).

224. Исчисление срока гарантии на техническое средство начинается с момента его поступления на склад. Исчисление гарантийного срока приостанавливается с момента отправления уведомления о вызове представителя поставщика для ремонта данного средства и возобновляется после восстановления его работоспособности представителем поставщика и составления акта о восстановлении, о чем делается соответствующая отметка в формуляре с указанием номера документа и подписью представителя поставщика.

225. Средства связи, у которых не истек срок гарантии, хранить в качестве резервных недопустимо.

226. Под гарантийным сроком понимается время, в течение которого поставщик гарантирует безотказную работу данного средства.

227. Истечение гарантийного срока на комплексное техническое средство связи не является окончанием гарантийного срока на комплектующие изделия, входящие в его состав, если этот срок превышает гарантийный срок на весь комплект.

228. На все средства, вышедшие из строя в течение гарантийного срока, УГПС (ОГПС) обязаны предъявлять рекламации поставщику (копия предоставляется в ГУГПС).

229. Рекламация должна предъявляться поставщику в период гарантийного срока.

230. Право вызова представителя поставщика для составления рекламационного акта предоставляется начальнику УГПС (ОГПС).

Рекламационный акт составляется двусторонней комиссией в составе представителей УГПС (ОГПС) и уполномоченного представителя от предприятия-поставщика.

231. Уведомление о вызове представителя поставщика для проверки качества и комплектности изделия, участия в составлении и подписании рекламационного акта, а также восстановления технического средства должно быть направлено поставщику не позднее 24 часов с момента обнаружения неисправности. Уведомление направляется письменным (приложение № 18) или телеграфным извещением (приложение № 19).

232. Копия уведомления направляется руководителю представительства МВД России на предприятии-поставщике (при его отсутствии руководителю довольствующего органа) и руководителям вышестоящих довольствующих органов.

233. Для проверки и восстановления неисправной техники представителем поставщика служба связи обязана подготовить необходимые контрольно-измерительные приборы, поверенные в государственных поверочных органах и имеющие отметки об этом, причем время поверки не должно быть просрочено.

234. Рекламационный акт составляется по установленной форме (приложение № 20) на каждое изделие в отдельности с обязательным заполнением всех граф. При составлении рекламационного акта особое внимание должно быть обращено на техническую грамотность, полноту изложения причин дефекта и объективность заключения комиссии.

В рекламационном акте, кроме перечня узлов, блоков, деталей, требующих замены или ремонта, должно быть указано: по чьей вине возникли неисправности, мероприятия по устранению, место выполнения ремонта, на чей счет относить расходы по восстановлению.

Рекламационный акт должен быть подписан всеми членами комиссии и утвержден начальником УГПС (ОГПС).

Член комиссии, не согласный с содержанием акта, обязан подписать акт с оговоркой о несогласии и изложить свое мнение.

235. Если комиссия считает, что причиной дефекта явилось нарушение УГПС (ОГПС) требований инструкции по эксплуатации или объема, периодичности проведения ТО, то к рекламационному акту прилагаются выписки из формуляра (паспорта) на техническое средство и журнала учета ремонтов и технического обслуживания о времени ввода данного средства в эксплуатацию и о выполненных на нем регламентных работах.

Выписки должны быть подписаны начальником УГПС (ОГПС) и представителем предприятия-поставщика, а их подписи скреплены гербовой печатью органа внутренних дел.

236. При неявке представителя предприятия-поставщика в установленный срок для проверки изделий начальник УГПС (ОГПС) создает комиссию, которая составляет рекламационный акт с указанием причины его составления в одностороннем порядке.

Если представитель предприятия-поставщика вызывался извещением, но не прибыл в установленный срок, то к акту прилагается копия извещения, а в случае отказа предприятия-поставщика выслать своего представителя - копия извещения об отказе, заверенная УГПС (ОГПС).

Односторонний рекламационный акт утверждается начальником УГПС (ОГПС) и имеет силу документа, обязательного для обеих сторон.

Двусторонние и односторонние рекламационные акты составляются УГПС (ОГПС) в необходимом количестве экземпляров и в течение трех суток со дня составления рассылаются руководителю предприятия-поставщика, руководителю представительства на этом предприятии и руководителям вышестоящих довольствующих органов.

Один экземпляр акта остается в УГПС (ОГПС).

237. Выдача рекламационных актов представителю поставщика, участвовавшему в его составлении, для передачи поставщику и представителю МВД России при поставщике категорически запрещается.

238. Акт о скрытых недостатках (приложение № 21), обнаруженных в изделии в период установленного гарантийного срока, должен быть составлен в течение пяти дней после обнаружения недостатков.

239. Если для участия в составлении акта вызывается представитель поставщика, то к установленному пятидневному сроку прибавляется время, необходимое для его приезда.

240. Общий срок составления акта не должен превышать 30 суток с момента обнаружения скрытых недостатков.

Число экземпляров акта о скрытых недостатках, порядок и сроки рассылки те же, что и для рекламационного акта.

241. Средства, оказавшиеся при приемке некомплектными или неисправными, а также вышедшие из строя до истечения гарантийного срока по вине предприятия-поставщика, восстанавливаются силами и средствами предприятия и за его счет.

242. Работы по восстановлению аппаратуры должны быть проведены в течение пяти суток со дня прибытия в УГПС (ОГПС) представителя поставщика (ремонтной бригады) независимо от причин дефекта и разногласий в оценке его происхождения с составлением двустороннего акта о восстановлении (приложение № 22).

Число экземпляров акта о восстановлении, порядок и сроки рассылки те же, что и для рекламационного акта.

243. На изделие, восстановленное силами УГПС (ОГПС), составляется односторонний акт о восстановлении и производится соответствующая запись в формуляре.

Односторонний акт о восстановлении высылается в те же адреса и сроки, как и двусторонние.

244. При неправильном вызове УГПС (ОГПС) представителя предприятия-поставщика (ремонтной бригады) для осмотра и составления рекламационного акта и ремонта изделия расходы относятся на счет УГПС (ОГПС).

245. Рекламации подлежат также некачественно отремонтированная аппаратура, поступившая в подразделение после ремонта в части связи, и некачественно выполненные частью работы.

246. Порядок предъявления рекламаций в этих случаях такой же, как и при вызове представителей предприятий-поставщиков. Извещения, рекламационные акты и акты о восстановлении составляются в двух экземплярах, один из них направляется в часть связи, другой остается в подразделении ГПС.

247. О рекламациях, поступающих в часть связи, и о принятых по ним мерах начальник части связи докладывает своему непосредственному начальнику.

Все поступающие в часть связи извещения и рекламационные акты учитываются в журнале учета рекламационных документов (приложение № 23).