5.3. Инженерные средства охраны.
Инженерные средства охраны должны препятствовать несанкционированному проникновению на территорию ПС, а также повышать эффективность технических средств охраны и действий сотрудников службы охраны. К инженерным средствам охраны относится:
- ограждение периметра ПС и внутренних зон ограниченного доступа;
- контрольно-пропускные пункты (КПП) с соответствующим досмотровым оборудованием;
- въездные ворота, калитки, шлагбаумы.
Периметр ПС и внутренних зон ограниченного доступа должен быть оборудован охранным ограждением. Ограждение должно исключать случайный проход людей (животных), въезд транспорта или затруднять проникновение нарушителей на территорию,которая охраняется, минуя КПП. Ограждения периметра не должны иметь лазов, подкопов и других повреждений. Ограждение должно выполняться в виде прямолинейных участков, с минимальным количеством изгибов и поворотов, что ограничивают наблюдение и применение технических средств охраны. К ограждению не должны примыкать какие-либо пристройки, кроме зданий, которые являются продолжением периметра. Окна первых этажей этих зданий, которые выходят на неохраняемуютерриторию должны быть оборудованы металлическими решетками. Ограждения подразделяют на предупредительные и основные. Предупредительное ограждение может располагаться как с внешней, так и с внутренней стороны основного ограждения. Высота предупредительного ограждения должна быть не меньше 1,5 м.
Для удобства обслуживания, связи, извещения и освещения, обзора местности предупредительное внутреннее ограждение следует разбивать на отдельные участки. На каждом участке должна быть предусмотрена калитка, которая надежно запирается и фиксируется в закрытом положении.
Основное ограждение должно быть не пересматриваемым, высотой не меньше 2,5 метров, по прочностным и конструктивных характеристиках приспособленным для установки технических средств охраны, оборудованное одно- или двусторонним «козырьком». При необходимости, вдоль основного ограждения периметра между основным и внутренним предупредительным ограждениями устраивается зона отторжения, предназначенная для размещения средств охранной сигнализации, телевидения и освещения. Ширина зоны отторжения, в которой размещаются технические средства охраны периметра, должна превышать ширину их зоны выявления.
Периметры ПС и зон ограниченного доступа, а также отдельные объекты ПС там, где установлен пропускной режим или планируется его введение, должны быть оборудованы КПП для прохода людей и проезда транспорта (автомобильного, железнодорожного).
КПП должен обеспечивать необходимую пропускную способность прохода людей и проезда транспорта. Территория КПП должна быть оборудована сигнальными ограждениями, шлагбаумом и механизированными воротниками, которые могут входить в состав системы контроля и управления доступом (СКУД).
В составе КПП рекомендуется предусмотреть:
- коридор, оборудованный турникетами и дверями, которые блокируются, для прохода людей через КПП;
- помещение для размещения бюро пропусков;
- комнату досмотра;
- помещение для сотрудников охраны и размещения технических средств охраны.
Для исключения возможности несанкционированного прохода на территорию ПС и в зоны (помещение) ограниченного доступа лиц, которые не имеют установленной формы пропуска, КПП оборудован системами контроля и управления доступом. В помещении КПП или на его внешней стене, в зоне ограниченного доступа, размещаются устройства управления: механизмами открытия ворот (дверей, калиток) для проезда (прохода), охранным освещением СКУД.
Для наблюдения за обстановкой на территории перед КПП из внешней стороны периметра возможное использование окон, что выходят на территорию, что не охраняется, с односторонней видимостью, обзорных окон дверей (воротник) и (или) систем охранительного телеспостереження.
Для досмотра автотранспорта на КПП должны быть оборудованы площадки («ямы», эстакады), а для досмотра железнодорожного транспорта – башни с площадками.
На КПП необходимо иметь комплект досмотрового оборудования и специальные технические средства, включая:
- портативные и стационарные металообнаружители (металодетектори);
- досмотровые рентгеновские комплексы;
- эндоскопы;
- досмотровые зеркала;
- прибор выявления взрывчатых веществ;
- прибор радиационного контроля;
- прибор ночного видения;
- средства предотвращения взрыва.
На КПП для пропуска людей должны быть установлены стационарные металлодетекторы, предназначенные для выявления оружия и взрывных устройств. КПП, предназначенные для пропуска автотранспорта, должны быть оснащены средствами принудительного снижения скорости и (или) принудительной остановки автотранспорта.
- В.В. Груздев
- Содержание
- 5.Технические средства охраны портовых
- 1. Роль технических средств охраны и безопасности на морском транспорте..
- 1.1. Особенности морских судов как объектов охраны.
- 1.2. Требования к техническим средствам охраны морских судов.
- 1.3. Особенности портовых средств как объектов охраны.
- 1.4. Требования к техническим средствам охраны портовых средств.
- 2. Физические поля и основные принципы построения технических средств охраны
- 2.1.Электрическое поле
- Электрическое поле точечного заряда.
- 2.2. Магнитное поле
- 2.4.Акустическое поле
- 2.5. Радиоактивные излучения
- 3.Применение электромагнитного поля для целей охраны судов и портовых средств
- 3.1.Шкала электромагнитных волн
- 3.2.Модуляция и демодуляция радиосигналов
- 3.3.Принципы формирования радиолуча
- 3.4.Временное и спектральное представление радиосигнала.
- Форма синусоидального сигнала по оси времени.
- Форма синусоидального сигнала по оси частот.
- График прямоугольных радиоимпульсов.
- График суммы простейших гармонических колебаний.
- График спектрального представления суммы простейших гармонических колебаний.
- 3.5.Условие неискаженной передачи радиосигнала через радиотехническую цепь.
- Полоса пропускания меньше ширины амплитудного спектра.
- Полоса пропускания больше ширины амплитудного спектра.
- Оптимальное соотношение полосы пропускания и ширины амплитудного спектра.
- 3.6.Использование эффекта Допплера в охранных системах
- 4. Технические средства охраны морских судов.
- 4.1. Состав технических средств охраны морских судов (Схема тсос Рис 11).
- 4.2. Технические средства оповещения о нападении.
- 4.2.А.Система управления движением судов (судс) Основные задачи, решаемые судс:
- 4.2.Б.Глобальная позиционная система (гпс)
- 4.2.В.Судовая система охранного оповещения (ссоо)
- Состав информации, которая может передаваться по ссоо
- 4.2.Г.Автоматизированная идентификационная система (аис)
- 4.2.Д.Глобальная морская система связи при бедствии (гмссб)
- 4.2.Е.Система дальней идентификации судов (сди)
- 4.2.Ж.Глонасс
- 4.3. Судовые средства защиты.
- 4.3.А.Замки и предупреждающие надписи.
- 4.3.Б.Закрытое телевидение
- Образец предупреждающей надписи зоны ограниченного доступа на судне.
- Образцы различных типов замков дверей зон ограниченного доступа судна.
- 4.3.В.Электронные пломбы
- 4.3.Г.Ручные средства досмотра пассажиров и грузов.
- 4.3.Д.Электрические цепи высокого напряжения
- Ручной металлодетектор
- Газоанализатор sabre-2000
- 4.3.Е. Мощные акустические излучатели
- 4.3.Ж. Пожарные и другие средства, используемые для защиты морских судов от нападения пиратов.
- Колючая проволока, натянутая вдоль борта судна.
- Использование пожарной системы для отражения пиратской атаки.
- 5.Технические средства охраны портовых средств
- 5.1.Состав технических средств охраны портовых средств (Схема тсопс)
- 5.2.Система сбора, обработки и отображения информации
- 5.3. Инженерные средства охраны.
- 5.4.Технические средства охраны.
- 5.4.А. Системы охранной сигнализации (сос) периметра, зданий и сооружений;
- 5.4.Б. Системы контроля и управления доступом (скуд).
- 5.4.В. Системы телевизионного наблюдения (стн).
- 5.4.Г. Системы охранного освещения (соо).
- 5.4.Д. Системы связи и оповещения.
- 5.4.Е. Электропитание оборудования комплексной системы безопасности.