1.2. Требования к техническим средствам охраны морских судов.
Особенностью работы судовых технических средств охраны является смена возможных инцидентов охраны в условиях стоянки у причала, на якоре и при следовании по заданному маршруту в море. Причем, инциденты охраны могут быть чрезвычайно разнообразны в зависимости от того, где проложен данный маршрут судна. Одно дело, когда судно находится в океанских просторах и совершенно другое дело, когда судно проходит в
непосредственной близости от береговой черты, в проливах, узкостях, в близости от границ государств, находящихся в состоянии серьезных политических и военных кризисов и т.д.
Эффективная система безопасности морских судов должна:
-своевременно упреждать акты незаконного вмешательства в повседневную деятельность судна: захват судна, захват заложников, несанкционированный доступ на судно и в зоны ограниченного доступа, воровство ценных грузов и судового имущества, использование судна не по назначению;
-контролировать основные производственные процессы, связанные с погрузочными и разгрузочными работами;
-контролировать нелегальную доставку на борт судна оружия, взрывчатых веществ и наркотических средств;
-информировать администрации портов и береговые службы безопасности иностранного государства о судах при их заходах в территориальные воды и целях их заходов в порты этого государства;
- быть устойчивой к несанкционированному воздействию на систему с целью ее отключения или изменения режимов работы
-постоянно контролировать работоспособности системы. Современные технические средства охраны судна должны иметь механизм постоянного мониторинга и контроля работоспособности всех составных частей, с возможностью оперативного устранения неисправностей;
-допускать возможность модернизации системы, это возможность перехода на более совершенный уровень (при минимальных вложениях), то есть создание системы по принципу «морально нестареющей». Возможность гибкого изменения системы должна предусматривать встраивание механизма биометрической идентификации;
-минимизировать влияние человеческого фактора.Система, максимально защищенная от преднамеренного вмешательства человека, значительно надежнее, т.к. она снижает риск саботажа и ошибок, от которых никто не застрахован;
-обеспечить контроль пожарной безопасности на судне.
- В.В. Груздев
- Содержание
- 5.Технические средства охраны портовых
- 1. Роль технических средств охраны и безопасности на морском транспорте..
- 1.1. Особенности морских судов как объектов охраны.
- 1.2. Требования к техническим средствам охраны морских судов.
- 1.3. Особенности портовых средств как объектов охраны.
- 1.4. Требования к техническим средствам охраны портовых средств.
- 2. Физические поля и основные принципы построения технических средств охраны
- 2.1.Электрическое поле
- Электрическое поле точечного заряда.
- 2.2. Магнитное поле
- 2.4.Акустическое поле
- 2.5. Радиоактивные излучения
- 3.Применение электромагнитного поля для целей охраны судов и портовых средств
- 3.1.Шкала электромагнитных волн
- 3.2.Модуляция и демодуляция радиосигналов
- 3.3.Принципы формирования радиолуча
- 3.4.Временное и спектральное представление радиосигнала.
- Форма синусоидального сигнала по оси времени.
- Форма синусоидального сигнала по оси частот.
- График прямоугольных радиоимпульсов.
- График суммы простейших гармонических колебаний.
- График спектрального представления суммы простейших гармонических колебаний.
- 3.5.Условие неискаженной передачи радиосигнала через радиотехническую цепь.
- Полоса пропускания меньше ширины амплитудного спектра.
- Полоса пропускания больше ширины амплитудного спектра.
- Оптимальное соотношение полосы пропускания и ширины амплитудного спектра.
- 3.6.Использование эффекта Допплера в охранных системах
- 4. Технические средства охраны морских судов.
- 4.1. Состав технических средств охраны морских судов (Схема тсос Рис 11).
- 4.2. Технические средства оповещения о нападении.
- 4.2.А.Система управления движением судов (судс) Основные задачи, решаемые судс:
- 4.2.Б.Глобальная позиционная система (гпс)
- 4.2.В.Судовая система охранного оповещения (ссоо)
- Состав информации, которая может передаваться по ссоо
- 4.2.Г.Автоматизированная идентификационная система (аис)
- 4.2.Д.Глобальная морская система связи при бедствии (гмссб)
- 4.2.Е.Система дальней идентификации судов (сди)
- 4.2.Ж.Глонасс
- 4.3. Судовые средства защиты.
- 4.3.А.Замки и предупреждающие надписи.
- 4.3.Б.Закрытое телевидение
- Образец предупреждающей надписи зоны ограниченного доступа на судне.
- Образцы различных типов замков дверей зон ограниченного доступа судна.
- 4.3.В.Электронные пломбы
- 4.3.Г.Ручные средства досмотра пассажиров и грузов.
- 4.3.Д.Электрические цепи высокого напряжения
- Ручной металлодетектор
- Газоанализатор sabre-2000
- 4.3.Е. Мощные акустические излучатели
- 4.3.Ж. Пожарные и другие средства, используемые для защиты морских судов от нападения пиратов.
- Колючая проволока, натянутая вдоль борта судна.
- Использование пожарной системы для отражения пиратской атаки.
- 5.Технические средства охраны портовых средств
- 5.1.Состав технических средств охраны портовых средств (Схема тсопс)
- 5.2.Система сбора, обработки и отображения информации
- 5.3. Инженерные средства охраны.
- 5.4.Технические средства охраны.
- 5.4.А. Системы охранной сигнализации (сос) периметра, зданий и сооружений;
- 5.4.Б. Системы контроля и управления доступом (скуд).
- 5.4.В. Системы телевизионного наблюдения (стн).
- 5.4.Г. Системы охранного освещения (соо).
- 5.4.Д. Системы связи и оповещения.
- 5.4.Е. Электропитание оборудования комплексной системы безопасности.