logo search
Информационные технологии управления (ИТУ) / Курс «Информационные технологии управления»

Создание и работа с базой данных

ЗапускMicrosoftAccessвыполняется командойПуск\ Программы\ Microsoft Office\Microsoft Access, либо двойным щелчком по его значку или значку файла базы данных, имеющего расширение .mdb. Баз данных может быть много, каждой из них соответствует свой файл.

Если не открывается существующая база данных, при запуске Access открывается диалоговое окно, в котором предлагается открыть существующую базу данных или создать новую. Если необходимая база данных отсутствует в меню Открыть, следует нажать кнопку Дополнительно и выбрать нужный файл в диалоговом окне Открытие файла базы данных. В этом случае в диалоговом окне обычно по умолчанию отображается содержимое папки Мои документы. Найдя в списке необходимую базу данных, нужно выделить файл и нажать кнопку Открыть или дважды щелкнуть по элементу списка. В главном окне Microsoft Access появится окно выбранной базы данных.

Для создания новой базы данных необходимо перейти на ссылку Создать файл.

Выбор параметраНовая база данных позволит создать пустую базу данных, в которую затем могут быть добавлены таблицы, формы, запросы, отчеты и другие объекты.

Выбор параметра Пустая страница доступа к данным позволит создать опубликованную с помощьюAccessвеб-страницу, имеющую подключение к базе данных. С их помощью можно просматривать, добавлять, изменять и обрабатывать данные, хранящиеся в базе данных.

Для создания проекта MicrosoftAccessи его подключения к существующей базе данныхMicrosoftSQLServerнужно щелкнуть по командеПроект с имеющимися данными.

Для создания базы данных MicrosoftSQLServerи подключения к ней базы данныхMicrosoftAccessнужно щелкнуть по командеПроект с новыми данными.

Для создания базы данных, проекта или веб-страницы из имеющегося файла нужно щелкнуть по команде Из имеющегося файла.

Для создания базы данных по предлагаемым шаблонам в области задач Создание файлав спискеШаблоныможно найти конкретный шаблон, введя его название в строке поиска в сети, найти шаблоны, имеющиеся на компьютере (нажавНа моем компьютере) или выбрать пунктШаблоны на узле Office Onlineдля обзора всех шаблонов, после выбора нужного нажать кнопкуЗагрузить.

Одновременно можно работать только с одной базой данных, хотяAccessпредоставляет возможность импорта/ экспорта с другими базами данных. В процессе работы в окнеAccessмогут быть открыты окна различных объектов базы данных.

Окно базы данных содержит перечень имеющихся в базе данных объектов: таблиц, запросов, форм, отчетов, страниц, макросов и модулей, списки которых высвечиваются после щелчка по соответствующей вкладке в левой части окна. Выбрав одну из вкладок и выделив один из соответствующих вкладке объектов, с помощью кнопки Конструктор можно перейти к просмотру и изменению выбранной таблицы, запроса, формы, отчета, страницы, макроса, модуля врежиме Конструктор, а по кнопкеОткрыть - к просмотру и изменению выбранной таблицы, запроса, формы врежиме Таблица. Нажатие кнопкиСоздатьпозволяет выбрать один из способов создания соответствующего выбранной вкладке объекта. Создание может осуществляться с помощью соответствующегоМастера или самостоятельно. Использование Мастеров существенно упрощает создание базы данных, однако не вскрывает всех возможностейAccess.

Создание базы данныхвключает несколько этапов:

Этап I. Определение структуры базы данных, когда устанавливается, какие таблицы она должна включать и связи между таблицами, из каких полей состоит каждая таблица, какое поле является первичным ключом, каковытип иразмер каждого поля. Размер одного и того же поля во всех записях одинаков. Поэтому он должен быть достаточным для размещения содержимого поля в любой записи. В процессе работы можно дополнять таблицу новыми полями. Созданную таблицу необходимо сохранить, дав ей имя, уникальное в пределах создаваемой базы.

Создать новую таблицу и определить ее структуру можно, выбрав в окне базы данных на вкладке Таблицыодин из вариантов:

либо нажав кнопку Создать (или выполнив команду менюВставка\ Таблица). В последнем случае, на экране появляется диалоговое окно, в котором можно выбрать необходимый метод:

При создании с помощью Мастера таблиц, пользователю предлагается выбрать категорию и образец таблицы, а также нужные образцы полей:

Далее с помощью мастера задается имя таблицы, ключевое поле и устанавливаются связи с другими таблицами базы данных.

При создании таблицы путем ввода данных,введите данные непосредственно в появляющуюся пустую таблицу. При сохранении таблицы Access проанализирует данные и автоматически присвоит каждому полю соответствующий тип данных и формат.

Определение структуры новой таблицы при ее создании в режиме Конструкторапроисходит в окне, имеющем следующий вид:

Здесь для каждого поля вводится его название, тип данныххранимых в поле (выбирается из раскрывающегося списка),описание, которое будет выводиться в строке состояния при выборе этого поля в режиме Таблица,свойства поля.

Различают следующие типы данных:

Свойства полейзависят от выбранного типа данных и включают:

Чтобы определить выделенное поле в качестве первичного ключа надо выполнить команду Правка/ Ключевое поле или щелкнуть по кнопкеКлючевое поле панели инструментов.

Сохранение новой таблицы выполняется по команде Файл/ Сохранить как.

Перед модификацией таблицследует учесть, чтоAccessавтоматически не вносит изменения таблиц в использующие их другие объекты базы данных; нельзя менять тип данных для поля, используемого для связи таблиц; прежде чем открыть таблицу в режиме Конструктора для внесения изменений, надо закрыть все ссылающиеся на нее открытые объекты базы данных. Модификация может включать:

Связи между таблицамидля дальнейшего использования в запросах, формах и отчетах устанавливается из окна базы данных по командеСервис/ Схема данных с добавлением в схему необходимых таблиц и открытием диалогового окнаСхема данных или с помощью кнопкипанели инструментов. Чтобы установить связь между двумя таблицами, например Поставщики и Предложения, надо в окне Схема данных щелкнуть по полю№ Поставщикатаблицы Поставщики, перетащить и бросить его на поле№ Поставщика (такое поле называютвнешним ключом) таблицы Предложения с последующей отметкой в открывающемся диалоговом окнеСвязифлажкаОбеспечение целостности данныхи нажатием кнопкиСоздать. При этом в окне Схема данных между таблицами будет проведена линия с символом 1 со стороны таблицы Поставщики и символомсо стороны таблицы Предложения. Для удаления связи надо щелкнуть по ее линии и нажать клавишуDelete. Для изменения существующей связи надо дважды щелкнуть по ее линии, чтобы открыть диалоговое окно Связи. Для сохранения установленных связей надо закрыть окно Схема данных и подтвердить сохранение. Для нашей базы данных схема данных выглядит следующим образом:

Этап II. Ввод данныхв таблицу выполняется в режиме Таблица, в который можно перейти с помощью кнопкиВид панели инструментов, или по командеВид/ Режим Таблицы,или двойным щелчком по имени закрытой таблицы, или выделив таблицу и нажав кнопкуОткрытьв окне базы данных. Данные таблиц Поставщики, Товары и Заказано представлены в следующих окнах:

Работа с таблицей в режиме Таблица предусматривает:

Дляввода данных в таблицуможно также использоватьформы, которые упрощают как ввод, так и вывод отдельных блоков данных. Формы позволяют выводить на экран не все поля блока данных, благодаря чему существует возможность блокирования доступа к конфиденциальной информации.

Создать форму можно одним из ниже перечисленных способов:

Спомощьюавтоформ можно создавать формы, в которых выводятся все поля и записи базовой таблицы или запроса. Если выбранный источник записей имеет связанные таблицы или запросы, то в форме также будут присутствовать все поля и записи этих источников записей. Для создания автоформы нужно перейти на вкладкуФормыв окне базы данных,нажать кнопкуСоздатьна панели инструментов окна базы данных и выбрать в диалоговом запросеНовая формаодин из следующих мастеров:Автоформа: в столбец(каждое поле располагается на отдельной строке; подпись находится слева от поля).;Автоформа: ленточная(поля, образующие одну запись, расположены в одной строке; их подписи выводятся один раз в верхней части формы).;Автоформа: табличная(поля записей расположены в формате таблицы, где каждой записи соответствует одна строка, а каждому полю - один столбец; имена полей служат заголовками столбцов);Автоформа: сводная таблица (форма открывается в режиме сводной таблицы, имеется возможность добавлять поля путем их перетаскивания из списка полей в различные области макета);Автоформа: сводная диаграмма (форма открывается в режиме сводной диаграммы, имеется возможность добавлять поля путем их перетаскивания из списка полей в различные области макета).

В этом же окне выбирается таблица или запрос, для которой создается форма.

Access применяет к форме автоформат, который использовался последним. Если до этого формы с помощью мастера не создавались и не использовалась команда Автоформатв менюФормат, то будет применяться стандартный автоформат. Можно также создать автоформу в столбец, базирующуюся на открытом источнике записей или на источнике записей, выделенном в окне базы данных. Выберите командуАвтоформав менюВставкаили щелкните стрелку рядом с кнопкойНовый объектна панели инструментов и выберите командуАвтоформа.

Если выбранный источник записей имеет связанные таблицы, автоформа добавит элемент управления «Подчиненная форма», выводящий связанные таблицы в виде таблиц и подтаблиц.

Процесс создания формы с помощью мастера и создания формы без помощи мастера (в режиме конструктора) подробно описан в соответствующих разделах справки по Microsoft Access.

Этап III. Поиск информации в таблицах осуществляется с помощью команды менюПравка/ Найти. ОкноЗаменить, которое можно вызвать либо щелчком по соответствующей вкладке в окнеПоиск, либо командойПравка/ Заменить, действует аналогично вышеупомянутому окну, с тем отличием, что оно не просто находит необходимые данные, но и меняет их на информацию, введенную в соответствующее поле.

Использование Фильтровпозволяет из всего множества записей в таблице выбрать лишь те, которые удовлетворяют заданным пользователем параметрам.Более подробную информацию по работе с фильтрами можно получить в соответствующих разделах справки Access.

Поиск информации в базе данныхможет осуществляться также на основанииусловий отбора, содержащихся взапросе.Примеры составления условий отбора см. в справочной системе Access. Эти условия применяются к содержимому определенных полей таблиц. В ряде случаев Access предлагает автоматическое создание запросов и пользователю не приходится самостоятельно их создавать.

Без использования мастеровсоздаются запросы: запрос на выборку; запрос с параметрами; перекрестный запрос; запросы на изменение (создание таблицы, удаление, добавление и обновление записей); запрос на автоподстановку значений.

Мастера используются для создания запросов: простой запрос на выборку, перекрестный запрос, запрос на поиск повторяющихся записей, запрос на поиск записей без подчиненных записей в других таблицах.

Если ни один из перечисленных методов не удовлетворяет требованиям, запрос можно создать самостоятельно в режиме Конструктора.

Создание запросов для выделенной в окне базы данных или открытой таблицы выполняется с помощью кнопки Новый объект/ Запроспанели инструментов или кнопкеСоздатьна вкладке Запросы базы данных. Создать запрос можно с помощью Мастера, либо самостоятельно (в режиме Конструктора).

Например, окно запроса на выборку дешевых товаров с ценой менее той, что введена при ответе на диалоговый запрос,

с выводом наименования поставщика, товара и цены в режиме Конструктора имеет следующий вид:

Результаты работы такого запроса, отсортированные по возрастанию цены, представлены следующей таблицей:

Этап IV.Формирование отчетовдля печати в виде полноценных документов с использованием средств форматирования и дополнительной обработки данных. Существуют следующие варианты:

Создание отчетов для выделенной в окне базы данных или открытой таблицы или запроса выполняется либо с помощью команды меню Вставка/ Отчет, либо кнопкиСоздатьна вкладке Отчет базы данных. В появляющемся после этого диалоговом запросеНовый отчет можно выбрать один из предложенных вариантов создания отчета.

Простой отчет для приведенного выше запроса выглядит следующим образом:

В версии Microsoft Access 2003 появилась возможность расчета итогов и анализа данных с помощью сводных таблиц и сводных диаграмм. В ранних версиях Microsoft Access данной возможности не было, приходилось экспортировать данные в Microsoft Excel и проводить анализ там.

Врежиме сводной таблицы имеется возможность просматривать исходные данные или сводные данные, упорядочивая поля в областях фильтра, строк, столбцов и данных. Пользователи могут выбирать и организовывать данные с различными уровнями детализации и задавать макет, перетаскивая поля и элементы, которые выбираются в раскрывающихся списках полей.

Сводная диаграмма – это средство графического анализа данных из объекта в таблице или форме.

Врежиме сводной диаграммы можно визуально представлять данные, выбрав тип диаграммы и упорядочивая поля в областях фильтра, рядов, категорий и данных. Пользователи могут просматривать данные с различными уровнями детализации и задавать макет, перетаскивая поля и элементы, которые выбираются в раскрывающихся списках полей.

Для создания сводных таблиц и диаграмм следует нажать Формы/ Создать и выбрать создание сводной таблицы или сводной диаграммы.