Система проектирования и управления базами данных Access Реляционные базы данных
База данных(банк данных) - это информация большого объема, отдельные «порции» которой похожи друг на друга по структуре, различаясь по содержанию, например телефонный справочник, каталог товаров и т.д. Рост объемов данных выдвигает проблему их эффективной организации и быстрого доступа к ним.
База данных, созданная с помощью Access, являетсяреляционной базой данных. Это означает, что вся, хранящаяся в базе данных информация, представлена в виде одной или несколькихвзаимосвязанныхтаблиц. Каждая таблица содержит информацию об одном объекте определенного типа. Объекты могут быть физическими (поставщики, покупатели, товары и т.д.) или логическими (поставки, покупки, заказы и т.д.).
Таблица содержит поля (столбцы), в которых хранятся различного рода данные об объекте (например, для таблицы Поставщики полями могут быть - наименование поставщика, адрес поставщика, телефон поставщика и др.; для таблицы Товары – наименование, цена и др.), изаписи (строки), где собрана вся информация о конкретном значении объекта (например, о конкретном поставщике).
Для каждой таблицы должен быть определен первичный ключ(одно поле, имеющее для каждой записи уникальное значение или несколько полей, совокупное значение которых для каждой записи уникально). Т.е. первичный ключ - это однозначный идентификатор каждой записи таблицы. В частном случае - это просто порядковый номер № записи.
Для увеличения скорости доступа к данным отдельные поля таблицы (или их совокупность) могут быть объявлены индексами. Индексу соответствует внутренняяиндексная таблицаAccessиз двух столбцов, в левом из которых перечислены все возможные значения индексированного поля, а в правом - значения первичного ключа записей, содержащих данное значение индексированного поля. Например, чтобы отсортировать записи таблицы Поставщики в алфавитном порядке следования значений поля Наименование поставщика (когда это поле объявлено индексом),Accessпостроит индексную таблицу, в левом столбце которой будут следовать конкретные наименования поставщиков в алфавитном порядке, а в правом - значения первичного ключа записей, содержащих эти наименования поставщиков. Таким образом, индексная таблица позволит увидеть исходную таблицу Поставщиков в отсортированном виде, не меняя порядка следования записей в самой таблице Поставщики.
Рассмотрим пример. Пусть идет речь о поставках товаров. Если всю информацию о поставках товаров хранить в одной таблице, то в ней наряду с полями, относящимися к товарам, должны были бы присутствовать поля, относящиеся к поставщикам. Если несколько товаров отпускается одним поставщиком, то многие записи хранили бы дублирующуюся информацию об одном и том же поставщике:
Поставки | |||||||||
№ | Поставщик | Адрес | Телефон | С кем общаться | Др. поля П-ка | Наимен Товара | Количество | Цена | Др. поля Товара |
1 | П1 | А1 | Т1 | И1 | ... | Н1 | К1 | Ц1 | ... |
2 | П1 | А1 | Т1 | И1 | ... | Н2 | К2 | Ц2 | ... |
3 | П1 | А1 | Т1 | И1 | ... | Н3 | К3 | Ц3 | ... |
4 | П2 | А2 | Т2 | И2 | ... | Н4 | К4 | Ц4 | ... |
5 | П2 | А2 | Т2 | И2 | ... | Н5 | К5 | Ц5 | ... |
Такая организация базы данных имеет явные недостатки: повторный ввод информации об одном и том же поставщике с вероятностью появления ошибки; нерациональный расход памяти и увеличение времени поиска записей; при изменении информации о поставщике пришлось бы проверить и обновить все записи, содержащие информацию об этом поставщике.
Чтобы избежать этого используется процесс нормализации, который и обеспечивает преимущество реляционных баз данных, состоящее в том, что для каждого самостоятельного объекта (физического объекта поставщики и физического объекта товары) создается своя собственная таблица, т.е. в нашем примере - это таблица Товаров и таблица Поставщиков. В таблице Товаров поставщик указывается в виде ссылки (это поле называетсявнешним ключом) на номер записи в таблице Поставщиков. Преимущества такой модели базы данных налицо - централизованное хранение информации о поставщиках и как следствие меньшие затраты времени на ввод, на поиск, устойчивость к ошибкам ввода. Поля номеров записей в таблице Поставщиков и в таблице Товаров назначимпервичными ключамиэтих таблиц. В дальнейшем выберем для них тип данных – Счетчик. С помощью ключей устанавливается связь (отношение, реляция) между этими таблицами. В данном случае это отношение«один ко многим» (один поставщик может поставлять много товаров):
Поставщики | 1 | Товары | ||||||||||
№ П-ка | П-к | Адр | Тел | С кем | Др. П-ка | один
| № Т-ра | № П-ка | Наим Т-ра | К-во | Цена | Др. Т-ра |
1 | П1 | А1 | Т1 | И1 | ... | | 1 | 1 | Н1 | К1 | Ц1 | ... |
2 | П2 | А2 | Т2 | И2 | ... | ко | 2 | 1 | Н2 | К2 | Ц2 | ... |
| | 3 | 1 | Н3 | К3 | Ц3 | ... | |||||
многим | 4 | 2 | Н4 | К4 | Ц4 | ... | ||||||
5 | 2 | Н5 | К5 | Ц5 | ... |
Но что делать, когда один поставщик предлагает много товаров, а один и тот же товар может поставляться несколькими поставщиками? Возникает связь «многие ко многим», которая в рамках двух таблиц не может быть однозначно развязана. Тогда приходится вводить третью таблицу (она называется таблицейпересечения), с помощью которой можно разбить связь «многие комногим» на две связи «один ко многим». В нашем примере это таблица Предложения:
Поставщики | 1 | Предложения | 1 | Товары | |||||||||||||
№П-ка | П-к | Адрес | Тел | С кем | Др | один | № Предл | №П-ка | № Т-ра | № зак | К-во | Цена | Др | один | № Т-ра | Наим.Т-ра | Др |
1 | П1 | А1 | Т1 | И1 | ... | | 1 | 1 | 1 | 1 | К1 | Ц1 | ... | | 1 | Н1 | ... |
2 | П2 | А2 | Т2 | И2 | ... | ко | 2 | 1 | 2 |
| К2 | Ц2 | ... | ко | 2 | Н2 | ... |
| | 3 | 1 | 3 | 1 | К3 | Ц3 | ... | | 3 | Н3 | ... | |||||
| многим | 4 | 2 | 4 |
| К4 | Ц4 | ... | многим | 4 | Н4 | ... | |||||
| 5 | 2 | 5 | 2 | К5 | Ц5 | ... | 5 | Н5 | ... | |||||||
| 6 | 2 | 1 |
| К6 | Ц6 | ... |
| |||||||||
| 7 | 1 | 4 |
| К7 | Ц7 |
|
|
Существуют 4 правила, которым надо следовать при нормализации:
1) каждое поле любой таблицы должно быть уникальным;
2) каждая таблица должна иметь первичный ключ;
3) для каждого значения первичного ключа должно быть одно и только одно значение любого поля и это значение должно относиться к объекту таблицы. Т.е. каждая таблица должна описывать определенный объект (физический или логический) и описывать его полностью (в какой-либо таблице не должны появляться атрибуты или свойства другого объекта);
4) должна иметься возможность изменить значение любого поля (не входящего в первичный ключ) и это не должно повлечь за собой необходимости изменения другого поля.
Кроме таблиц база данных Accessможет включать: запросы, формы, отчеты, страницы, макросы и модули.
Запроспозволяет получить нужные данные из одной или нескольких таблиц и сформировать из этих данных соответствующую запросу таблицу. Например, можно составить запрос на получение телефонов всех поставщиков в городе Туле.
Формапредназначена для ввода данных в таблицу и отображения их на экране. В зависимости от прав доступа пользователей к информации, хранящейся в таблице, для каждого пользователя может быть создана своя форма для ввода или просмотра информации таблицы. Форму можно распечатать. Формы позволяют запускать макросы и модули.
Отчетпредназначен для создания документа, который впоследствии может быть распечатан или включен в состав документа другого приложения.
Страницадоступа к данным – это опубликованная с помощьюAccessвеб - страница, имеющая подключение к базе данных и предназначенная доля просмотра, добавления, изменения, обработки данных в базе данных, например через сетьInternet.
Макроспредставляет собой последовательность макрокоманд, которая может быть выполнена в ответ на определенное событие, например, осуществить проверку значения некоторого поля при изменении его содержания. Из одного макроса можно запустить другой макрос или модуль.
Модуль- это программа на языкеMicrosoftAccessBasic, которая может быть выполнена в ответ на те или иные изменения, происходящие в формах или отчетах.
- А.Н.Борисов информационные технологии управления (часть 3)
- Содержание
- Введение
- Система проектирования и управления базами данных Access Реляционные базы данных
- Создание и работа с базой данных
- Ms Power Point
- Быстрое создание презентации
- Режимы просмотра презентации
- Этапы и способы формирования презентации.
- Первый этап – создание структуры презентации
- Создание презентации путем импорта структуры
- Создание структуры на основе автомакетов
- Копирование слайда из одной презентации в другую
- Второй этап – создание стиля презентации
- Использование образца слайдов для создания стиля презентации
- Изменение образца слайдов
- Третий этап – нанесение на слайды необходимой информации Создание текста и его форматирование
- Увеличение текста:
- Создание диаграммы
- Создание таблиц
- Создание простой таблицы
- Добавление и редактирование таблицы Word
- Создание и использование гиперссылок
- Четвертый этап - анимация и способы смены слайдов.
- Параметры показа слайдов
- Пятый этап - произвольные показы
- Создание произвольного показа
- Основы работы с Microsoft Outlook Общие сведения
- Настройка папки «Outlook сегодня»
- Календарь
- Контакты
- Создание web-страниц в редакторе FrontPage Запуск редактора
- Использование шаблонов и мастеров
- Шаблоны страниц
- Создание страницы рамок
- Использование шаблонов рамок
- Основы работы в ms FrontPage
- Работа с текстом
- Организация навигации
- Создание ссылки
- Предварительный просмотр
- Свойства страницы
- Дополнительные возможности ms FrontPage Автоэскизы для предварительного просмотра
- Меняющиеся кнопки
- Бегущие строки
- Добавление бегущей строки
- Подготовка информационных материалов в Microsoft Office Publisher 2003
- Запуск программы
- Создание новой публикации
- О работе с главными страницами
- Перемещение объекта на главную страницу со страницы публикации
- Создание таблицы
- Выравнивание объектов
- Создание веб-узла
- Создание и заполнение форм с помощью Microsoft Office InfoPath 2003 Общие сведения о Microsoft Office InfoPath 2003.
- Запуск программы
- Рабочее пространство InfoPath
- Формы и шаблоны форм
- Переключение между режимами
- Поиск и открытие формы
- 1. Открытие формы для заполнения
- 2. Открытие формы в режиме конструктора
- Образцы форм
- Основные принципы работы с формами
- Компьютерные сети Общие сведения
- Топологии локальных сетей
- Сетевое оборудование
- Сетевые возможности Windows
- Глобальная сеть Internet
- Подключение к Интернету.
- Протоколы
- Ip-адреса.
- Доменные имена.
- “Всемирная паутина” и другие службы Сети.
- Web,http,html.
- Url-адреса.
- Работа с обозревателем Internet Explorer.
- Окно программы InternetExplorer.
- Навигация по страницам.
- Гиперссылки.
- “Избранное” и управление им.
- Панель ссылок и выбор начальной страницы.
- Выбор кодировки и проблемы со шрифтами.
- Работа с файлами в ie.
- Поиск на текущей странице.
- Ускорение загрузки страниц.
- Поиск информации вInternet.
- Поисковые серверы.
- Каталоги ресурсов.
- Правила поиска.
- Электронная почта.
- Адреса электронной почты.
- Вызов и настройка Outlook Express.
- ОкноOutlookExpress.
- Создание нового письма.
- Ответ и пересылка.
- Вложения.
- Сохранение почты.
- Работа с папками.
- Адресная книга.
- Подпись.
- Сортировка входящих писем.
- Бесплатные почтовые службы.
- Безопасность при работе с почтой.
- Основные Internet-технологии и информационные ресурсы.
- Ресурсы по бизнесу и экономике:
- Средства электронной коммерции - виртуальные магазины, баннерные сети.
- Средства интерактивного общения - icq, чаты, форумы, доски объявлений.
- Список рекомендуемой литературы
- Приложения Методические указания по выполнению контрольно - курсовой работы Цель и задачи курсовой работы (кр):
- Тема кр
- Содержание кр
- Объем пояснительной записки
- Форма сдачи кр
- Задание на курсовой проект (работу)
- Информационные технологии управления (часть 3)
- 300600, Г. Тула, просп. Ленина, 92
- 300600, Г. Тула, ул. Болдина, 151