5.1.Состав технических средств охраны портовых средств (Схема тсопс)
Поправки к Международной Конвенции СОЛАС - 74 и Кодекс по охране судов и портовых средств, принятые в 2002 году, предъявили жесткие требования к администрации морских и речных портов Украины, которые принимают иностранные суда, относительно усиления мероприятий морской безопасности. В целом, Украинские порты и портовые средства выполнили эти требования в части качественного и своевременного проведения оценок охраны, разработки и внедрения планов охраны, подготовки и обучений обслуживающего персонала. Однако, для более полного выполнения поставленных заданий надлежит разработать и реализовать целый ряд программ организационного и технического характера для того, чтобы наши морские порты и портовые средства отвечали мировым стандартам относительно морской безопасности. Прежде всего, это касается организационно-технических мероприятий по охране территории, акватории и производственных помещений порта и портовых средств. Эти меры должны быть направлены на установление порядка и способов оснащения портовых средств инженерно-техническими средствами охраны с целью противодействия актам незаконного вмешательства, направленным против безопасности мореплавания, и другим преступным посягательством на портовое средство. Особенно это касается террористических акций, которые могут осуществляться в форме взрыва, поджога, применения или угрозы применения ядерных взрывных устройств, радиоактивных, химических, биологических, взрывных, токсичных, ядоносных, сильнодействующих, ядовитых веществ; уничтожение, повреждение или увлечение транспортных средств или других объектов; захват заложников, похищение человека; других действий, что создают опасность гибели людей, причинения значительного имущественного убытка или наступления других общественно опасных последствий.
Все эти меры невозможно реализовать без широкого применения современных средств охраны. Такая комплексная система безопасности (КСБ) должна обеспечиваться (схема ТСОСПС) системами защиты от несанкционированного вторжения, системами досмотра пассажиров и грузов и системами обнаружения несанкционированного вторжения. Перечень оборудования, входящего в состав этих систем, в значительной мере зависит от конкретных функций данного портового средства и его значения в экономическом балансе страны. Кроме того, безопасность портового средства должно обеспечиваться комплексом организационных мероприятий.В целом же, можно сформулировать некоторые общие требования к комплексным системам безопасности (КСБ) портовых средств и их элементов, которые впоследствии возможно несколько трансформировать относительно особенностей порта определенной категории. КСБ должна обеспечивать:
- передачу сигналов тревоги на пульт центрального охранительного поста, их категорирование и последующую передачу на посты охраны и другим ответственным лицам, согласно заданных приоритетов событий, для организации мероприятий по противодействию правонарушением;
- охрану и телемониторинга периметра и акватории портового средства (ПС);
- охрану и телемониторинга зон ограниченного доступа ПС;
- контрольно-пропускной режим на территории ПС;
- управление доступом на ПС в целом, а также в зоны ограниченного доступа ПС и отдельные помещения, ведение протокола доступа;
- противопожарный контроль (сигнализация и извещение о пожаре).
В состав КСБ должна входить система сбора, обработки и отображения информации (ССООИ), которая позволяет оперативно реагировать на определенные инциденты охраны.
- В.В. Груздев
- Содержание
- 5.Технические средства охраны портовых
- 1. Роль технических средств охраны и безопасности на морском транспорте..
- 1.1. Особенности морских судов как объектов охраны.
- 1.2. Требования к техническим средствам охраны морских судов.
- 1.3. Особенности портовых средств как объектов охраны.
- 1.4. Требования к техническим средствам охраны портовых средств.
- 2. Физические поля и основные принципы построения технических средств охраны
- 2.1.Электрическое поле
- Электрическое поле точечного заряда.
- 2.2. Магнитное поле
- 2.4.Акустическое поле
- 2.5. Радиоактивные излучения
- 3.Применение электромагнитного поля для целей охраны судов и портовых средств
- 3.1.Шкала электромагнитных волн
- 3.2.Модуляция и демодуляция радиосигналов
- 3.3.Принципы формирования радиолуча
- 3.4.Временное и спектральное представление радиосигнала.
- Форма синусоидального сигнала по оси времени.
- Форма синусоидального сигнала по оси частот.
- График прямоугольных радиоимпульсов.
- График суммы простейших гармонических колебаний.
- График спектрального представления суммы простейших гармонических колебаний.
- 3.5.Условие неискаженной передачи радиосигнала через радиотехническую цепь.
- Полоса пропускания меньше ширины амплитудного спектра.
- Полоса пропускания больше ширины амплитудного спектра.
- Оптимальное соотношение полосы пропускания и ширины амплитудного спектра.
- 3.6.Использование эффекта Допплера в охранных системах
- 4. Технические средства охраны морских судов.
- 4.1. Состав технических средств охраны морских судов (Схема тсос Рис 11).
- 4.2. Технические средства оповещения о нападении.
- 4.2.А.Система управления движением судов (судс) Основные задачи, решаемые судс:
- 4.2.Б.Глобальная позиционная система (гпс)
- 4.2.В.Судовая система охранного оповещения (ссоо)
- Состав информации, которая может передаваться по ссоо
- 4.2.Г.Автоматизированная идентификационная система (аис)
- 4.2.Д.Глобальная морская система связи при бедствии (гмссб)
- 4.2.Е.Система дальней идентификации судов (сди)
- 4.2.Ж.Глонасс
- 4.3. Судовые средства защиты.
- 4.3.А.Замки и предупреждающие надписи.
- 4.3.Б.Закрытое телевидение
- Образец предупреждающей надписи зоны ограниченного доступа на судне.
- Образцы различных типов замков дверей зон ограниченного доступа судна.
- 4.3.В.Электронные пломбы
- 4.3.Г.Ручные средства досмотра пассажиров и грузов.
- 4.3.Д.Электрические цепи высокого напряжения
- Ручной металлодетектор
- Газоанализатор sabre-2000
- 4.3.Е. Мощные акустические излучатели
- 4.3.Ж. Пожарные и другие средства, используемые для защиты морских судов от нападения пиратов.
- Колючая проволока, натянутая вдоль борта судна.
- Использование пожарной системы для отражения пиратской атаки.
- 5.Технические средства охраны портовых средств
- 5.1.Состав технических средств охраны портовых средств (Схема тсопс)
- 5.2.Система сбора, обработки и отображения информации
- 5.3. Инженерные средства охраны.
- 5.4.Технические средства охраны.
- 5.4.А. Системы охранной сигнализации (сос) периметра, зданий и сооружений;
- 5.4.Б. Системы контроля и управления доступом (скуд).
- 5.4.В. Системы телевизионного наблюдения (стн).
- 5.4.Г. Системы охранного освещения (соо).
- 5.4.Д. Системы связи и оповещения.
- 5.4.Е. Электропитание оборудования комплексной системы безопасности.