logo search
Olifer_V_G__Olifer_N_A_-_Kompyuternye_seti_-_2010

ГЛАВА 6 Сетевые характеристики

Компьютерная сеть представляет собой сложную и дорогую систему, решающую ответственные задачи и обслуживающуюбольшое количество пользователей. Поэтому очень важно, чтобысеть не просто работала, но работала качественно.

Понятие качества обслуживания можно трактовать очень широко, включая в него все возможные

ижелательныедля пользователя свойства сети и поставщика услуг, поддерживающего работу этой сети. Для того чтобы пользователь и поставщик услуг могли более конкретно обсуждать проблемы обслуживания истроить свои отношения на формальной основе, существует рядобщепринятыхха­ рактеристик качества предоставляемыхсетьюуслуг. Мы будем рассматривать в этой главетолькоха­ рактеристики качества транспортныхуслуг сети, которые намного проще поддаются формализации,

чем характеристики качества информационныхуслуг. Характеристики качества транспортныхуслуг отражают такие важнейшие свойства сети, как производительность, надежность и безопасность.

Часть этих характеристик может быть оценена количественно и измерена при обслуживании поль­ зователя. Пользователь и поставщик услуг могут заключить соглашение об уровне обслуживания, в котором оговоритьтребования к количественным значениям некоторыххарактеристик, например, кдоступности предоставляемых услуг.

Термин «качество обслуживания» часто употребляется в узком смысле, как одно из современных направлений в сетевых технологиях, цель которого состоит в разработке методов качественной передачи трафика через сеть. Характеристики качества обслуживания объединяет то, что все они отражают отрицательное влияние механизма очередей на передачутрафика.

Это влияние, в частности, может выражаться во временном снижении скорости передачи трафика, доставке пакетов с переменными задержками и потере пакетов из-за перегрузки буферов комму­ таторов.