logo
Olifer_V_G__Olifer_N_A_-_Kompyuternye_seti_-_2010

Основы сетей передачи данных

Процесс познания всегда развивается по спирали. Мы не можем сразу понять и осознать сложное явление, мы должны рассматривать его с разных точек зрения, в целом и по частям, изолирован­ но и во взаимодействии с другими явлениями, накапливая знания постепенно, время от времени возвращаясь к уже, казалось бы, понятому и с каждым новым витком все больше проникая в суть явления. Хорошим подходом является первоначальное изучение общих принципов некоторой об­ ласти знаний с последующим детальным рассмотрением реализации этих принципов в конкретных методах, технологиях или конструкциях.

Первая часть книги является таким «первым витком» изучения компьютерных сетей. В этой части, состоящей из семи глав, описаны основные принципы и архитектурные решения, которые лежат в основе всехсовременныхсетевыхтехнологий, рассматриваемых в последующихчастяхкниги. Сле­ дуя процессу конвергенции сетей, мы рассматривали принципы коммутации, мультиплексирования, маршрутизации, адресации и архитектуры сетей с наиболее общих позиций, сравнивая принципы организации компьютерных сетей с аналогичными принципами других телекоммуникационных се­ тей —телефонных, первичных, радио ителевизионных.

Завершает часть глава, посвященная проблемам качества обслуживания в пакетных сетях. Новая ролькомпьютерныхсетей как основыдля создания следующего поколения публичныхсетей, предо­ ставляющих все виды информационныхуслуг и переносящихданные, атакже аудиоивидеотрафик, привела к проникновению методов обеспечения качества обслуживания практически во все комму­ никационные технологии. Таким образом, концепции качества обслуживания, которые достаточно долго рассматривались как нетривиальное направление сетевой отрасли, вошли в число базовых принципов построения компьютерных сетей.

Глава 1. Эволюция компьютерных сетей

Глава 2. Общие принципы построения сетей

Глава 3. Коммутация каналов и пакетов

Глава4. Архитектура и стандартизация сетей

Глава 5. Примеры сетей

Глава6. Сетевые характеристики

Глава7. Методы обеспечения качества обслуживания