logo
Olifer_V_G__Olifer_N_A_-_Kompyuternye_seti_-_2010

Техника управления очередями

Техникауправления очередями нужна для работы в периоды временных перегрузок, ког­ дасетевое устройство не справляется с передачей пакетов на выходной интерфейс в том темпе, в котором они поступают. Если причиной перегрузки является недостаточная про­ изводительность процессорного блока сетевого устройства, то необработанные пакеты временно накапливаются во входной очереди соответствующего входного интерфейса. Очередей к входному интерфейсу может быть несколько, если мы дифференцируем запро­ сы на обслуживание по нескольким классам. В том же случае, когда причина перегрузки заключается в ограниченной пропускной способности выходного интерфейса, пакеты временно сохраняются в выходной очереди (или очередях) этого интерфейса.

Очередь FIFO

В очереди FIFO в случае перегрузки все пакеты помещаются в одну общую очередь и вы­ бираются из нее в том порядке, в котором поступили. Во всех устройствах с коммутацией пакетовалгоритм FIFO используется по умолчанию, так что такая очередь также обычно называется очередью «по умолчанию». Достоинствами этого подхода является простота реализации и отсутствие потребности в конфигурировании. Однако ему присущ и корен­ ной недостаток —невозможность дифференцированной обработки пакетов различных потоков. Все пакеты стоят в общей очереди на равных основаниях. Вместе оказываются и пакеты чувствительного к задержкам голосового трафика, и пакеты нечувствительного кзадержкам, но очень интенсивного трафика резервного копирования, длительные пуль­ сации которого могут надолго задержать голосовой пакет.

Приоритетное обслуживание

Очередис приоритетным обслуживанием очень популярны во многих областях вычис­ лительной техники, в частности в Операционных системах, когда одним приложениям нужно отдать предпочтение перед другими при обработке их в мультипрограммной смеси. Применяются эти очереди и для преимущественной по сравнению с другими обработки одного класса трафика.

Механизм приоритетного обслуживания основан на разделении всего сетевого трафика на небольшое количество классов и последующего назначения каждому классу некоторого числового признака —приоритета.

К ласси ф и к ац и я т р а ф ипредставляетк собой отдельную задачу. Пакеты могут разбиваться на приоритетные классы на основании различных признаков: адреса назначения, адреса источника, идентификатора приложения, генерирующего этот трафик, любых других ком­ бинаций признаков, которые содержатся в заголовках пакетов. Правила классификации пакетов представляют собой часть политики администрирования сети.

Т о ш к л а с с и ф и к а ц и и т р а фможети к а размещаться в каждом коммуникационном устрой­ стве. Более масштабируемое решение —размещение функций классификации трафика водном или нескольких устройствах, расположенных на границе сети (например, в ком­ мутаторах корпоративной сети, к которым подключаются компьютеры пользователей, или во входных маршрутизаторах сети поставщика услуг). В этом случае необходимо специальное поле в пакете, в котором можно запомнить назначенное значение приоритета,