1.4 Классификация информационных систем
Классификация по сфере применения
Офисные
Управленческие ИС
САПР
ИС управления технологическими процессами
Интегрированные (корпоративные)
Информационные системы организационного управления- предназначены для автоматизации функций управленческого персонала. Для принятия решений на уровне управленческого контроля информация должна быть представлена в агрегированном виде так, чтобы просматривались тенденции изменения данных, причины возникших отклонений и возможные решения.
Основные компоненты ИС данного типа представим на рисунке
Сбор данных. По мере того как организация производит продукцию, услуги либо некоторые операции, это сопровождается соответствующими записями данных.
Рисунок 2- Основные компоненты информационной технологии обработки данных
На этом этапе решаются следующие задачи обработки данных:
оценка планируемого состояния объекта управления;
оценка отклонений от планируемого состояния;
выявление причин отклонений;
анализ возможных решений и действий.
Информационная технология управления направлена на создание различных видов отчетов.
Регулярные отчеты создаются в соответствии с установленным графиком, определяющим время их создания, например месячный анализ продаж компании.
Специальные отчеты создаются по запросам управленцев или когда в компании произошло что-то незапланированное.
В суммирующих отчетах данные объединены в отдельные группы, отсортированы и представлены в виде промежуточных и окончательных итогов по отдельным полям.
Сравнительные отчеты содержат данные, полученные из различных источников или классифицированные по различным признакам и используемые для целей сравнения.
Чрезвычайные отчеты содержат данные исключительного (чрезвычайного) характера.
Пример. Во многих супермаркетах США покупателям предлагается заполнить анкету и получить пластиковую карточку, по которой будут автоматически учитываться все скидки и купоны. Карточка предъявляется при оплате покупок в кассе, где по штрих-коду производится автоматическая идентификация покупателя.
Предлагая такую услугу, супермаркеты получают базу данных своих постоянных покупателей, а также автоматически получают информацию обо всех их покупках.
На основе этой информации супермаркет может:
сказать, как годовой доход покупателей связан с объемом покупок;
определить:
вкусы и предпочтения потребителей;
чувствительность покупателей к скидкам и распродажам;
сформировать политики:
ценовую;
ассортиментную.
ИС управления технологическими процессами (ТП) служат для автоматизации функций производственного персонала. Они широко используются при организации поточных линий, изготовлении микросхем, на сборке, для поддержания технологического процесса в металлургической и машиностроительной промышленности.
ИС автоматизированного проектирования (САПР) предназначены для автоматизации функций инженеров-проектировщиков, конструкторов, архитекторов, дизайнеров при создании новой техники или технологии. Основными функциями подобных систем являются: инженерные расчеты, создание графической документации (чертежей, схем, планов), создание проектной документации, моделирование проектируемых объектов.
Интегрированные (корпоративные) ИС используются для автоматизации всех функций фирмы и охватывают весь цикл работ от проектирования до сбыта продукции. Создание таких систем весьма затруднительно, поскольку требует системного подхода с позиций главной цели, например получения прибыли, завоевания рынка сбыта и т.д. Такая информационная система обычно называется корпоративной информационной системой.
Офисные ИС – предназначены для автоматизации функций офисных работников. Исторически автоматизация началась на производстве и затем распространилась на офис, имея вначале целью лишь автоматизацию рутинной секретарской работы. По мере развития средств коммуникаций автоматизация офисных технологий заинтересовала специалистов и управленцев, которые увидели в ней возможность повысить производительность своего труда. Офисные ИС призваны дополнить традиционную систему взаимодействия персонала, используя электронную почту, компьютерные конференции, текстовые и табличные процессоры, электронные календари, компьютерные конференции и телеконференции.
Примечание.
Следует отметить, что приводимая классификация по сфере применения в достаточной степени условна. Крупные информационные системы очень часто обладают признаками всех перечисленных выше классов.
- Конспект лекций
- Тема 1. Информационные системы (ис)
- 1.2 Процессы в информационной системе..........................................8
- Тема 2. Базы данных (бд)
- Тема 3. Субд
- Тема 4. Корпоративная сеть
- 4.1 Преимущества и проблемы использования корпоративной сети..................................................................................................................36
- 4.2 Классификация сетей по территориальному признаку..............38
- Тема 5. Информационно-технологическая сеть почтовой связи (итспс)
- Тема 6. Информационно-технологическая система обработки подписки «Подписка-рупс»
- 6.3 Основные функции программы «Подписка-рупс»...................47
- Тема 7. Информационно-технологическая система международной .Ускоренной почты
- Тема 8. Автоматизированная система контроля ежедневного сводного денежного отчета ос
- 8.2 Организация итс Контроля сдо ос на примере уОиКи.....55
- 8.4 Отчеты, составляемые на основании данных сдо...................59
- Тема 9. Информационно-технологическая система слежения за регистрируемыми почтовыми отправлениями
- Тема 10. Информационно- технологическая система электронных денежных переводов
- Введение
- Тема 1. Информационные системы (ис)
- 1.2 Процессы в информационной системе
- 1.3 Функции универсальной информационной системы:
- 1.4 Классификация информационных систем
- 1.5 Влияние ис
- 1.6 Разработка корпоративной информационной системы
- 1.7 Процессы, протекающие на протяжении жизненного цикла информационной системы
- 1.8 Архитектура ис
- 1.8.4 Распределенные ис
- 1.8.5 Интернет-технологии
- Тема 2. Базы данных (бд)
- 2.1 Проектирование бд
- 2 .1.1 Концептуальная модель
- 2.1.1.4 Пример er- диаграммы
- 2.1.2 Логическая модель данных.
- 2.1.3 Физическая модель данных
- Базовые понятия реляционной модели данных
- 2.3 Фундаментальные свойства отношений
- 2.4 Связывание таблиц
- Выделяют следующи евиды связей:
- Тема 3. Субд
- 3.1 Требования к субд
- 3.2 Субд foxpro
- 3.2.1 Знакомство с субд foxpro
- 3.2.2 Проектирование базы данных
- 3.2.3 Составление запросов
- Тема 4. Корпоративная сеть
- 4.1 Преимущества и проблемы использования корпоративной сети
- 4.2 Классификация сетей по территориальному признаку
- 4.3 Корпоративная сеть
- Тема 5. Информационно-технологическая сеть почтовой связи (итспс)
- 5.1 Состав итсп и решаемые задачи
- 5.2 Рассмотрим итспс используя многоуровневое представление корпоративной сети
- Используемые в настоящий момент технические решения
- 5.2.5 Системные сервисы
- Система передачи и обработки транзакций
- Тема 6. Информационно-технологическая система обработки подписки «Подписка-рупс»
- 6.1 Характеристика объекта автоматизации
- 6. 2 Техническое и программное обеспечение
- 6.3 Основные функции программы «Подписка-рупс»
- 6.4 Перспективы развития
- Тема 7. Информационно-технологическая система международной ускоренной почты
- 7.1 Общие сведения о международной ускоренной службе
- 7.2 Схема информационно-технологической сети службы ems
- 7.3 Система слежения ips’96
- 7.4 Сервер поиска ems отправлений на сайте руп “белпочта”
- Тема 8. Автоматизированная система контроля ежедневного сводного денежного отчета ос
- 8.1 Назначение и основные решаемые задачи
- В городе Минске функции контроля сдо ос осуществляет уОиКи - Участок обработки и контроля информации функционирует в составе производства «Минская почта» на правах структурного подразделения.
- 8.2 Организация итс контроля сдо оСна примере уОиКи
- Примечание - арм «Администратор» и арм «Отчеты» подробно рассматриваются на лабораторных работах по данной теме.
- 8.3 Технология ежедневного контроля отчетности отделений связи
- 8.3.1 Визуальный контроль за правильностью оформления сводного денежного отчета
- 8.3.2 Контроль за правильным составлением сводного денежного отчета
- 8.3.3 Ввод первичных документов
- 8.3.4 Работа с выявленными расхождениями
- 8.3.5 Контроль остатков кассы и товарно-материальных
- 8.3.6 Контроль за соблюдением лимитной дисциплины
- 8.3.7 Контроль за своевременным отражением излишков и подкреплений
- 8.3.9 Анализ полученных Актов расхождений
- 8.4 Отчеты, составляемые на основании данных сдо
- Тема 9. Информационно-технологическая система слежения за регистрируемыми почтовыми отправлениями.
- 9.1 Задачи, решаемые системой слежения
- 9.2 Система формирования, обработки и передачи информации
- 9.3 Уровни слежения за регистрируемыми почтовыми отправлениями
- 9.4 Обработка почтовых отправлений с использованием системы слежения и контроля за прохождением регистрируемых почтовых отправлений
- 9.5 Идентификация почтовых отправлений
- 9.6 Техническое обеспечение системы слежения
- Тема 10. Информационно- технологическая система электронных денежных переводов
- 10.1 Назначение и общие принципы электронных денежных переводов
- 10.2 Участки системы электронных денежных переводов
- 10.3 Программно-технические средства
- 10.4 Функции, осуществляемые ос
- 10.5 Функции центра электронных переводов рупс
- 10.8 Общие принципы обработки электронных денежных переводов на республиканском уровне
- 10.9 Схема прохождения документов в системе электронных денежных переводов
- 10.10 Средства криптографической защиты