2.6 Охранные датчики
Охранные датчики представляют собой либо отдельные устройства в собственном небольшом пластиковом корпусе, либо могут быть интегрированы в базовый блок автосигнализации. Типов датчиков довольно много, и попытаемся рассказать о наиболее важных:
Датчик удара (шок-сенсор). Датчик фиксирует удары, постукивание, хуже - покачивание, звон стекла. Эффективен для извещения об ударах по кузову и стеклам, о неудачной парковке соседа по стоянке, о попытках механического взлома, о попытках проникновения в салон через разбитое окно.
Датчик движения.Датчик фиксирует перемещение автомобиля в нескольких координатах, в том числе наклоны кузова. Эффективен для извещения о любом несанкционированном движении автомобиля, например, об эвакуации автомобиля со стоянки, о попытке буксировки, о включенной передаче при дистанционном старте двигателя, о хищении (демонтаже) колес.
Ультразвуковой датчик (ультрасоник). Правильнее называть такой датчик датчиком объема. Датчик фиксирует перемещение объектов внутри акустически замкнутого пространства, например, в салоне автомобиля с закрытыми окнами. Эффективен для извещения о проникновении в салон или кузов (только при закрытых плотно окнах и дверях).
Датчик объема. Другие названия – радарный, радиоволновый, микроволновый датчик. Конечно, такие датчики не являются датчиками объема в буквальном смысле этого слова. Датчик фиксирует перемещение объекта в радиусе чувствительности. В отличие от ультразвукового, рабочая зона действия существует как в закрытом объеме объекта, так и за его пределами. Эффективен для извещения о проникновении в салон, кузов, или опасно близком приближении к самому автомобилю. Часто используется для раннего предварительного оповещения о приближении к автомобилю.
Хорошо себя зарекомендовали Комбинированные датчики, сочетающие в себе анализ сразу нескольких физических событий. Как правило, такие датчики дают меньшее количество ложных извещений о тревожных событиях.
Магнито-контактный датчик состоит из магнито-контактной группы и радиопередатчика. Магнито-контактная группа состоит из отдельного магнита и контактной пары нормально-замкнутого типа с проводным подсоединением. В нормальном состоянии магнит удерживает контактную пару в замкнутом состоянии. Когда дверь или окно открываются, контакт размыкается и датчик посылает сообщение базовой станции (при этом загорается красный светодиодный индикатор)
Датчик, предназначенный для защиты дверей и окон, должен монтироваться таким образом, чтобы радиопередатчик и контактная пара были расположены на неподвижных элементах конструкции, а магнит на подвижной части двери или окна. Его на крепить в наиболее удобное и безопасное для датчика место. Размещайте как можно выше. Это максимально увеличит дальность радиопередачи. Не стои распологать магнито-контактную группу на металлических поверхностях. При монтаже датчика на металлические конструкции зазор между контактной парой и магнитом не должен превышать 3мм, когда дверь или окно находятся в закрытом состоянии. Для деревянных конструкций этот расстояние может составлять до 8мм., но в любых случаях надо стараться делать его минимальным. Для подъемных окон контактная пара и магнит не должны скользить вдоль друг друга, а должны располагаться таким образом, чтобы движение окна приводило к появлению зазора между ними.
Современная элементная база позволяет сегодня создавать датчики с использованием цифровой обработки. Этот путь открыли однокристальные микроконтроллеры, те же, что могут управлять самой сигнализацией. По сложности управляющая программа датчика зачастую превосходит программу, которая управляет процессором базового блока всей сигнализации. Словом, разработка хорошего датчика относительно сложна, прежде всего, с математической точки зрения.
- "К защите допустить" Заведующий кафедрой рэс профессор _________ н.С. Образцов "___"_________ 2007 года
- Пояснительная записка
- К дипломному проекту на тему:
- "Система санкционированного доступа"
- Беларуский горударственный университет информатики и радиоэлектроники Факультет Компьютерного Проектирования
- Задание
- Календарный план
- Аннотация
- Содержание
- Введение
- 1 Анализ исходных данных
- Разработка технического задания
- Техническое задание
- 2 Аналитический обзор литературных источников по системам санкционированного доступа и её элементами
- 2.1 Общая характеристика систем контроля доступа
- 2.2 Контроллеры
- 2.3 Структура системы контроля доступа
- 2.4 Считыватели магнитных карт
- 2.5 Датчики движения (присутствия человека)
- 2.6 Охранные датчики
- 2.7 Тревожный оповещатель
- 2.8 Система видеонаблюдения
- 2.9 Датчик двери и однодверные системы доступа
- 2.10 Электрический замок
- 2.11 Вспомогательные системы контроля доступа
- 2.11.1 Турникеты и калитки
- 2.11.2 Автоматические ворота и шлагбаумы
- 2.11.3Биометрические системы распознавания
- 3.Описание структурной и электричкой схемы электронного кодового замка
- 4 Выбор и обоснование элементной базы и материалов конструкции
- 4.1 Выбор и обоснование элементной базы
- 4.2 Выбор материалов конструкции
- 4.2 Выбор материалов конструкции
- 5.Выбор и обоснование методов и способов по защите замка от внешних воздействий
- 5.1 Выбор и обоснование способов по защите от коррозий ,влаги, электрических пробоев и нагрузок.
- 5.2 Выбор способов и методов теплозащиты ,герметизации , вибро и экронирования
- 5.2.1 Выбор способов теплозащиты
- 5.2.2 Выбор способов и методов герметизации
- 5.2.3 Выбор способов и методов виброзащиты
- 6 Расчетная часть
- 6.1 Расчет надежности
- 6.2 Расчет массы габаритных характеристик размеров электронного кодового замка
- 6.3 Расчет эргономических и инженерно – психологических характеристик электронного кодового замка
- 7 Разработка структуры системы санкционированного доступа
- 8 Технико-экономическое обоснование дипломного проекта
- 8.1 Обоснование объема продаж и расчетного периода
- 10.2 Определение себестоимости и отпускной цены единицы изделия
- 10.3 Расчет стоимостной оценки затрат
- Величина капитальных вложений в здания при стоимости строительства одного кв. М - 430 000 рублей равна:
- 10.4 Расчет стоимостной оценки результата
- 10.5 Расчет интегрального экономического эффекта производителя новой техники
- 10.6 Определение срока окупаемости и рентабельности проекта
- 10.7 Выводы
- 9 Охрана труда и экологическая безопасность. Разработка эргономических требований к организации рабочих мест и их влияние на работоспособность человека
- 9.1 Эргономических требований к организации рабочих мест и их влияние на работоспособность человека
- 11.2 Характеристика трудовой деятельности работников сборочно-монтажного участка и анализ факторов, формирующих условия труда сборщиков и монтажников аппаратуры
- 11.3 Эргономические рекомендации по оптимизации условий труда сборщиков и монтажников аппаратуры
- 11.4 Расчет средств нормализации условий труда
- Заключение